В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Скобрев: Не чувствую, что достиг своего потолка Назад
Иван Скобрев: Не чувствую, что достиг своего потолка
Многократный чемпион России по конькобежному спорту Иван Скобрев рассказал о планах на олимпийский сезон, поиске иностранного тренера и отсутствии спарринг-партнеров для лидеров российской сборной.

- Командная мужская гонка. Больная тема этого сезона. Третьим номером в этом году стал Андрей Бурляев. Но тех успехов, которые были в составе с Алексеем Юниным, повторить не удалось.

- Андрей Бурляев по российским меркам сильный конькобежец, лично я о нем хорошего мнения, - рассказал в интервью агентству "PRа-техника" Скобрев. - Его привлекли в этом сезоне в сборную, но показать ему себя не удалось. Можно сказать, что не повезло. Если бы они тренировались вместе с Лешей Юниным, конкурировали между собой, наверняка был бы рост. А конкурировать со мной и Женей Лаленковым - разрыв заметный, не потянул. Может, если бы я попал в команду к Свену Крамеру, тоже бы растерялся. Плюс груз ответственности международных стартов, уровень, на котором выступала команда последние три года очень высокий. Объем работы был выполнен очень большой, таких нагрузок, я думаю, у Андрея никогда не было. Должен переварить, сделать выводы и посмотрим, что будет дальше. Мое мнение, что и другие молодые, кто приходил в команду, несколько переоценивали себя, поэтому у них и не получалось "подрасти". Молодых надо держать в стороне, давать им возможность развиваться постепенно, не загонять. Хорошая психологическая атмосфера в команде давала ребятам повод думать, что раз в раздевалке на равных, то и на тренировке все равны. Но, к сожалению, это не так.

- На Олимпиаде командная гонка идет не в один раунд, и в составе заявляются не три человека, а пять. Если такие проблемы с третьим номером, то где еще брать двоих?

- Да, на Олимпиаде нужно бежать четыре гонки. Раньше состав заявлялся из пяти человек, сейчас правила изменились, в заявке будет четыре фамилии. И из этого списка можно производить замены в забегах. Кто еще попадет в этот список? На сегодня есть Андрей Бурляев, Артем Белоусов, Александр Румянцев. Вообще, будет ли команда - пока неясно.

- Вы в командной гонке планируете участвовать?

- Если будут собирать команду, я не снимаю с себя никаких обязательств. Я готов биться, готов бежать, готов вести, я двумя руками "за". Я прекрасно понимаю, что в ровном составе медаль в командной гонке - самый реальный шанс. У меня единственная медаль на чемпионате мира именно командная, с Лаленковым и Юниным. И вопрос скатанности команды решить можно, даже если все будут тренироваться в разных местах.

- В марте на чемпионате России Евгений Лаленков выиграл командную гонку вместе с Алексеем Есиным и Ярославом Викулиным, а результат уступил лучшему достижению тройки Скобрев-Лаленков-Бурляев в этом сезоне всего чуть более двух секунд.

- Сложно это объяснить. Не надо сравнивать уровень - чемпионат России и Кубок мира. Возможно, Жене удалось настроить ребят, возможно, он поспокойнее вел, ребята усидели. Есин был отдохнувший, тоже помог. А про наши результаты - команда отличается тем, что не только тебе одному надо справляться с психологией. Если у одного голова не сработала - все проиграли. Когда два гранда ведут, а твое дело только сидеть за спиной всю дорогу - тоже некомфортная ситуация. Вопрос же участия Алексея Есина в команде - решение тренеров. Думаю, все ребята, кто будет готов, будут привлекаться.

- Призовые в конькобежном спорте - Вы можете назвать их размер?

- На последнем чемпионате России нам обещали хорошие призовые, правда, суммы не назывались. Чемпионат был юбилейный, 120 лет конькобежному спорту в России. Говорили, что Правительство Москвы выделило на проведение этого старта 17 млн. рублей. В итоге я как чемпион России получил памятный сувенир от организаторов. Интересно сделан, в виде конька, можно поставить на полку, гордиться и потом показывать детям. А как серебряный призер чемпионата - памятную дощечку от СКР. И все.

- То есть чемпион России не получает никакого денежного вознаграждения от федерации?

- Нет. Можно заработать гранд Фонда поддержки олимпийцев. Но только при условии попадания в "десятку" лучших на чемпионате мира и последующем выигрыше чемпионата России на отдельной дистанции. Размер гранда 10 000 руб. ежемесячно в течение года. То есть в сумме чуть больше 3,5 тыс. долларов.

- Не густо.

- Я не жаловался до определенного момента на финансирование. Меня поддерживал спортивный клуб "Северсталь" и проблем, как у других конькобежцев, у меня было гораздо меньше. Но сейчас из-за экономического кризиса клуб закрыт, я на сегодняшний день безработный и какая у меня будет зарплата, и кто ее будет платить - непонятно.

- А каков размер призовых Международного союза конькобежцев?

- Возьмем для примера чемпионат Европы. Первое место - 5000 долларов и дальше по убывающей. За пятое место я заработал около 45 тыс. рублей.

- В последнее время в прессе было много высказываний о конфликтной ситуации в конькобежной сборной.

- Эта ситуация возникла не вчера. Просто раньше выигрывали больше на удаче, на энтузиазме, проблемы и промахи в подготовке были не так заметны, о них меньше говорили. Сказать, что есть порядок - значит обмануть. Четкой структуры у нас нет. В просчетах можно обвинять федерацию, можно Министерство спорта, можно тех, кто владеет спортом. Я стараюсь отнестись философски к ситуации. Не помогают, но особо и не вредят. Раз фигура президента федерации устраивает кого-то наверху, значит такое положение конькобежного спорта запланировано государством. Значит, хорошего в нашем виде делается больше, чем плохого, молодежь растет, спорт продвигается. Можно хотеть президента федерации, который был бы вовлечен в процессы сборной, занимался организацией, вникал в потребности, решал вопросы. Но никто из олигархов в двери федерации не стучится и не говорит - отдайте мне коньки, я сделаю олимпийских чемпионов. Нет на сегодня кандидатов, никто не торопится.

- Почему нельзя организовать тренировочный процесс в России так, как это необходимо?

- Даже если будет финансирование, одна из основных причин - ни у меня, ни у Лаленкова в России нет конкурентов. Как спарринг-партнеры мы с ним полезны друг другу до определенной степени, но этого недостаточно. У меня проблема с длинными дистанциями, нет возможности тренировать выносливость для качественного улучшения результатов на "пятерке" и "десятке". Взять велоподготовку - на равнине мы с Женей едем вместе, а в горку ему уже тяжело со мной работать вровень. Да и не надо ему этого, у него свои задачи. Того же Крамера 3-4 рабочие лошадки таскают, а я сам с собой гоняюсь. Нет в России людей, которые бы катались на одном со мной уровне. У Лаленкова та же ситуация на его дистанциях. Если на "полторашке" я в хорошей форме еще могу с ним зарубиться, то на 1000м с ним никто рядом не стоит. И Женя начинает мудрить, сам с собой разбираться. Это плохо, когда нет стимула извне. Подготовку в России я рассматриваю как самый последний вариант. Три года работы с Вадимом Саютиным - не сказать, что все плохо, результаты есть, в этом сезоне я установил личный рекорд и рекорд России на 5000м. Но уже возраст, хочется добиться большего. Поэтому я стремлюсь за границу.

- Думаете, какая-то сборная согласится растить себе конкурента, ведь вы очень близко к пьедесталу?

- Предварительные договоренности с тренером норвежской сборной Петером Мюллером были достигнуты, но сейчас та сторона думает, стоит ли так рисковать в олимпийском сезоне. Норвежец Бокко стабильно второй за голландцем Крамером. Я думаю, что у них есть мысли о первом месте. И есть та же проблема - ему не с кем тренироваться. Я знаю, что норвежцы сейчас собирают команду, возвращают спортсменов, того же Эрвика. Я, с их точки зрения, могу много дать Бокко. Но и взять могу не меньше. Поэтому в данный момент все переговоры на паузе.

- Но независимо от итогового решения - изменения в Вашей предсезонной подготовке будут?

- Да. Надо сделать шаг. За счет чего конкретно это получится, пока не знаю. Нужно найти резервы, использовать любую возможность для роста. В этом сезоне я хочу начать на роликах бегать. Хочу выиграть какой-нибудь серьезный этап или чемпионат по роликам. В любом случае я хочу сам быть уверен, что я сделал все возможное, чтобы добиться роста результатов, что я ограничивал себя во всем, тренировался по полной и мне не в чем себя упрекнуть. Если не будет сдвигов, тогда можно будет сказать, что все, не дано, не хватает данных, потолок. Пока я этого не чувствую.

25 апреля 2009

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/konki/Ivan-Skobrev-Ne-chuvstvuyu-chto-dostig-svoego-potolka/

Док. 620803
Перв. публик.: 25.04.09
Последн. ред.: 24.02.10
Число обращений: 0

  • Скобрев Иван Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``