В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Постановщик ледового `Щелкунчика` Татьяна Тарасова: Песни на музыку Чайковского мне очень нравятся Назад
Постановщик ледового `Щелкунчика` Татьяна Тарасова: Песни на музыку Чайковского мне очень нравятся

Светлана Наборщикова, 17 декабря 2009 г.

     фото: Игорь Захаркин/"Известия"

фото: Игорь Захаркин/"Известия"

18 декабря во Дворце спорта "Лужники" зазвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Знаменитый тренер и постановщик Татьяна Тарасова представит свою версию бессмертного балета. После московской премьеры (в столице спектакль покажут 50 раз) шоу отправится в Санкт-Петербург, а далее - в Европу и США. С Татьяной Тарасовой встретилась обозреватель "Известий".

известия: "Щелкунчика" неоднократно ставили для фигуристов. Есть среди этих представлений и настоящие шедевры - например, шоу Американского балета на льду. Однако ледовый мюзикл на эту тему зрители увидят впервые. Как родилась идея?

татьяна тарасова: Она принадлежит не мне. Дима Горячкин, который на протяжении многих лет ведет Лешу Ягудина, сказал, что меня ищет генеральный директор компании Stage Entertainment Дмитрий Богачев - по поводу этой постановки. У меня была масса вопросов, я хотела ставить другой спектакль, но кто из балетмейстеров, чувствующий в себе силы что-то сделать, откажется от идеи работать под музыку Чайковского? Хотя было непросто. Во-первых, у меня есть тренерские обязанности - я помогаю сборной команде страны. Во-вторых, веду "Ледниковый период", и эта работа меня совершенно поглотила - я люблю ее и ею дорожу. И у меня она получается. Я так считаю, потому что на улицах тысячи людей подходят ко мне и говорят слова, которые каждый человек хотел бы в своей жизни услышать хотя бы раз.

и: На "Ледниковом периоде" у вас проверенная команда. Легко ли работалось с командой "Щелкунчика"?

тарасова: Мне кажется, получилось неплохо. С мая начали собираться, каждый предлагал что-то свое. Было интересно работать с режиссером Ниной Чусовой. Когда мне предложили эту кандидатуру, я была в совершенном восторге. Сценограф у нас - Зиновий Марголин. Он на протяжении многих лет работает с Борисом Эйфманом. Я пригласила еще хореографа Иру Тагаеву, очень профессионального человека - хотела, чтобы все было на высоком уровне. Я ведь уже ставила Чайковского - "Спящую красавицу", и она до сих пор с успехом идет в Великобритании, на обычных театральных сценах, залитых льдом. Евгений Федорович Светланов хвалил меня за тактичное обращение с музыкальной партитурой.

и: Не знаю, что бы он сейчас сказал... Вы не просто используете партитуру, а переделываете ее. У Чайковского вокал звучит только в сцене в зимнем лесу - ангелы поют, указывая героям путь в Конфетенбург. А у вас стараниями Алексея Иващенко, положившего свои тексты на музыку Петра Ильича, персонажи будут петь постоянно. То, что сделал Иващенко, вам нравится?

тарасова: Мне не то что нравится, а очень нравится! Это не испортило балет, но придало ему такую прелесть! Некоторые песни не выходят у меня из головы, я заснуть не могу, пою! Мне кажется, для детей будет очень хорошо. Не все могут попасть в Большой театр на "Щелкунчика", но у нас большая площадка - примем всех желающих. А самое главное - что будет по-другому... Но раскрывать секреты пока не буду.

и: С кастингом секретов нет - известно, что пробовались 300 профессиональных фигуристов со всей страны. Среди отобранных вами 32 человек нет звезд, что, в общем-то, обязательно для подобных шоу.

тарасова: Я из талантливых людей всегда сама делаю звезд. Это моя работа. У меня уже была труппа, где все были звездами. И называлась она - "Все звезды" (труппа с участием олимпийских чемпионов Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, собранная Тарасовой в середине 1980-х годов. - "Известия"). Здесь сильный состав. Мне кажется, что получилась хорошая команда, и мне жаль, что она не моя. То есть она моя - и душой, и телом. Но я же не могу бесконечно говорить мэру Лужкову, руководству страны о том, что надо бы создать театр. Я говорю об этом на протяжении последних десяти лет. Но все впустую, кто-то меня сильно не любит. А меня не надо любить, я просто буду это делать, пока жива. И всё. Этот спектакль я ставила в непростых обстоятельствах - в крайне тяжелом состоянии была моя сестра. Это были минуты, которые я посвящала ей. Этот спектакль вообще посвящен ей, ее восприятию мира. Она была педагогом, преподавала литературу, была счастлива с детьми всю жизнь, воспитала много поколений изумительных людей, помешанных на литературе, на искусстве...

и: И еще раз позвольте спросить о звездах. В своей автобиографической книге "Красавица и чудовище" вы пишете об Ирине Родниной и Александре Зайцеве, Ирине Моисеевой и Андрее Миненкове с неизменной ноткой сочувствия. Мол, уйдя из спорта, они не стали выступать в ледовых театрах и тем самым обделили себя. По-вашему, спортсменам-фигуристам обязательно становиться артистами?

тарасова: А что такое спорт? Это только школа. Дальше идет жизнь, где надо использовать приобретенную профессию. Хотя бы до 45-50 лет ею заниматься. Они же закончили совсем молодыми. В тридцатилетнем возрасте уже не имели возможности кататься. Их не пустили в западные шоу. Если бы Протопопов (двукратный олимпийский чемпион Олег Протопопов эмигрировал вместе с Людмилой Белоусовой и выступал в ледовых шоу до преклонных лет. - "Известия") не сделал этот рывок и не уехал, он бы умер здесь. А он молодец, хотел работать...

www.inedelya.ru



Док. 618364
Перв. публик.: 17.12.09
Последн. ред.: 28.12.09
Число обращений: 0

  • Тарасова Татьяна Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``