В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Джемир Дегтяренко: `Социальная роль СМИ как четвертой власти бесспорна...` Назад
Джемир Дегтяренко: `Социальная роль СМИ как четвертой власти бесспорна...`
Дегтяренко Джемир Джемирович - генеральный директор ИД "МедиаХаус", главный редактор журнала "Новости СМИ". Родился 26 января 1969 г. в г. Сумы, Украина. Окончил Московский энергетический институт. В 1996-1997 годах работал в пресс-службе "Деловая Россия" телеканала РТР. C 1997 года является главным редактором информационно-аналитического журнала о медиабизнесе "Новости СМИ". В 2000 году стал председателем оргкомитета Национальной премии в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России". С 2003 года является издателем журнала "R2R.Radio to Radio". С 2004 года - генеральный директор ИД "МедиаХаус" ("Новости СМИ", "R2R. Radio to Radio"). С 2005 года - исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России, член Гильдии издателей периодической печати, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания.

Актуальные упоминания в СМИ

Вопрос: Каким Вы видите будущее корпоративных СМИ в России? Сейчас это по внешнему виду часто очень респектабельные издания с прекрасной полиграфией и качеством верстки, которые не стыдно положить рядом с рейтинговыми федеральными газетами и журналами. Однако зашоренность, жесткие корпоративные рамки, надуманная пафосность подачи материала о своей компании и топ-менеджерах, внутренняя цензура, косноязычие таких изданий чувствуется с первых страниц. Получаются такие вот "красивые" (по оформлению) "уроды" (по содержанию), место которых - мусорная корзина корпоративных сотрудников. Как Вы видите решение этой дилеммы, есть ли интеллектуальное и творческое будущее у корпоративных изданий? Реально ли сломать рамки корпоративного официоза и разговаривать со своими сотрудниками и внешним миром живым языком без страха рассказать о реальных проблемах и лебезения перед начальниками? (Георгий, Москва)
Ответ: На будущее корпоративных СМИ в России я смотрю достаточно оптимистично. Безусловно, от изданий-буклетов до профессиональных СМИ многим компаниям еще нужно пройти свой непростой путь. Но тем не менее, рынок корпоративных СМИ очень динамичен.

Издания следуют за развитием компании. За год концепцию своих изданий меняет до 40 участников этого рынка. Сегодня уже есть издания, которые являются реальным инструментом как внутренних, так и внешних коммуникаций. Пример - газеты компании РУСАЛ, Евразхолдинга, журнал для клиентов компании "Билайн". Вообще это зависит от компетентности генерального директора и высшего топ-менеджмента компании, и в первую очередь, от авторитета и профессионализма сотрудника, отвечающего за корпоративное СМИ в компании.

Вопрос: Почти все корпоративные СМИ, с которыми мне доводилось сталкиваться, испытывали одну и ту же проблему - нехватку квалифицированных кадров. Молодые и перспективные сотрудники рассматривают такие издания как некую "стартовую" площадку, место, где можно поднабраться опыта для дальнейших великих свершений в более "солидных" и более массовых медиа. Похожая проблема, кстати, с региональными СМИ. Все креативные и деятельные постоянно посматривают в сторону Москвы и при первом же удобном случае срываются ее покорять. Есть ли какие-то пути решения этой проблемы? (Алина, Москва)
Ответ: Роль Москвы значительна и судьбоностна во всех смыслах. Но есть примеры и их немало, когда в компании берут главных редакторов из известных изданий, в частности, "Коммерсанта", "Эксперта" и т.д. Как, например, в Газпроме. Эта тенденция будет нарастать. Конечно, это более очевидно для Москвы. Но с повышением конкуренции на региональных рынках и распространением знания об этой сфере и опыта неизбежно, что роль корпоративных изданий повышается и в регионах, и статус и оплата специалистов меняется.

Недаром к нам на семинары и конференции АКМР все больше и больше приезжают и издатели, и главные редактора, и pr-службы, и специалисты по корпоративным СМИ и коммуникациям именно из регионов и представляют ими же созданные проекты уже через год после нашей первой встречи.

Так что я могу с уверенностью сказать, что данная ситуация меняется и это связанно в первую очередь с изменением имиджа корпоративных СМИ.

Вопрос: Как вы относитесь к активному внедрению в российских компаниях чисто западных внутрикорпоративных стандартов - дрес-код, тим-билдинг, совместное пение гимнов (взявшись за руки) и проч.? Не кажется ли вам, что это не наше все, насквозь лживое, лицемерное? Стоит ли это перенимать? (Алена, Москва)
Ответ: Я считаю, что данные мероприятия помогают сплотить корпоративный дух сотрудников и в этом нет ничего плохого, самое главное - не перегибать палку. При наличии командного духа эти вещи рождаются сами внутри компании, как правило. Надо только поддерживать эти начинания.

Вопрос: Джемир, почему же у такого важного в своей области издания до сих пор нет сайта? (Марина, Московская область)
Ответ: Мы планируем его сделать, просто думаем над этим вопросом, не хотим повторяться.

Вопрос: Вы с 1997 года с "Новостями СМИ". Не надоело еще? Не хочется попробовать себя в другой области или хотя бы в другом издании? (Мария, Москва)
Ответ: Это мое. Но и новые проекты меня захватывают. Все проекты, которыми я занимаюсь, так или иначе выросли из "Новостей СМИ".

Вопрос: Если я все правильно понял, в этом году "Новостям СМИ" исполняется десять лет. Как планируете отметить? Большой Кремлевский дворец, Иосиф Кобзон и группа "Стрелки"? Спасибо! Удачи! (Иван, Moscow)
Ответ: Мы планируем отметить в кругу единомышленников - медиа-менеджеров. Но более скромно, чем вы нам желаете.

Вопрос: За кого вы болели на Евровидении и разделяете ли призыв объявить бойкот Верке Сердючке за спетое на всю Европу "Раша Губдай"? Вы бы пригласили ее (или его, если так угодно) на корпоративную вечеринку своей компании? И вообще, какую музыку предпочитаете слушать? (Вячеслав, Самара)
Ответ: Евровидение не мое амплуа, а музыку люблю в основном энергичную.

Вопрос: Джемир Джемирович, здравствуйте! С некоторых пор в среде работников СМИ стало наблюдаться неформальное разделение на два в некоторой степени противоборствующих лагеря: имеющих журналистское образование и не имеющих такового. Основной аргумент первых в адрес вторых очень схож с традиционным "понаехали тут". Вторые, впрочем, тоже в долгу не остаются, упрекая дипломированных журналистов в профнепригодности. Как энергетик энергетику, скажите, с кем вы и как вообще относитесь к этой дискуссии? (Дмитрий, Москва)
Ответ: Мне кажется тема противоборствующих лагерей несколько надуманная. Люди находят себя в жизни и не обязательно в рамках своей специальности, а для медиа так нужны и журналисты, и инженеры бизнеса, если хотите. Так что, если будет больше энергетиков среди профессиональных журналистов и наоборот, - хуже не будет. Пусть в журналистику приходят умудренные опытом люди. Тогда это по-настоящему призвание.

Вопрос: Не кажется ли Вам, что на данном этапе все СМИ как-то затихли и притаились? И более или менее интересные новости остались только на уровне кадровых перестановок? А больше-то, на самом деле, ничего и не происходит. (Жанна, Московская область)
Ответ: Находясь внутри, я с вами не соглашусь. Не только кадровые перестановки, но открытие и закрытие некоторых новых проектов очень захватывает. Может для вас в настоящее время нет пока столь масштабных проектов?

Вопрос: Уважаемый Джемир, как Вы считаете, появились ли в последнее время на российском рынке какие-либо потенциально-успешные, а главное долгоиграющие проекты? Было ли что-то, что заставило вас воскликнуть "Круто!". И еще один вопрос: какой срок Вы отводите журналу "Русская жизнь"? Просто до сих пор ни одного издания такого формата у нас особо не приживалось. (Валентина, Москва)
Ответ: Отвечу на первый из ваших вопросов. По-прежнему восхищаюсь радио-проектами Александра Варина, хотелось бы выделить питерское "Метро". И еще интересный проект в радио - "Бизнес FM".

Вопрос: Массовые СМИ все чаще подвергаются критике за то, что потакают не самым лучшим качествам своей аудитории, способствуя еще большей ее деградации. Насколько обоснованы эти претензии и должны вообще СМИ заботиться о "воспитании" своей аудитории? Социальная ответственность медиабизнеса - что это, симпатичная формула под которую можно отпилить и освоить немного государственных/спонсорских денег или действительно серьезная проблема, стоящая перед отраслью и достойная пристального внимания? (Сергей, Москва)
Ответ: Крайности есть везде, и СМИ не исключение. Поддерживаю вас - СМИ должны заботиться о своей аудитории. И это зависит от концепции издания и топ-менеджмента. И думаю, не следует поддерживать сомнительные в моральном аспекте проекты. Социальная роль СМИ как четвертой власти бесспорна.

Вопрос: "По данным одного из опросов, журналистом с самым высоким рейтингом доверия жители Центральной России называют Андрея Малахова. Он, конечно, что-то делает на телевидении, но его нельзя назвать журналистом. В этом же рейтинге упоминают Лолиту, Ксению Собчак. Совершенно устранилось представление о том, где верх, где низ. Журналисту больше не стыдно ошибиться, наврать, сказать глупость. Журналистскую этику характеризует доминирование четырех "С" - сенсация, скандал, смерть, секс". Это цитата из статьи генерального секретаря Союза журналистов России Игоря Яковенко. Все действительно так мрачно или господин Яковенко сгущает краски? (Alex, Москва)
Ответ: Все и плохо, и не так плохо. Но законы жанра определенных СМИ существуют. Вопрос журналистской этики очень серьезный, не помню, кто бы его серьезно поднимал последнее время. Хотя юристы пытаются отслеживать и не допускать подобные неподтвержденные фактами ситуации в своих изданиях. Суды работают по некоторым из подобных случаев.

Вопрос: Здравствуйте. Очень хочу получить опыт работы в медиабизнесе, скажите, можно ли поступить к вам на работу и какие требования вы предъявляете к соискателям? У меня высшее образование, закончила МГИМО отделение международной журналистики, 5 лет работаю в СМИ, владею английским и итальянским. Можно ли послать резюме? (Елена Супрунова, Москва)
Ответ: Мы рады принять себе в команду тех, кого действительно интересует медиабизнес, маркетинг и менеджмент в СМИ. Нам нужны люди open mind в нашей отрасли. Если вы энергичны, умеете работать в команде и нацелены на результат, то присылайте свое резюме, и если мы подойдем друг другу, то вы будете работать у нас в коллективе.

25.05.2007

www.smi.ru

Док. 618953
Перв. публик.: 25.05.07
Последн. ред.: 12.01.10
Число обращений: 0

  • Дегтяренко Джемир Джемирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``