29 ноября в Санкт-Петербурге состоялось заседание жюри конкурса PROBA-IPRA GOLDEN WORLD AWARDS 2006, на котором был определен список лучших работ в семи номинациях. В шорт-лист вошли 27 из 143 работ, присланных на конкурс. Конкурс 2006 года поставил новый рекорд по количеству участников – еще до завершения сбора работ в оргкомитет поступило 227 заявок от PR-специалистов и студентов из России и ближнего зарубежья. Об этом сообщили ИА `INFOLine` (www.ADVIS.ru). "Среди участников 2006 года наметились две тенденции, – отмечает главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин, один из постоянных членов жюри конкурса PROBA. – С одной стороны, люди пытаются мотивировать подачу своей работы на конкурс, доказать, что их решение – результат размышлений, а не эмоций – то есть подтвердить свой профессионализм. А вторая тенденция – это группа работ, которые подаются просто потому, что очень хочется что-нибудь получить. Еще одна тенденция последних лет: чтобы увеличить вероятность победы, некоторые участники, вместо того чтобы представить систему – например, корпоративных СМИ – подают каждый материал как отдельного участника. Это говорит о том, что у них нет цельности – есть лишь желание бить по площадям. А ведь PR как деятельность силен своей системностью". "В этом году очень порадовали студенческие работы по теории PR, – делится впечатлениями Сергей Трофименко, председатель совета директоров Point Passat. – Было несколько очень ярких и интересных работ, с большим количеством фактического материала. Видно, что участники подошли к вопросу не формально, а с душой и пониманием. Что касается "взрослых" PR-проектов, появилось много проектов очень технологичных, грамотных. Но, вне зависимости от бренда компании, которая занимается PR, они построены примерно одинаково и производят довольно ровное впечатление". "Среди корпоративных СМИ, – отмечает С. Трофименко, – мне особенно понравились издания, которые выходят не за большие деньги. Понятно, что крупные корпорации могут себе позволить очень дорогие, красивые издания. А когда люди в небольшом русском городе на одном предприятии делают интересную газету, которую читают все, это очень радует". Председатель Ассоциации корпоративных медиа России Джемир Дегтяренко также отметил большее, по сравнению с прошлым годом, количество и разнообразие корпоративных изданий, представленных на конкурс, однако предложил ввести разделение изданий в рамках номинации: "Нельзя сравнивать годовой отчет, газету и журнал – это разная периодичность, технология изготовления и т. д." Директору открытого всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин" Алле Некрашевич студенческие PR-проекты показались интереснее профессиональных: "Студенты меньше связаны какими-либо обязательствами и поэтому могут выходить за какие-то объективные рамки, за которые не всегда позволительно выходить профессионалам. С другой стороны, почти все студенческие проекты очень ровные – "твердые хорошисты", а действительно ярких, выдающихся работ, где, к тому же, просматривается личность автора, немного". Причины данного явления А. Некрашевич видит в некой "прагматичности и конъюнктурности" современных студентов: "Тот, кто формирует свою карьеру, оглядывается на рынок, на обстановку в его будущей профессиональной среде и пытается в нее интегрироваться. Но при этом он может потерять что-то личностное. Угадать, угодить – это не всегда хорошо на этапе студенчества. Конечно, профессия предполагает технологичность. Но когда технологией уже овладело достаточно большое количество специалистов, то дальше идет конкуренция на креатив. И если даже в студенческом возрасте ты сам себе цензор и не позволяешь себе мечтать, вырываться вперед, то потом шансов и желаний будет меньше, и ты останешься крепким середнячком. Для профессии, может быть, это здорово. Но тогда зачем студенческая номинация? В чем будет ее особенность?.." Обладатели премии PROBA-IPRA GWA 2006 станут известны на церемонии подведения итогов конкурса, которая состоится 6 декабря в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург). Шорт-лист седьмой премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA 2006
Номинация "PR-специалист года"
PR-специалист
Компания
Город
Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью
`Строймонтаж`
Санкт-Петербург
Дмитрий Журавлев, руководитель департамента по связям с общественностью
Полиграфический комплекс `Пушкинская площадь`
Москва
Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью
LG Electronics Rus
Москва
Номинация "PR-проект года"
Проект
Компания
Город
`Первый российский арт-фестиваль `Праздник света`
Волжская территориальная генерирующая компания
Самара
`Праздничные голоса в метро`
Телерадиокомпания `Петербург – Пятый канал`
Санкт-Петербург
`Премiя iм. Плюшкiна` – в области хронических неплатежей в газовой отрасли Украины`
Киевская коммуникационная группа (KCG)
Киев
`Книга-сказка `Гельденланд, или Невероятное путешествие в страну денег`
`Росбанк`
Москва
`Спасем осетровых Каспия`
ФГУП НПЦ `БИОС`
Астрахань
`Предвыборная кампания Кирсана Илюмжинова на пост президента Международной шахматной федерации (ФИДЕ) в марте-июне 2006 г.`
Production Ru (`Продюсерская группа `Продакшн. ру`)
Москва
`PR-поддержка сквозного бренда группы компаний `Система Телеком`
PRP Group - a Weber Shandwick Affiliate Company
Москва
`Народная инвентаризация`
Фонд имущества Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
`Внутрикорпоративные коммуникации в ходе интеграции банковского бизнеса Финансовой Корпорации `УРАЛСИБ`
Финансовая Корпорация `УРАЛСИБ`
Москва
Номинация "Корпоративное издание года"
Издание
Компания
Город
VITALITY
`Юнилевер СНГ`
Москва
`Балтика-ОК!`
Пивоваренная компания `Балтика`
Санкт-Петербург
`В одном ключе`
`Строймонтаж`
Санкт-Петербург
`Горизонты S7`
Группа компаний `С7` (авиакомпания S7 Airlines)
Москва
Годовой отчет ОАО `ТГК-1`
ТГК-1 совместно с `Гелиос-медиа`
Санкт-Петербург
`Твой `МегаФон`
`МедиаЛайн`
Москва
`Сибирская нефть`
`Газпром нефть`
Москва
Номинация "Лучшая работа по теории PR" Номинация в 2006 году не состоялась.
Номинация "Лучшая студенческая работа по теории PR"
Проект
Автор
Вуз
Город
`Технологии информационно-психологического воздействия в `цветных революциях`
Ольга Фефелова
Академия труда и социальных отношений
Москва
`Управление информацией в условиях корпоративного кризиса на примере издательского дома `Коммерсантъ`
Наталья Подгорецкая
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербург
`Пропаганда и связи с общественностью в работе информационных подразделений органов исполнительной власти России`
Наталья Кутузова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Москва
Номинация "Лучший студенческий PR-проект"
Проект
Авторы
Вуз
Город
`Новые технологии проведения общественных слушаний`
Наталья Буланова
Невский институт языка и культуры
Санкт-Петербург
`Качество жилья – это просто!`
Юлия Гришина, Ольга Фильчакова
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина
Саратов
`Взрослые` выборы в молодежный парламент`
Сергей Червяков
Братский государственный университет
Братск, Иркутская обл.
Номинация "Лучший интернет-сайт в области PR"
Интернет-сайт
Компания
Город
www.ecom-info.spb.ru
Центр экспертиз ЭКОМ
Санкт-Петербург
www.vitamen.ru
Imageland
Москва
Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA учрежден Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью. В конкурсе принимают участие PR-специалисты и авторские коллективы государственных, коммерческих, общественных и других институтов и структур. Впервые премия была вручена в 2000 году. С 2004 года конкурс PROBA проводится совместно с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA). Работы победителей конкурса PROBA-IPRA GWA становятся соискателями премии IPRA Golden World Awards – одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью.