В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь МИТРОФАНОВ: `Мы вернем доверие людей` Назад
Игорь МИТРОФАНОВ: `Мы вернем доверие людей`
За двадцать с лишним лет любому может наскучить его рабо-та. Но это - не об Игоре Митрофанове. Первый заместитель начальника ГУВД края всегда приходит в свой кабинет с удовольствием. Даже когда у всей страны были новогодние каникулы, он с утра приходил на службе. "Посидел четыре дня дома, и охватило чувство, будто Родине изменяю", - шу-тит Митрофанов.

О нем известно, что он оперативник от бога. В феврале будет три года, как Игорь Митрофанов возглавляет криминальную ми-лицию края, до этого жил и работал в Омске.

- Игорь Анатольевич, трудно было решиться пере-ехать из родного города?

- Это был мой первый большой переезд. Дался он нелегко, ведь мне было 40 лет, и я все годы прожил в Омске. Конечно, Красноярский край - тоже Сибирь, но здесь менталитет у людей немного иной. Не лучше и не хуже, просто другой.
"Семья у меня милицейская"

- Долго привыкали?

- Года полтора-два. В общем, переехать - это как жениться, первый раз страшно, потом - ничего. Родители мой отъезд тоже очень тяжело перенесли. Они, сла-ва богу, живы-здоровы, семья у нас милицейская: в 1995 году служба заставила уехать из дома старшего брата, в 2004 году - меня. Нелегко остаться в пожилом возрасте без постоянной под-держки близких людей.

- А друзья?

- С теми, кто остался в Омске, поддерживаю связь. Здесь уже приобрел новых друзей. Раньше, переходя из одного подразделе-ния в другое, считал, что таких коллег и друзей, какие есть, больше не встречу нигде, однако со временем понял, что везде живут и работают нормальные, хорошие люди.

- Если у вас милицейская семья, выбор профессии был предопределен?

- Мой отец - подполковник милиции, 33 года прослужил в органах внутренних дел. Сейчас - в отставке. Мама - медицин-ский работник, и каждый из родителей настаивал на своей про-фессии. Мы с братом сознательно выбрали службу в милиции, и ни он, ни я об этом не жалеем.
Стрелять стали меньше

- За три года, что вы здесь работаете, сумели перело-мить криминогенную ситуацию?

- Было бы неправильно сказать, что положительная динамика началась с моим приходом. Однако благодаря предпринятым ГУВД края мерам по ряду направлений ситуация существенно улучшилась. Например, за прошедшие три года мы не допустили на территории края преступлений, связанных с терроризмом. С конца 2005 года количество умышленных убийств снизи-лось на 200 (с 853 в 2005 году до 650 в 2006 году). То же самое касается умышленных причинений вреда здоровью граждан, пре-ступлений с применением огнестрельного оружия. За три года в крае выявлено более десяти фактов бандитизма и два факта орга-низации преступного сообщества. Всего к концу 2006 года по ли-нии УБОП выявлено более 674 преступления, по этому показате-лю мы занимаем 12 место среди всех регионов России.

- И бандитские разборки прекратились.

- В 2006 году, действительно, не было серьезных разборок между преступными группировками. Последний громкий инци-дент произошел в марте 2005 года, когда на улице Весны в ре-зультате перестрелки был убит представитель азербайджанской диаспоры Арзу Гумбатов. Сейчас расследование завершено, ис-полнители и организаторы преступления задержаны.

- Получается, все у нас хорошо?

- Мы действительно выглядим неплохо по сравнению с дру-гими регионами, но почивать на лаврах не стоит. Раскрываемость преступлений у нас выше среднероссийской, но все равно пока-затели недостаточные. 52 процента - это 39-е место среди других субъектов Федерации на конец года. Как начальник криминаль-ной милиции я не удовлетворен этим результатом и вижу узкие места, над устранением которых мы постоянно работаем. Одним из наиболее тревожных моментов считаю растущее коли-чество имущественных преступлений - краж, грабежей, разбоев. Среди них особое место занимают хищения сотовых телефонов. Из 96,5 тысячи преступлений, выявленных в крае за прошлый год, 18791 связано именно со средствами мобильной связи.
Учет и контроль

- Неужели в Красноярском крае похищают больше мобильников, чем в других сибирских регионах?!

- Рост составил 40 процентов. Я бы связал столь высокие цифры в первую очередь с тем, что руководство ГУВД решило навести порядок в учете преступлений. Издан совместный приказ Генеральной прокуратуры и МВД России. Сегодня ни одно заяв-ление или обращение граждан не остается без внимания. Это ка-сается любой сферы деятельности милиции. Мы обязаны вернуть доверие населения, чтобы люди почувствовали себя защищенны-ми. Та же работа по заявлениям, связанным с истязаниями, по-боями в семье, угрозами убийства, - так называемая бытовуха, зачастую помогает предотвратить более тяжкие преступления.

- Работа красноярской криминальной милиции имеет свои отличия от работы омских коллег?

- Конечно. Любой регион - это ведь и его географическое по-ложение, и экономика. Я подсчитал, Красноярский край по пло-щади в 18 раз больше Омской области, где все более компактно, там всего 32 района, расположенных примерно в 100-150 кило-метрах от областного центра. Это позволяет более эффективно контролировать оперативную обстановку в регионе и влиять на ситуацию в нем со стороны центра. У нас в Красноярском крае есть районы, куда можно попасть только воздушным или водным транспортом. Поэтому мы должны доверять руководителям на местах, верить в их профессиональные качества и честность. А это значит, предъявлять жесткие требования при отборе и назна-чении на должности.

- Сегодня, когда край стал объединенным, работать станет еще сложнее...

- Мы готовы к работе в новых условиях. Экономическая при-влекательность Красноярского края и прежде притягивала орга-низованные преступные группировки, а объединение края пред-полагает экономический рост, значит, возрастет потребность и в нашем контроле. Сегодня мы усиливаем подразделения на тех территориях и направлениях, где ожидается наплыв трудовых мигрантов, куда будут вкладываться крупные средства из бюдже-та, финансовыми группами и компаниями.
На Севере все спокойно

- Известно, что после объединения практически все руководители УВД Таймыра и Эвенкии покинули свои по-сты. И что теперь?

- Ищем взаимопонимание с теми, кто остался. Когда началась работа по подготовке к объединению, было трудно разговаривать с личным составом. Ведь у многих сотрудников после реоргани-зации УВД округов в отделы внутренних дел муниципальных районов Красноярского края снизились оклады по должности и по званию. ГУВД стремилось максимально сохранить сотрудни-ков на местах, однако первые руководители все-таки ушли.

- Как вышли из положения?

- "Скамейки запасных" у нас не было, но сейчас кадровые вопросы решены. На Таймыре криминальную милицию возгла-вил бывший начальник отдела уголовного розыска, в Эвенкии - заместитель начальника по экономическим и налоговым преступ-лениям. Оба - из числа местных сотрудников.

- В бывших автономных округах высокая преступ-ность?

- Ни в коем случае. За 11 месяцев на Таймыре было зарегист-рировано 689 преступлений, в Эвенкии - 562. Это меньше, чем регистрируется в районном управлении Красноярска за месяц. И, как правило, это преступления бытового характера. Сейчас в таймырском подразделении по борьбе с организованной преступностью шесть сотрудников, а если им потребуется прак-тическая помощь, в УВД Норильска находится отдел УБОП и подразделение отряда милиции специального назначения ГУВД.
"Учимся слушать"

- Вы отметили, что предъявляете жесткие требования при отборе подчиненных. В итоге довольны их работой?

- Плох тот руководитель, который не ценит своих подчинен-ных. Да, в основном я доволен работой оперативников. Это поря-дочные, добросовестные ребята, честно выполняющие свой долг. Замечу, оперсостав в крае молодой. Так вышло, что в конце девя-ностых годов мы потеряли среднее звено наших коллег, 30-40-летних офицеров - от капитанов до подполковников. И начали заполнять вакансии недавними выпускниками СибЮИ МВД Рос-сии и других вузов.

Сегодня на уголовный розыск ложится серьезная нагрузка. Это только в сериалах десять человек в течение недели ловят од-ного преступника. На самом деле каждый оперативник занимает-ся множеством дел одновременно. При этом его средняя зарплата составляет 12-16 тысяч рублей. Я испытываю настоящую гордость за подчиненных, когда удается раскрыть особо тяжкое или сложное преступление. Помните, исчезновение супругов Попоудиных?

- Пенсионеры Людмила и Александр Попоудины пропали в августе 2006 года, когда на собственном автомоби-ле уехали домой с дачи.

- Их поиски велись почти две недели, тела пропавших были обнаружены в Березовском районе. Наши ребята очень квалифи-цированно действовали, работали круглыми сутками и в течение пяти дней задержали преступников.

- Чтобы так работать, какими качествами должен об-ладать оперативник?

- В первую очередь, надо быть коммуникабельным челове-ком, умеющим находить общий язык с любым человеком, ведь приходя на службу, ты не знаешь, где окажешься сегодня и с кем придется встречаться. Из этого следует умение слушать и слы-шать. Понятно, что необходима смекалка, быстрота мысли и уме-ние принимать решения, причем правильные решения. А чтобы не ошибиться, необходимо быть юридически грамотным и в це-лом образованным человеком. В моем понимании, не раскрываемых преступлений нет. Абсо-лютно убежден, что при правильной организации можно изобли-чить преступника в любом уголовном деле.

- Мы все время говорим о правильном отношении к делу, что это такое?

- Не сочтите за красивые слова, но это, когда человек спосо-бен проникнуться чужой бедой. Без стремления помочь абсолют-но не знакомому человеку трудно достичь высоких результатов.
Досье "ВК"

Генерал-майор милиции Игорь Анатольевич МИТРОФАНОВ родился в 1963 году в Омске. Окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР, в 1985 году поступил на службу в отдел уголовного розыска Кировского РОВД Омска. Начинал профессиональную деятельность на должности оперуполномоченного уголовного розыска.

С 1985 по 1993 год проходил службу на различных должностях в подразделениях уголовного розыска. С 1993 по 1999 год руководил подразделениями криминальной милиции, отделом внутренних дел города Омска. В 1999 году возглавил Советское управление внутренних дел Советского административного округа Омска. С 2001 по 2004 год был заместителем начальника УВД Омской области.

В феврале 2004 года назначен на должность первого заместителя начальника ГУВД - начальника криминальной милиции ГУВД Красноярского края. Награжден медалью "За отличие в охране общественного порядка", медалью "За безупречную службу" III степени, медалями "За отличие в охране общественного порядка", "За отличие в службе" I и II степени, нагрудными знаками "За отличную службу в МВД", "За верность долгу", "Почетный сотрудник МВД".



N2 (96) среда, 17 января 2007 г.     
Автор Надежда Новикова
http://www.vecherka.ru/articleprint/3262

Док. 620006
Перв. публик.: 17.01.07
Последн. ред.: 29.01.10
Число обращений: 0

  • Митрофанов Игорь Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``