Группа артистов Татарской государственной филармонии публично заявила об ущемлении их прав со стороны директора этого учреждения Асхата Сафина.
Музыкант-инструменталист Люция Камалова дважды судилась с дирекцией филармонии, требуя продлить ее контракт, оба раза ее иски удовлетворялись. Однако во второй раз Асхат Сафин подал кассационную жалобу, суд ее частично удовлетворил, Камалова подала встречный иск, и очередной акт трудовой драмы состоится в сентябре этого года. Те же перипетии пережили коллеги Камаловой по филармонии эстрадники Зуфар Сафин и его жена. В общей сложности филармония не продлила контракт с 12 артистами.
Старания артистов восстановиться на работе понятны. Числиться в штате (хотя артисты-жалобщики в 96-м году переведены на хозрасчет, мириться с этим они не хотят) этого учреждения культуры, во-первых, престижно, а во-вторых, спокойно: есть гарантии, что на старости лет Сафины, Камалова и другие артисты будут получать пенсию. Но, судя по разговору с директором Татарской филармонии Асхатом Сафиным, их усилия тщетны.
- Вам так сильно не нравятся артисты или вы просто не хотите, чтобы в филармонии существовал концертный отдел?
- В связи с истечением срока контракта 31 мая работники-хозрасчетники уволены. В штатном расписании они не предусмотрены. Было правительственное сокращение по всем театрально-зрелищным предприятиям. Поэтому фонда зарплаты у них нет. Но некоторым артистам - Рашиту Сабирову, баянистам Хатыпову, Валееву, Халимову - предоставлена работа.
- А как быть с остальными?
- Мы им не можем предоставить работу, у нас нет возможности.
- Но они говорят: мы работаем на хозрасчетной основе, сами зарабатывали, ездили с концертами по районам республики, приносили деньги...
- В 2002 году Зуфар и Наиля Сафины по контракту должны были дать 33 концерта, а дали 7. Январь - май 2003-го - ни одного концерта не дали. Не хотят, значит, работать. Или не востребованы.
- А как же быть с эстрадным отделом в филармонии?
- Его не финансируют с 95-го года. Эстрада ушла в частные руки, как и везде в мире. Фархи, Салават - востребованы. Народ на них идет. Государство поддерживает три направления филармонической деятельности: оркестры, ансамбли песни и танца и фольклорные ансамбли. А вся эстрада работает самостоятельно, открывает свои ЧП и проблем не имеет. Процветает.