В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Спорное решение кремлёвской комиссии по ЕГЭ Назад
Спорное решение кремлёвской комиссии по ЕГЭ
Кремлёвская комиссия приняла важное решение продолжить общественную дискуссию по вопросам проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Она признала, что ЕГЭ - это не единственный способ выявления уровня подготовленности учащихся, что ЕГЭ должен совершенствоваться. Отмечено также, что содержание единого госэкзамена надо сделать соответствующим требованиям, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте. Содержание банка заданий пора рассекретить и представить в открытом доступе. Эти выводы комиссии надо признать верными и полезными.

Но трудно согласиться с ведущим тезисом комиссии об эффективности ЕГЭ. Например, по расходам денег и по размаху использования ручного труда ЕГЭ является очень неэффективным экзаменом. Расходы по затратам на одного экзаменующегося не сопоставимы с расходами в США и в Казахстане, потому что там в Национальном тестировании используются быстродействующие технологии оптического сканирования информации с индивидуальных бланков. Результаты испытуемых становятся известными в тот же день. У нас же - многодневные ожидания, пока комиссии на местах не нарисуют подходящие цифры в третьей части КИМов ЕГЭ.

Качество массового общего среднего и высшего профессионального образования в стране деградирует уже много лет. Единый госэкзамен этот процесс не остановил, а, напротив, подхлестнул. Именно поэтому тысячи учёных, преподавателей вузов и учителей школ писали и продолжают писать о его преимущественно отрицательном влиянии на учебный процесс. Где тут комиссия увидела эффективность ЕГЭ?

К тому же, в 2009 году был не один уровень государственного экзамена, а целых три. Вначале были аттестационные экзамены по русскому языку и математике. По итогам этих двух экзаменов принимались решения об успешном окончании школы. А это отрицательно сказывается на изучении остальных школьных предметов. Затем проводились экзамены для поступающих в вузы по другим учебным дисциплинам. И уже затем, в двадцати четырёх наиболее престижных вузах, в качестве защитной меры, были введены и собственные экзамены. http://viperson.ru/wind.php?ID=545242&soch=1. Таким образом, в 2009 году проводились государственные аттестационные и приёмные экзамены, а также вузовские приёмные экзамены. Причём значение вузовских экзаменов оказалось выше, чем государственных. Получается, что в прошедшем 2009 г. единого, по существу, госэкзамена уже не было. Единый госэкзамен, как предмет обсуждения, фактически исчез, его больше нет. Теперь остались не единые - аттестационные, государственные и вузовские экзамены. Где тут видна эффективность ЕГЭ?

ЕГЭ можно назвать эффективным только в отрицательном смысле. Он усилил коррупцию, ухудшил качество образования, усилил власть бюрократии в сфере образования, примитивизировал процесс школьного образования, подчинив его логике контроля. Каков контроль, таким становится и образование. Кроме того, ЕГЭ создал неравные условия для обучения в вузах оканчивающих школы на языках народов России. Раньше были факультеты подготовки для представителей национальных меньшинств, где главное внимание уделялось изучению русского языка. В федеративном государстве нельзя игнорировать вопросы национального неравенства.

Результаты ЕГЭ необъективны, несправедливы, ненадёжны. Они непригодны для научно обоснованного вывода об уровне образованности личности, о качестве работы учителя, о качестве образовательного процесса в городе, области, республике, стране. При этом используются эклектические формы оценивания, три части КИМов между собой метрически не стыкуются, а содержание т.н. КИМов ЕГЭ не соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. В методах ЕГЭ нет настоящих тестов и иных признаков подлинных педагогических измерений. В оценках много субъективизма. Подтасовки результатов приобрели массовый характер в угоду идеям ложно понимаемого местного патриотизма. О какой эффективности ЕГЭ при этом можно говорить?

Viperson.ru

Док. 618286
Перв. публик.: 25.12.09
Последн. ред.: 17.05.11
Число обращений: 0

  • Аванесов Вадим Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``