В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новый руководитель ЖКХ в шоке от воронежской `коммуналки` Назад
Новый руководитель ЖКХ в шоке от воронежской `коммуналки`
...но обещает большие перемены

Со 2 июля у областного управления ЖКХ новый руководитель. Губернатор поручил управлять жилищно-ком-муналь-ным хозяйством области заместителю главы управы Пресненского района Москвы Игорю Жалнину. Человек со стороны возглавил управление ЖКХ впервые, до этого "коммуналкой" руководили выходцы из воронежских коммунальных предприятий. Прежний руководитель Леонид Воробей возглавлял управление ЖКХ около пяти лет. Сразу после назначения Жалнина Леонид Воробей признался, что решение губернатора стало для него не-ожиданностью.

От руководителя ЖКХ зависит многое - согласование тарифов на коммунальные услуги, контроль за проведением капремонта на деньги Фонда содействия реформированию ЖКХ, контроль за переселением жильцов аварийных и ветхих домов. "МОЁ!" стала первой газетой, которая побеседовала с Игорем Жалниным о состоянии воронежской "коммуналки".
"Плохие дворики, подъезды, грязь..."

В Воронеж Игорь Жалнин приехал в день своего назначения - 2 июля. Оставив вещи в гостинице, Игорь Викторович решил прогуляться по городу. Столица Черноземья интересовала его в первую очередь с профессиональной точки зрения, поэтому вместо осмотра достопримечательностей он решил начать знакомство с городом с осмотра подъездов.

- Прошёл по проспекту Революции, Кольцовской, - вспоминает руководитель управления. - Очень плохие дворики, грязные подъезды. Сразу заметил, что на улицах много зелени, но деревья в очень плохом состоянии. Ветки давно нужно было обрезать. Тротуары тоже не выдерживают никакой критики. А вот дорожное покрытие на центральных улицах лучше, чем в других городах. И ещё к воде здесь очень неэкономно относятся. Я в гостинице открываю красный кран и жду минут пять, пока вода в нём потеплеет. А сколько воды за это время в канализацию утекает!
Как хитрят управляющие компании

Сказанное Игорем Жалниным для воронежцев не новость. Однако новый руководитель ЖКХ, к счастью, не согласен со своими предшественниками, которые объясняли бардак исключительно безденежьем. Жалнин напомнил, что управляющие компании получили немалые деньги на капремонт из федерального бюджета. По его мнению, некоторые из компаний схитрили.

- Некоторые управляющие компании вообще не брались за коммуникации, а на все выделенные деньги отремонтировали фасады, - рассказывает руководитель управления. - Между тем за счёт тех же денег можно было уменьшить плату жильцов, к примеру, за тепло. Заменить теплоизоляцию или вставить в домах новые окна - и потери тепла бы уменьшились. Или поставить автоматизированную систему отопления - так, чтобы при повышении температуры на улице дома автоматически потребляли бы меньше тепла. Кстати, пока ни одна из управляющих компаний за потраченные деньги не отчиталась.
Кому жаловаться

Не секрет, что многие управляющие компании были фактически навязаны горожанам, часть компаний так или иначе связана с депутатами и чиновниками. На обращения жильцов многие УК просто не реагируют. По словам Игоря Жалнина, с жалобами на управляющие компании горожане теперь могут обращаться в управление ЖКХ. У правительства области есть рычаги влияния на управляющие компании. К примеру, чиновники по жалобе жильца могут инициировать прокурорскую проверку. Кроме того, по закону облправительство вправе сменить управляющую организацию, если у неё возник долг перед поставщиками тепла, воды и т. д.

Областная жилищная инспекция недавно провела проверку состояния жилого фонда и пришла к выводу, что договоры управления домом зачастую оформляются на условиях, выгодных управляющим компаниям. Некоторые договоры не содержат даже обязательных требований, утверждённых Госстроем. Игорь Жалнин пообещал, что в ближайшее время управление составит образцы типовых договоров, а прежние договоры, возможно, подвергнутся ревизии.
Плата за воду снизится?

После повышения тарифа на воду и нормативов потребления многие воронежцы установили у себя в квартирах счётчики воды. Но оказалось, что плату с горожан берут не только исходя из показаний квартирных счётчиков. Управляющие компании установили общедомовые счётчики и распределяют их показания между всеми квартирами.

Узнав об этом от корреспондентов "Ё!", Игорь Жалнин был крайне удивлён. По его словам, жильцы квартиры, в которой установлен счётчик, должны платить только по показаниям своего прибора. Руководитель управления ЖКХ пообещал разобраться в этом воронежском казусе. Действующие тарифы новый руководитель оценивать пока не берётся. Однако согласовывать эти тарифы в ближайшее время будет именно управление ЖКХ.
Зато у воронежской "коммуналки" есть и плюсы. По словам Игоря Жалнина, это добросовестность горожан. Более 90% воронежцев вовремя оплачивают услуги ЖКХ. "Это хороший показатель. В некоторых районах Москвы собирают меньше", - подчеркнул Жалнин.

- Дайте мне месячишко на то, чтобы освоиться, - попросил напоследок руководитель управления ЖКХ. Пожелаем Игорю Викторовичу удачи в воплощении его замыслов.


Роман ПРЫТКОВ

07.07.2009

newspaper.moe-online.ru

Док. 613999
Перв. публик.: 07.07.09
Последн. ред.: 02.12.09
Число обращений: 0

  • Жалнин Игорь Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``