В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Волгограде перемораживают цены? Назад
В Волгограде перемораживают цены?
Администрация Волгограда объявила о начале второго этапа акции по "заморозке" цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты, стартовавшей в июне этого года. Городские власти обещают, что теперь список продовольственных товаров и лекарств, на которые будут фиксированы цены, расширится, а сама акция продлится до 1 января 2010 года. Тем временем часть экспертов сомневается в необходимости проведения этой акции, называя ее незатейливой пиар-компанией.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе мэрии, акция "Цены заморожены" действует по личной инициативе главы Волгограда Романа Гребенникова с 1 июня этого года. Второй этап этой акции стартует в Волгограде с 1 сентября. В соответствии с достигнутой договоренностью с мэрией торговые сети "МАН", "Пятерочка", "Радеж", "Магнит" и гипермаркет "Реал" обязуются держать фиксированные цены на основные виды продуктов питания. К примеру, пшеничный хлеб из муки первого сорта до конца действия акции не должен превысить 26 рублей за килограмм, а молоко жирностью 2,5-6 процентов - 21 рубль.

Кроме этого по условиям соглашения на один вид из ассортимента таких продовольственных товаров, как масло растительное, яйцо столовое, куры, сахар-песок, картофель, участниками акции должна применяться минимально возможная торговая наценка - не более пяти процентов.

В акции "Цены заморожены" участвуют и ряд волгоградских аптек. С начала лета муниципальные и коммерческие аптечные предприятия города подписали тарифное соглашение об установке единой цены на список лекарственных средств, пользующихся наибольшим спросом у населения. Перечень включал в себя 34 наименования, в том числе антибиотики, анальгетики, перевязочные материалы, спазмалитики, а также препараты для сердечнососудистой системы. Как сообщается, теперь этот список товаров и медицинских препаратов с "замороженной" ценой будет расширен, а сама акция продлена до начала 2010 года.

Сами участники акции считают ее условия для себя не слишком обременительными и утверждают, что "заморозка" цен облегчить жизнь простым волгоградцам.

"Идея поучаствовать в акции по "заморозке" цен вместе с ведущими ретейлерами города показалась нам достаточно интересной, - сообщил V1.ru заместитель директора по сбыту Волжского пищекомбината Николай Курбатов. - От мэрии Волгограда мы получаем пусть небольшую, но все же информационную поддержку. С экономической точки зрения это соглашение не является для нас кабальным. Мы как производители можем снижать цену без убытка для себя на те товары, которые реализуем через сеть своих магазинов без посредников. Никто не закручивает гайки, все строится на добровольных началах: хочешь - участвуй, хочешь - нет. Цена фиксируется не на всю продукцию, а лишь на ряд наименований, которые входят в группу социально-важных товаров. В свете сегодняшней непростой ситуации, думаю, для простых жителей это является благом".

Тем временем серьезные эксперты в области экономики ставят необходимость проведения этой акции под большое сомнение. "Все заявления о "заморозке" цен - чистейшей воды пиар-акция, - сообщил V1.ru аналитик инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков. - Инфляция в июле была нулевой, а к осени ожидается, что цены на товары народного потребления могут даже немного снизиться. Это может произойти под воздействием двух факторов: сезонного роста предложения и снижения стоимости кредитов. В этом случае у мэрии Волгограда появится повод заявить о том, что она, несмотря на кризис, неимоверным усилием воли не только "заморозила" цены, но и заставила их ползти вниз.

От популистских заявлений о "заморозке" цен выигрывают и городские власти, которые таким образом демонстрируют заботу о населении, и торговые сети, которые в глазах простых волгоградцев приобретают ореол социально-ответственного бизнеса. Еще одна выгода от "заморозки" для супермаркетов состоит в том, что в отсутствие этой акции они все равно бы не повышали цены и, возможно, даже снижали их. Сейчас рубль укрепился и ретейлеры чувствуют себя комфортно. Никаких предпосылок для роста цен сейчас просто нет".

Точку зрения экономистов разделяет директор областной сельскохозяйственной ярмарки Владимир Грошев, который считает, что пресловутая "заморозка" является этапом в войне крупных сетевых компаний с рынками города.

"Я как-то заморозку цен на себе не особенно почувствовал, - сообщил V1.ru господин Грошев. - Хлеб и молоко в цене действительно не поднялись, ну так а с чего бы им дорожать? Все привязано к доллару, а он сейчас не растет. Что же касается лекарств, то вот вам пример из личной практики: в прошлом году комплект лекарств для лечения диабетом, которым я болею, стоил 3,5 тысячи, а в этом - 6 тысяч 700 рублей. Мне кажется, что с этой "заморозкой" людям только пыль в глаза пускают.

А нашу ярмарку, на которой действительно низкие цены, из года в год пытаются задавить супермаркетами. Гребенников с ними, видно, дружит, а тем нужен приток покупателей. В этом году мы подали документы на открытие ярмарки с 1 сентября, но пока из мэрии не слышно ни ответа, ни привета".

Президент группы компаний "Мир техники" Николай Волков, напротив, уверен в реальной необходимости производимой городскими властями "заморозки цен": "Мэрия правильно делает, что пытается контролировать розничные сети. В ряде регионов сговор сетей обуславливал кратный рост цен. У городской администрации есть структуры, которые мониторят торговлю, уровень цен, что идет на пользу простым гражданам.

То, что мэрия "заморозила" рост цен на товары широкого потребления, неплохо. Я бы посоветовал им пойти дальше и предавать огласке информацию о тех магазинах, которые завышают цены. Кроме того, мониторинг ценообразования нужно распространить на рынок услуг: ЖКХ, транспортных и прочих, где есть возможность ценового сговора.

Признаюсь честно: я сам начинал с розничной торговли, и поэтому мне особенно противно видеть, что сейчас все сводится к лозунгу "Надури покупателя!". Продать некачественные товары по высоким ценам, взять деньги за неоказанную услугу - в порядке вещей. Особенно наглядно это проявляется на примере магазинов по продаже бытовой техники. Есть злоупотребления доверием покупателя и в продовольственных магазинах. Поэтому решение мэрии о "заморозке" цен представляется мне вполне адекватным".

27 августа 2009
Аркадий УРИЦКИЙ
V1.ru

Док. 620665
Перв. публик.: 27.08.09
Последн. ред.: 17.02.10
Число обращений: 0

  • Волков Николай Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``