В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Катастрофа в Жуковском Назад
Катастрофа в Жуковском
Накануне открытия салона МАКС-97 на летном поле произошла трагедия

Авиация

СЕГОДНЯ в подмосковном городе Жуковский начинает свою работу 3-й Международный авиакосмический салон - МАКС-97. Планировалось, что на открытии салона будет присутствовать президент Борис Ельцин. Начало МАКС-97 было омрачено трагическим происшествием. Накануне в 11 часов 15 минут во время проведения тренировочного полета разбился самолет-амфибия Бе-103. Пилот погиб.

Катастрофа может осложнить судьбу этой машины, которая должна была стать "звездой" авиасалона в классе легких многоцелевых самолетов. Бе-103 разработан в Таганрогском АНТК имени Бериева и принят к серийному производству в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Он может использоваться как пятиместный пассажирский, грузовой, санитарный, патрульный и имеет очень хорошие экспортные перспективы, поскольку гидросамолеты - растущий сегмент авиационного рынка. В качестве заказчика

Бе-103 рассматривались МЧС и ФПС России, а также зарубежные страны, в числе которых Греция и многие государства Юго-Восточной Азии.

Накануне открытия авиасалона оживление вызвали сообщения о возможной демонстрации на нем новейших боевых самолетов 5-го поколения марок "Су" и "МиГ". По мнению специалистов, речь могла идти об истребителях С-32 (ОКБ им. Сухого) и МФИ (МАПО "МиГ"). Однако в окончательном списке экспонатов по состоянию на 18 августа этих машин не было. В этих условиях наибольший интерес в военном разделе МАКС-97 могут вызвать транспортный самолет Ан-70, многоцелевой истребитель Су-30МКИ для ВВС Индии, новейшие боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28Н.

Игорь Коротченко

ВЧЕРА вновь назначенный председатель Военно-промышленного комплекса "МАПО" Анатолий Мануев рассказал журналистам о текущих задачах ВПК, а также о приоритетных направлениях деятельности этого крупнейшего авиационного концерна России.

Как известно, прежний руководитель ВПК "МАПО" Александр Безруков в июне 1997 г. был освобожден от занимаемой должности под предлогом предстоящей реорганизации комплекса, в результате которой в его состав предполагалось включить Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева. Данная комбинация, проведенная накануне предстоящего акционирования ВПК "МАПО" по инициативе и при деятельном участии вице-премьера Якова Уринсона, позволила провести чистку среди сторонников Безрукова и расставить на ключевых должностях людей из команды бывшего председателя совета директоров ВПК "МАПО" Владимира Кузьмина. Так, например, на днях ушел "по собственному желанию" один из лидеров комплекса Александр Агеев, определявший маркетинговую политику ВПК и стратегию продвижения истребителей МиГ-29 на внешние рынки. По мнению ряда экспертов, будет крайне трудно найти равноценную замену этому специалисту, так как Агеев поддерживал личные доверительные контакты с рядом ключевых правительственных фигур в странах - потенциальных покупателях МиГ-29. Во всяком случае, теперь на контракте с Болгарией можно смело поставить крест.

Новый руководитель ВПК "МАПО" сообщил, что дочернее предприятие комплекса -

МАПО "МиГ" - 4 июля с.г. вновь обрело статус юридического лица. Разработана и принята новая структурная схема управления комплексом, которая позволит устранить дублирование деятельности подразделений аппарата ВПК "МАПО" и создать четкую и рациональную вертикаль управления. Нынешнее руководство комплекса оценивает работу по проводимой реорганизации ВПК "МАПО" как очередной шаг к созданию гибкой диверсифицированной авиакорпорации, работающей на российском и зарубежных рынках.

По словам Анатолия Мануева, в настоящее время хорошие экспортные перспективы имеют серийно производимые на предприятиях ВПК "МАПО" транспортный вертолет Ка-32 (сертифицирован в Канаде и США), боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52, а также новейшие модификации МиГ-29. Большие надежды Анатолий Мануев связывает с сегодняшним посещением авиасалона МАКС-97 президентом РФ Борисом Ельциным, который, в частности, планирует ознакомиться с экспозицией ВПК "МАПО" и даже лично подняться в кабину истребителя МиГ-29. Так, от президента ожидают решения о выделении комплексу средств на разработку боевой машины ХХI века - легкого фронтового истребителя ЛФИ. Что же касается другой широко разрекламированной новинки ВПК "МАПО" - истребителя МФИ (проект 1.42), то он не будет показан на авиасалоне МАКС-97. Как утверждают, на этом настояло Министерство обороны России, опасающееся за преждевременную утечку охраняемых сведений об этой машине, к числу которых относится даже внешний вид нового самолета.

На экспозиции ВПК "МАПО" в Жуковском будут представлены перехватчик МиГ-31М, многофункциональные истребители МиГ-29СМ, МиГ-29К, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, вертолеты Ка-32, Ка-115, Ка-137, Ка-226, морской вертолет радиолокационного дозора Ка-31, всепогодный морской вертолет наведения и целеуказания Ка-25Ц, а также ударные вертолеты Ка-50 и Ка-52.

www.uni-potsdam.de

19.08.1997

Сергей Сокут

Док. 618200
Перв. публик.: 19.08.97
Последн. ред.: 25.12.09
Число обращений: 0

  • Кузьмин Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``