В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Второе рождение `Спартака` Назад
Второе рождение `Спартака`
Более тридцати лет назад на экраны нашей страны вышел фильм-балет "Спартак" режиссера Вадима Дербенева - киноадаптация одноименного балета Арама Хачатуряна в постановке знаменитого хореографа Юрия Григоровича. Много лет миновало с тех пор, обветшала пленка, на которой была записана картина, закончили свою сценическую деятельность снявшиеся в ней солисты Большого театра, ушел из жизни Марис Лиепа - исполнитель роли Красса... Но благодаря современным технологиям группа специалистов Киноконцерна "Мосфильм" во главе с оператором Анатолием Петрицким смогла возродить фильм, вернув первозданную яркость краскам и чистоту - звуку. Тем самым "Мосфильм" продолжил масштабную кампанию по восстановлению своего золотого фонда, начатую "Войной и миром" Сергея Бондарчука и "Ильей Муромцем" Александра Птушко. 14 декабря 2007 г. состоялся показ обновленного "Спартака" для прессы, на котором присутствовали режиссер Вадим Дербенев, художник Валентин Вырвич, который участвовал в переносе сценической постановки на экран и известный танцовщик и режиссер Андрис Лиепа, сын Мариса Лиепы.

"Вы знаете, что картины как люди, стареют и умирают, - сказал перед началом просмотра Анатолий Петрицкий, - причем судьба картин такова, что чем более бурная у них жизнь, чем спрос на них больше, тем скорее они умирают". В случае со "Спартаком" это было бы тем более печально, что фильм не только дает возможность не задавать вопрос "А вы видели, как когда-то танцевали "Спартака" в Большом театре?", а своими глазами увидеть как это было - фильм сам по себе является заметным событием в истории нашего кинематографа. "Я смотрел картину, естественно, очень много раз, - продолжил Анатолий Петрицкий, - я ее люблю, эту картину, она темпераментная, она о человеческой жизни, она о любви, об измене, о предательстве, о войне, об убийстве, в ней есть эротика, которая так модна сейчас... Я желаю, чтобы вам она понравилась".

"Я уже видел картину. - подхватил его слова Андрис Лиепа, - "Низкий поклон тем людям, которые ее делали тридцать лет назад... И слава богу, что благодаря "Мосфильму" мы сегодня имеем возможность увидеть не просто картину, а картину возрожденную, и я думаю, что режиссер и художник увидят даже что-то новое, то, что увидел я. Я на сегодняшний день не только танцовщик, а и режиссер, и тоже ставлю свои картины, и я просто с благоговением смотрел ее в первый раз, специально пришел сегодня во второй. Огромное спасибо и благодарность Юрию Николаевичу Григоровичу за то, что он создал этот спектакль, эту хореографию, художнику Симону Вирсаладзе и великим танцовщикам двадцатого столетия Владимиру Васильеву, Марису Лиепе, моему отцу, Наталье Бессмертновой, которая снималась вместо Екатерины Максимовой и Нине Тимофеевой, и солистам, и кордебалету Большого театра. И замечательная музыка была записана оркестром Большого театра под руководством дирижера Альгиса Жюрайтиса. Все вместе они составили ансамбль уникальных людей". Вновь выражая свою признательность Вадиму Дербеневу, Андрис Лиепа добавил: "Честно скажу, фильм-балет снять очень трудно, потому что балет - это одно искусство, а кино - совершенно другое: в кино больше всего ценятся крупные планы, а в балете больше всего ценится движение, и я хочу просто поблагодарить режиссера фильма, который, не будучи танцовщиком, так правильно и так хорошо совместил эти два вида искусства. Мы понимаем, что искусство балета очень быстротечно, и все, что происходило двадцать-тридцать лет назад, уже сейчас смотрится по-другому, но удивительно, что хореография и эмоции, и движение и игра артистов в этом фильме - абсолютно не устарели. В этом замечательном фильме сохранилась целая эпоха нашего русского балета".

Александра Тарасова
18.12.2007

www.mosfilm.ru

Док. 613359
Перв. публик.: 18.12.07
Последн. ред.: 01.12.09
Число обращений: 0

  • Петрицкий Анатолий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``