В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российскому бизнесу вставят новый `Фитиль` Назад
Российскому бизнесу вставят новый `Фитиль`
Сатирический журнал "Фитиль", постоянно надоедавший своей тупой назидательностью советским кинолюбителям, снова появится на экранах, правда, теперь исключительно телевизионных. Показывать тележурнал будут на канале "Россия", а некоторые сюжеты, как стало известно газете "Ведомости", написаны по материалам проверок Счетной палаты. Лицезреть этот телепродукт можно будет раз в неделю.

"Фитиль", как известно, был детищем главного советского гимнописца и баснописца Сергея Михалкова, с 1962 г. до 1993 г., когда журнал благополучно испустил дух, он был его главным редактором. Теперь, видимо, пришло время возродить и этот проект. С такой просьбой патриарх детской поэзии обратился к членам правительства, депутатам обеих палат парламента. Идея нашла поддержку, в том числе и в Счетной палате.

Представитель пресс-службы ВГТРК подтвердил "Ведомостям", что работа над "Фитилем" идет, а продюсирует проект известный шоумен Игорь Угольников. Сам Угольников сообщил, что как раз вчера передал на канал "Россия" первый отснятый выпуск журнала, но подробности не рассказал.

"Счетная палата участвует в проекте как поставщик интересного материала для сюжетов - в похожей роли для михалковского "Фитиля" когда-то выступал ОБХСС", - поясняет представитель пресс-службы государственного медиахолдинга ВГТРК, в который входит "Россия".

Как пишут "Ведомости", фигуранты проверок Счетной палаты относятся к перспективе стать героями сатирических сюжетов с юмором. "Я не видел ни одного человека, который, зная, что такое "Фитиль", был бы рад там появиться, - говорит представитель ФКП "Союзплодоимпорт". - Но идея неплохая". "Трудно представить, чтобы деятельность "Связьинвеста" стала сюжетом для "Фитиля". Но если станет, с удовольствием посмотрим", - говорит замдиректора департамента "Связьинвеста" по информационному обеспечению Юлианна Соколенко. "Мы бы отнеслись с юмором", - говорит помощник президента по связям с общественностью АЛРОСА Андрей Гусенков. А руководитель пресс-службы "Сибнефти", деятельность которой Степашин пообещал изучить особенно тщательно, Алексей Фирсов констатирует, что "мотивы проверок "Сибнефти" утратили подобие серьезности", так что почва для сатирических сюжетов благодатная.

Директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что обновленные советские телебренды могут оказаться успешными. "Вопрос в том, удастся ли воссоздать атмосферу программы, которая бы однозначно апеллировала к старому бренду", - говорит он.

Гендиректор продюсерской компании "А. Медиа" Александр Акопов, в 80-х работавший в редакциях программ "Веселые ребята" и КВН, напоминает, что "Фитиль" был "пропагандистским рупором, выполнявшим поставленные властью задачи". "Идеей "Фитиля" было в юмористической форме заклеймить и разоблачить (нарушителей закона), и такие сюжеты рождали ощущение, что последствия для нарушителей могут быть серьезными", - вспоминает член Академии российского телевидения Манана Асламазян. Но представить, чтобы сейчас так же воспринимался "Фитиль", "клеймящий конкретных олигархов", она не может. "Пусть лучше в эфире будут честные журналистские расследования", - говорит Асламазян. Впрочем, политолог Дмитрий Орлов считает, что возрождение советской сатиры пригодится Кремлю "как контролируемый клапан для выпуска пара, а заодно и для раздачи "черных меток" чиновникам и бизнесменам".


Иван ОГАРЕВ

26.02.2004

www.utro.ru

Док. 612828
Перв. публик.: 26.02.04
Последн. ред.: 27.11.09
Число обращений: 0

  • Угольников Игорь Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``