В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россия махнула рукой на `отечественный автопром` Назад
Россия махнула рукой на `отечественный автопром`
Надо отдать должное Российскому правительству: оно очень долго проводило линию защиты "отечественного автопрома" и всячески поддерживало для него тепличные условия. Однако отсутствие конкуренции (как и следовало ожидать), не послужило для российских автозаводов импульсом к выходу на конкурентоспособный уровень.


Жигули" остались у автовладельцев именем нарицательным, московский завод АЗЛК почил в бозе, а "Волгу" оставили на конвейере из чисто ностальгических, а не коммерческих соображений. Но терпение лопнуло.

6 апреля первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов выступил со здоровой критикой отечественной автомобильной промышленности. Он проводил пресс-конференцию, на которой одним из наиболее часто задаваемых стал вопрос о перспективах автомобильной промышленности России.

Иванов занял довольно резкую позицию, заявив, что существующие отечественные легковые автомобили не конкурентоспособны и перспективных образцов среди них нет. "Моя позиция такова: я бы поддержал отечественный автопром, если бы он был конкурентоспособным. Наши КАМАЗы конкурентоспособны - в мире никто не купит за красивые глаза ни автомобили, ни оружие. Что касается легковых автомобилей, то я перспективных образцов не вижу", - отметил Сергей Иванов. По его мнению, для развития российской автомобильной промышленности необходимо привлечение инновационных иностранных технологий.

Сказано - сделано. Минэкономразвития России до конца апреля проведет окончательные переговоры с мировыми автоконцернами, которые планируют начать промышленную сборку своих автомобилей на территории России. Об этом сообщил замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков. "Мы сейчас ведем активные переговоры с шестью мировыми производителями", - сказал Левченков. В их числе он назвал японские концерны Mitsubishi и Suzuki, французский Peugeot-Citroen и китайских производителей внедорожников Great Wall, сообщает РИА "Новости"

В частности, сообщил Левченков, Suzuki первоначально вела переговоры о совместном производстве с другой японской фирмой, Nissan, которая уже подписала соглашение о строительстве завода в Санкт-Петербурге. "Однако они не договорились, и теперь Suzuki планирует строить собственный завод и рассматривает несколько регионов, в первую очередь Санкт-Петербург", - отметил чиновник.

Кроме того, по его словам, в начале следующей недели в МЭРТ пройдут завершающие переговоры с Peugeot-Citroen, на которых будет определена площадка, где компания будет строить свой завод и сроки подписания инвестсоглашения. Ранее сообщалось, что этот завод запланировано построить в Нижегородской области.

Китайская компания Great Wall, как и планировала ранее, подала заявку на промсборку своих автомобилей в МЭРТ и в РосОЭЗ. Ранее стало известно о планах компании начать производство внедорожников в промышленно-производственной зоне "Алабуга" в Татарстане. Правительство Татарстана и Great Wall с этой целью уже учредили совместное предприятие, сообщают Дни.ру.

В свою очередь ресурс Росбизнесконсалтинг сообщает, что Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ уже подписало соглашения с 12-ю иностранными компаниями о промышленной сборке автомобилей. Еще с двумя зарубежными производителями подписаны соглашения о сборке автокомпонентов. Об этом также сообщил журналистам заместитель главы инвестиционного департамента МЭРТ РФ Дмитрий Левченков.

Д.Левченков также сообщил, что "сейчас на подходе еще несколько соглашений по производству автокомпонентов". По его словам, в МЭРТ РФ обратилось порядка 50 иностранных компаний по производству автокомкомпонентов, которые хотят организовать производство на территории РФ.

Говоря о крупнейшем производителе автокомпонентов компании Magna, Д.Левченко отметил, что она рассматривает возможность строительства нескольких заводов на территории России и уже приняла решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом. По словам представителя МЭРТ РФ, под это строительство уже выделен земельный участок. Мagna также рассматривает возможность строительства своих заводов в Самаре, Калуге и Нижнем Новгороде.

Между тем отраслевые эксперты считают, что правительству необходимо активнее привлекать иностранных производителей комплектующих в Россию, поскольку отечественные аналоги способны занять лишь нишу второго уровня. На производство оригинальных запчастей первого уровня у российских производителей не хватает ни мощностей, ни инвестиций, ни качества, отмечают эксперты.

Так что российскому автопрому теперь придется почувствовать что такое настоящая конкуренция.

Или умереть.

Александр МАЛИНОВСКИЙ

naviny.by

13.04.2007

Док. 618411
Перв. публик.: 13.04.07
Последн. ред.: 28.12.09
Число обращений: 0

  • Левченков Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``