В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Владимир Спасибо: К вопросу о преференциях Назад
Владимир Спасибо: К вопросу о преференциях
Только документы. От себя - немного арифметики.

Итак:  МГУ

Распоряжение Правительства Москвы от 7 октября 2002 г. N 1489-РП "О строительстве жилых домов на земельном участке по адресу: Ломоносовский пр-т, вл.31"
(с изм. от 23 декабря 2003 г., 30 апреля 2004 г.)

3. Согласиться с предложением МГУ им. М.В.Ломоносова о привлечении в качестве инвестора закрытого акционерного общества "ИНТЕКО" в соответствии с результатами проведенного МГУ им. М.В.Ломоносова инвестиционного конкурса (протокол заседания от 3 июля 2002 г. N 8).

5.1. Жилой площади:

- 33,3% - в собственность МГУ им. М.В.Ломоносова для обеспечения жильем профессорско-преподавательского состава и для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства библиотеки и учебного корпуса;

- 66,7% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО".

5.2. Нежилой площади:

- 33,3% - в собственность МГУ им. М.В.Ломоносова;

- 66,7% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО".

5.3. Площади встроенно-пристроенных гаражей-стоянок:

- 33,3% - в собственность МГУ им. М.В.Ломоносова;

- 66,7% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО".

8. Принимая во внимание целевое направление площади, получаемой МГУ им. М.В.Ломоносова на улучшение жилищных условий очередников, и с учетом постановления Правительства Москвы от 10.08.93 N 759 "О мерах по поддержке и развитию МГУ им. М.В.Ломоносова" освободить МГУ им. М.В.Ломоносова от отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры от объема получаемой жилой площади.

Инвестиционный контракт от 11 декабря 2002 г. ДЖП.02.ЗАО.00.384 с ЗАО "Интеко".

Строительство 2 жилых домов по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, вл. 31. Площадь застройки -1,5 га. Общая площадь зданий - 30 852.4 кв.м. Площадь квартир - 21 318.7 кв.м.


Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2002 г. N 581-ПП "О строительстве фундаментальной библиотеки Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и жилого квартала на земельном участке по Ломоносовскому проспекту "(с изм. от 20 мая 2003 г., 13 июля 2004 г., 22 июля 2008 г., 30 июня 2009 г.)
1. Принять предложение Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ) о проектировании и строительстве в 2002-2008 гг. на земельном участке по Ломоносовскому проспекту, предоставленном МГУ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 1993 года N 122 "...

1.1. Здания фундаментальной библиотеки общей площадью около 55 000 кв.м. (сроки проектирования и строительства 2002-2004 гг.) за счет собственных и привлеченных средств.

1.2. Жилого комплекса с развитой социально-бытовой инфраструктурой в соответствии с разработанным проектом планировки, общей площадью около 340 000 кв.метров (общая площадь квартир около 230 000 кв.метров) с подземными гаражами-стоянками за счет средств инвестора - закрытого акционерного общества "ИНТЕКО" (ЗАО "ИНТЕКО"), привлеченного на конкурсной основе и утвержденного приказом ректора МГУ им. М.В.Ломоносова N 403 от 29.05.2002 г.

1.3. Отдельно стоящей поликлиники с коечным фондом (с последующим использованием ее клинической базы для факультета фундаментальной медицины МГУ им.М.В.Ломоносова).

1.4. Здания учебного корпуса общей площадью около 65 000 кв.м за счет средств федерального бюджета и привлеченных средств.

4. Установить, что финансирование работ по проектированию и строительству городских магистральных инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2003 года N 815-ПП "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки.

9. Принять к сведению, что распределение общей площади после завершения строительства по соглашению сторон установлено в соотношении:

9.1. Жилая площадь:

- 70% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО";

- 30% - в собственность МГУ им.М.В.Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства библиотеки и обеспечения жильем профессорско-преподавательского состава.

9.2. Нежилая площадь встроенно-пристроенных помещений жилых домов:

- 70% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО";

- 30% - в собственность МГУ им.М.В.Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства библиотеки и собственных служебных нужд.

9.3. 100% нежилой площади библиотеки - МГУ им.М.В.Ломоносова под служебные цели.

9.4. Площадь встроенно-пристроенных гаражей-стоянок:

- 85% - машино-мест и площади общего пользования и 85% сервисных служб - в собственность ЗАО "ИНТЕКО";

- 15% - машино-мест и площади общего пользования и 15% сервисных служб - в собственность МГУ им.М.В.Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства библиотеки (п.1.1) и собственных нужд.

10. 100% нежилой площади отдельно стоящих объектов городского соцкультбыта (в том числе образования и здравоохранения) - в собственность города Москвы в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы с последующей передачей в оперативное управление городским комитетам, курирующим соответствующие отрасли.

15. Освободить инвестора от передачи средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города на основании действующих распорядительных документов Правительства Москвы.


Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 927-ПП "О строительстве учебного корпуса Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и жилого квартала на земельном участке по Ломоносовскому проспекту "
(с изм. от 17 мая, 22 ноября 2005 г., 17 января 2006 г., 16 января, 10 апреля 2007 г., 10 марта 2009 г.)
1.1. Зданий учебных корпусов общей площадью 102 000 кв. метров каждый за счет средств федерального бюджета и привлеченных средств.

1.2. Жилого комплекса с развитой социально-бытовой инфраструктурой в соответствии с разработанным проектом планировки общей площадью квартир до 200 000 кв. метров с подземными гаражами-стоянками за счет средств инвестора, привлеченного на конкурсной основе. Строительство объектов социальной сферы согласовать с организациями Комплекса социальной сферы города Москвы.

11. Принять к сведению, что распределение общей площади после завершения строительства по результатам конкурса) установлено в соотношении:

11.1. Нежилая площадь учебных корпусов - 100% - МГУ им. М.В. Ломоносова под служебные цели.

11.2. Жилая площадь:

- 70% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО";

- 30% - МГУ им. М.В. Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства учебных корпусов (п. 1.1) и обеспечения жильем профессорско-преподавательского состава.

11.3. Нежилая площадь во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов (п. 1.2):

- 70% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО";

- 30% - МГУ им. М.В. Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства учебных корпусов (п. 1.1) и собственных служебных нужд.

11.4. Площадь встроенно-пристроенных гаражей-стоянок:

- 85% - машиномест и площади общего пользования и 100% сервисных служб - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО";

- 15% - машиномест и площади общего пользования - МГУ им. М.В. Ломоносова для коммерческой реализации с направлением полученных средств на финансирование строительства учебного корпуса и собственных нужд.

11.5. 100% нежилой площади отдельно стоящих объектов городского соцкультбыта (в том числе образования и здравоохранения) - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.

16. Освободить заказчика-застройщика МГУ им. М.В. Ломоносова и привлеченного инвестора от передачи средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города и от уплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение в части объектов, передаваемых МГУ им. М.В. Ломоносова и городу Москве.



Из "Решения Коллегии СП" от 07.07.2006 г. N 25К (492) "О результатах проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" в МГУ им. М.В. Ломоносова"".

Ученым советом МГУ (протокол заседания от 26 ноября 2001 г. N 6) принято решение "в связи с недостаточным бюджетным финансированием с целью привлечения средств на строительство фундаментальной библиотеки и жилья для профессорско-преподавательского состава Университета о проведении городского конкурса по выбору инвестора для финансирования данного строительства".

Университетом проведен конкурс по выбору инвестора для строительства фундаментальной библиотеки МГУ и жилого квартала и определен победитель - ЗАО "Интеко", предложившее инвестиции в объеме 5500 млн. рублей на строительство объектов и передачу Университету после завершения строительства 100% фундаментальной библиотеки, 30% общей площади жилых и нежилых помещений и 15% площадей машиномест в подземных и надземных гаражах и автостоянках и относящейся к ним площади общего пользования и сервисных служб.

МГУ заключен с ЗАО "Интеко" Инвестиционный контракт на строительство фундаментальной библиотеки МГУ и жилого комплекса на земельном участке МГУ площадью 15 га по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, вл. 27б, от 26 сентября 2002 г. N ДЖП.02.ЗАО.00371.

Согласно Инвестиционному контракту все затраты инвестора, направленные на проектирование и строительство библиотеки, покрываются за счет фактического бюджетного финансирования, выделенного Университету для этих целей, и соответствующей части доли Университета в жилом комплексе.

К инвестиционному контракту от 26 сентября 2002 г. N ДЖП.02.ЗАО.00371 было разработано ТЭО инвестиционного проекта "Строительство фундаментальной библиотеки МГУ и жилого комплекса по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, вл. 27б, выполненное по договору от 27 мая 2002 г. N К-205271 ООО "Центр независимой экспертизы собственности".

Себестоимость строительства жилья в комплексе "Шуваловский" составляла, согласно обоснованию конкурсного предложения ЗАО "Интеко", 450 долл. США за 1 кв. м (с учетом инженерной подготовки и строительства инженерных сетей и сооружений), а согласно ТЭО, выполненному ООО "Центр независимой экспертизы собственности" - 505 долл. США за 1 кв. метр.

Подчеркнем - с учетом инженерной подготовки и строительства инженерных сетей и сооружений. Которые должны строиться за городской счет.

Проект строительства фундаментальной библиотеки прошел экспертизу в Главэкспертизе РФ и утвержден приказом ректора МГУ от 29 апреля 2004 г. N 343 с показателями: общая площадь - 55 тыс. кв. м; сметная стоимость объекта - 59,8 млн. рублей в ценах 1991 г. (1486,1 млн. рублей в ценах по состоянию на 1 апреля 2003 г.).

Или 27 020 руб/кв.м (это порядка $1000 /кв.м). Что каким-то образом стало вдвое выше оценки, выполненной ООО "Центр независимой экспертизы собственности" и самим ЗАО "Интеко" в 2002 г. Всего-то за 2 года.

Через 5 месяцев Главэкспертиза РФ повторно рассматривает заявленную на переутверждение (почему? - В.С.) проектно-сметную документацию на строительство фундаментальной библиотеки МГУ (сводное заключение от 1 октября 2004 г. N 648-04/ГГЭ-0707/05) со сметной стоимостью объекта 98,8 млн. рублей в базисных ценах 1991 года (3168,8 млн. рублей в текущих ценах 2001-2004 гг.)

Сметная стоимость 1 кв.м. выросла до 57 614,5 руб/кв.м. Рост по сравнению с ТЭО - в 4 раза.

Строительство библиотеки завершено в конце 2004 г. (акт государственной приемочной комиссии от 21 декабря 2004 г. N 337). Фактические расходы на ее строительство (уточнялись до мая 2006 г.) составили 2786,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 320,2 млн. рублей. Или 50 660 руб/кв.м.

Для 2004 г. это чрезвычайно высокие затраты.

Новый учебный корпус МГУ открыт 4 сентября 2007 г. Общая площадь - 102 тысячи кв.м., учебные помещения - 72 000 кв.м. (www.eduhelp.ru.).

За счет средств городского бюджета осуществлялось также строительство медицинского центра, состоящего из 6 зданий общей площадью 44 тыс. кв. м, в соответствии с постановлением правительства Москвы "О строительстве фундаментальной библиотеки МГУ и жилого квартала на земельном участке по Ломоносовскому проспекту" от 23 июля 2002 г. N 581-ПП. Строительство двух корпусов медицинского центра МГУ закончено в 2007 г. (http://betonchik.ru/news/polugodie-2008/).



Жилой квартал "Шуваловский PRIMA". г. Москва, Ломоносовский пр-т, вл. 27Б


Площадь участка - 15 га. Квартир - 2 544. Площадь квартир - 232 тыс. кв. м. Общая площадь 405 тыс. кв. м. Площадь нежилых помещений - 24 500 кв.м. Гаражей автостоянок - 1 966.

7 кирпичных жилых домов от 8 до 24 этажей. Цена на вторичном рынке - от $7500/кв.м.

Заказчик - МГУ имени М.В. Ломоносова, генподрядчиком - СК "Стратегия", ("дочка" "Интеко"), генпроектировщик - ФГУП "ИОЗ". ("Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий").

Эксклюзивный продавец коммерческой недвижимости в "Шуваловском" - ЗАО "Корпорация МИАН". http://www.bpn.ru/publications/1630/.

Себестоимость строительства библиотеки и учебного корпуса, из расчета $1000/кв.м. - до $150 млн.

Себестоимость строительства жилой и нежилой коммерческой недвижимости, из расчета $1000/кв.м. - до $450 млн.

Доход ЗАО "Интеко" от реализации 250 тыс. кв.м. жилой и нежилой коммерческой недвижимости - не менее $1500 млн. Из расчета $6000 /кв.м. Цена на вторичном рынке - от $7500/кв.м.

Доход от реализации коммерческой недвижимости - порядка $200 млн.

Часть реализовывалась собственно ЗАО "Интеко" (через "дочек"), часть - ЗАО "Корпорация МИАН". МГУ не реализовывал самостоятельно свою долю в жилом комплексе, а передал ее инвестору.

Прибыль до уплаты налогов - $1100 млн.


ГИТИС

 


Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 423-ПП О строительстве учебного театра, физкультурно-оздоровительного комплекса государственного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российская академия театрального искусства - ГИТИС" и жилого комплекса по адресу: ул.Академика Пилюгина, владение 4-6 в квартале 16 Ломоносовского района
(с изм. от 19 июня 2007 г., 17 марта 2009 г.)


1. Принять предложение Государственного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российская академия театрального искусства - ГИТИС" (далее - РАТИ), согласованное с Министерством культуры Российской Федерации, о строительстве на земельном участке по адресу: ул. Академика Пилюгина, вл. 4-6 в квартале 16 Ломоносовского района жилого комплекса со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой до 30 мая 2009 г., а также учебного театра и физкультурно-оздоровительного комплекса до 30 июня 2009 г. за счет средств привлеченных инвесторов закрытого акционерного общества "Интеко" и закрытого акционерного общества "Строительное управление N 155".

5. Установить, что после завершения строительства объектов распределение жилой и нежилой площади осуществляется в следующем соотношении:

5.1. Площадь учебного театра и физкультурно-оздоровительного комплекса:

- 100% - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы с последующей передачей РАТИ в установленном порядке.

5.2. Жилая площадь:

- 17,5% - в собственность привлеченных инвесторов для коммерческой реализации с направлением полученных средств (за вычетом предусмотренных действующим законодательством налогов) на обустройство учебного театра и физкультурно-оздоровительного комплекса;

- 82,5% - в собственность привлеченных инвесторов.

5.3. Нежилая площадь во встроенно-пристроенных помещениях в строящихся жилых домах:

- 40% - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы;

- 60% - в собственность привлеченных инвесторов.

5.4. Площадь встроенно-пристроенных гаражей-стоянок:

- 10% машино-мест и площади общего пользования - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы;

- 90% машино-мест и площади общего пользования и 100% сервисных служб - в собственность привлеченных инвесторов.

8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществить функции инвестора по проектированию и строительству городских магистральных инженерных коммуникаций к объектам.



Многофункциональный жилой комплекс, ул. Пилюгина, вл. 4-6. Два монолитно-панельных корпуса переменной этажности. 604 1-4-х комнатные квартиры площадью от 51 кв. м до 126 кв.м.

Собственный паркинг. Гостевая автостоянка. Автомойка.

Первые этажи - офисы, физкультурно-оздоровительный центр.

Средняя стоимость квартир при реализации без отделки на 2009 г.- $5000/кв.м. 150 000 руб.

Цена реализации для инвесторов - 100 000 руб/кв.м.

Себестоимость на 2007 г. без стоимости земли, инфраструктуры- 25 000 руб/кв.м.

Объем реализации инвесторами: 35 000х100 000= 3 500 000 000 руб.

Себестоимость жилого комплекса: 35 000х25 000= 875 000 000 руб.

Стоимость доли ГИТИС, предназначенной для оплаты учебного театра:

0,175х3 500 000 000 = 612 500 000 руб.

Учебный театр с ФОК Российской академии театрального искусства - ГИТИС.

Общая площадь 12,5 тыс. кв. м. (по одним данным) Включает учебный театр на 300 посадочных мест с репетиционными и балетным залами, студией звукозаписи, костюмерными, артистическими уборными, гримерными. ФОК имеет спортивный, тренажерный зал и помещение для аэробики.

По другим данным общая площадь более 16 тыс. кв.м. Дополнительно - кафе, гостиница для гастролирующих трупп, мастерские, выставочные залы, административные помещения.

Под учебным центром оборудован подземный гараж на 422 машиноместа.

Себестоимость Учебного театра с ФОК Российской академии театрального искусства - ГИТИС.

16 000х35 000=510 000 000 руб.

Прибыль инвесторов до уплаты налогов

3 500 000 000-875 000 000-510 000 000=2 115 000 000 руб.

Рентабельность - 160%.


МХТИ


Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2001 г. N 1028-ПП "О мерах по обеспечению строительства учебно-лабораторного корпуса Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева"
(с изм. от 28 декабря 2005 г., 26 июня 2007 г., 15 января 2008 г.).


1. Принять предложение префектуры Северо-Западного административного округа и Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Д.И.Менделеева о завершении до 31 декабря 2006 г. строительства учебно-лабораторного корпуса факультета кибернетики остаточной сметной стоимостью строительства 395 850 000 руб. за счет строительства коммерческого жилья общей площадью ориентировочно 70 тыс. кв. метров с нежилыми помещениями в зоне перспективного развития территории университета на участке площадью 5,1 га по улице Героев-панфиловцев, владение 20.

2. Принять к сведению, что на ЗАО "СУ-155", ООО "Афина", ЗАО "Интеко" возложены функции инвесторов по осуществлению программы строительства жилых домов с обеспечением ими финансирования затрат на завершение строительно-монтажных работ по учебно-лабораторному корпусу университета в пределах 30% от стоимости продажи построенного жилья.

6. Префектуре Северо-Западного административного округа обеспечить в установленном порядке освобождение земельного участка, предназначенного для строительства жилья, от временных автостоянок индивидуального пользования.

10. Принять к сведению, что после окончания строительства жилые и нежилые помещения распределяются следующим образом:

- 30% - РХТУ им.Д.И.Менделеева для коммерческой реализации с направлением вырученных средств на завершение строительства учебно-лабораторного корпуса факультета кибернетики;

- 70% - инвесторам - ЗАО "СУ-155", ООО "Афина", ЗАО "Интеко" пропорционально вложенным средствам.

11. Освободить инвесторов - ЗАО "СУ-155", ООО "Афина", ЗАО "Интеко:

11.1. От оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение.

11.2. От передачи средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города при строительстве жилых домов.



"Наш жилой комплекс". 5 панельных 17-ти этажных домов серии П-3М (корпуса 1-5) и 2 монолитно-панельных башни серии И-155 (корпуса 6, 7. СУ-155).

Всего 1392 квартиры. Жилая площадь - 70 000 кв.м

Из них 18 000 - СУ-155. 52 000 - ИНТЕКО. Нежилая - порядка 5 000 кв.м.

Рыночная стоимость на середину 2006 г.: 75 000х80 000= 6 000 000 000 руб.

Себестоимость нового строительства, без земли, коммуникаций, на 2004 г.

75 000х15 000=1 125 000 000 руб.

Остаточная сметная стоимость строительства корпуса на 2001 г. - 395 850 000 руб.

Увеличение остаточной сметной стоимости к 2005 г. - примерно 600 000 000 руб.

Затраты на достройку - порядка 1 200 000 руб.

Прибыль инвесторов до уплаты налогов - 3 675 000 000 руб.

В том числе "Интеко" - порядка 2 700 000 000 руб.



Сокольники

Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 795-ПП "О строительстве комплекса жилых домов на освобождаемой производственной территории района Сокольники (Восточный административный округ)"
(с изменениями от 28 декабря 2005 г., 3 апреля, 25 декабря 2007 г., 21 апреля 2009 г.)


1. Принять совместное предложение префектуры Восточного административного округа, Госстроя России и закрытого акционерного общества "ИНТЕКО" (ЗАО "ИНТЕКО") о выводе в порядке, установленном ЗК РФ (ст.49, 55 и 63), промышленных предприятий, расположенных на территории района Сокольники по адресу: Попов пр., вл.4, 4а, 2 и Русаковская наб., вл.7, с проведением комплекса мер по реабилитации и последующей застройке освобождаемой территории.

3.1. Осуществить в 2004-2006 гг. разработку проектной документации и до 31 декабря 2009 г. строительство комплекса жилых домов общей площадью 79 379 кв.м со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, пристроенным детским учреждением мощностью не менее 75 мест и подземным гаражом-стоянкой, в том числе надземная часть - 53 831 кв.м.

8.1. В установленном порядке заключить с ГУ "Объединенная дирекция" Госстроя России и ЗАО "ИНТЕКО" инвестиционный контракт на строительство комплекса жилых домов с учетом распределения площади между заказчиком и инвестором при перечислении доли города за существующую инфраструктуру суммы 4 081 500 долларов США (в рублевом эквиваленте по ставке Центрального банка Российской Федерации на день оплаты) по утвержденному графику в следующем соотношении:

8.1.1. Общая жилая площадь:

- 6% - в собственность заказчика ГУ "Объединенная дирекция" Госстроя России;

- 94% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО" и привлеченных им в установленном порядке соинвесторов.

8.1.2. Общая нежилая площадь:

- 100% - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО" и привлеченных им в установленном порядке соинвесторов;

- 100% площади пристроенного детского учреждения мощностью не менее 75 мест в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.

8.1.3. Площадь подземного гаража-стоянки:

- 100% машиномест и площади общего пользования, а также 100% общей площади помещений сервисных служб (в соответствии с МГСН 5.01-01) - в собственность инвестора ЗАО "ИНТЕКО" и привлеченных им в установленном порядке соинвесторов.

13. Учитывая социальную значимость комплексной реорганизации производственной территории района Сокольники, а также в целях компенсации заказчику и инвестору затрат, связанных с перебазированием предприятий и организаций, сносом зданий и сооружений, реабилитацией освобождаемой территории, освободить заказчика ГУ "Объединенная дирекция" Госстроя России и инвестора ЗАО "ИНТЕКО":

13.1. От оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при выдаче технических условий на присоединение.

13.2. От отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города Москвы.

18. Департаменту экономической политики города Москвы обеспечить компенсацию подтвержденных в установленном порядке Мосгосэкспертизой затрат инвестора ЗАО "ИНТЕКО" по проектированию и строительству "под ключ" детского учреждения мощностью не менее 75 мест в соответствии с технологическим заданием, утвержденным Комплексом социальной сферы города Москвы, строительство которого предполагается в составе застройки территории..



Строительство ЖК Arco di Sole началось в 2006 г. Реализация квартир - с конца 2008 г.

Включает в себя комплекс жилых зданий, соединенных аркой, двухэтажный корпус с нежилыми помещениями и двухэтажное здание с детским дошкольным учреждением на 75 мест с собственным бассейном.

Согласно перечня предприятий, подлежащих выводу с территории застройки жилого комплекса по адресу: Попов проезд, вл. 4, 4а, 2 и Русаковская наб., вл. 7 (с изменениями от 3 апреля 2007 г.), площадь строений, занимаемых ими, составляла 12 278,8 кв.м.
Затраты на расселение - 12278,8х25 000=306 970 000руб.
Себестоимость строительства - 79 379х30 000 руб/кв.м.=2 381 370 000 руб.
Рыночная цена реализации жилья - 150 000х40 000-= 6 000 000 000 руб.
Прибыль до уплаты налогов - 3 311 660 000 руб. Рентабельность - 125%.

Теплые ряды
Распоряжение Правительства Москвы от 31 декабря 2008 г. N 3168-РП "О мерах по обеспечению выполнения распоряжения Правительства Москвы от 14 июля 2004 г. N 1415-РП"


1. Утвердить разработанный по заказу ЗАО "Интеко" акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта от 8 апреля 2008 г. N А-5553/19 (регистрационный N 77-ГК/3.1.22.007314 от 29 сентября 2008 г.) со следующими допустимыми технико-экономическими показателями объекта: площадь земельного участка - 0,41 га; максимальная общая площадь объекта - 19 979 кв. м, в том числе наземная площадь - 15 000,0 кв. м; количество мест в гостинице - 180; количество машиномест - 34...

2. Принять к сведению, что ЗАО "Интеко", являющимся в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 14 июля 2004 г. N 1415-РП инвестором-застройщиком, для оперативного управления ресурсами в рамках реализации проекта создано закрытое акционерное общество "Теплые Торговые Ряды" (далее - ЗАО "Теплые Торговые Ряды").

3.1. Пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции:

"1. Разрешить ЗАО "Теплые Торговые Ряды" (далее - Инвестор) осуществить до 31 декабря 2011 г. реконструкцию в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды, гостиничного комплекса с подземной автостоянкой "Теплые торговые ряды" (далее - Объект) по адресу: ул. Ильинка, вл. 3/8, стр. 3, 4 и Богоявленский пер., вл. 6, стр. 1 без применения к Инвестору штрафных санкций.".

4.1. Заключить в установленном порядке от лица Правительства Москвы с Инвестором инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта (п. 1), предусматривающий передачу после завершения работ по реконструкции объекта в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды, в собственность Инвестора 100% построенных площадей, при условии оплаты Инвестором в бюджет города Москвы в счет планового задания Департамента экономической политики и развития города Москвы компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру в размере 267 191 117 руб.

5.6. Осуществит при необходимости плату за технологическое присоединение к энергетическим сетям в установленном порядке.

7. Установить, что финансирование работ по проектированию и строительству городских инженерных коммуникаций, за исключением объектов энергоснабжения, для выполнения работ по реконструкции объекта (п. 1) в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды в 2004-2011 гг. осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2003 г. N 815-ПП "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки" в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых городскому инвестору Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.



Максимальная общая площадь объекта - 19 979 кв. м.

Выплата городу - 267 191 117 руб. Или 13 373,6 руб/кв.м.

Себестоимость, с учетом сложности объекта - порядка 60 000 руб/кв.м.

Итого 19 979 х60 000=1 198 740 000 руб.

Стоимость подключения к электроподстанции - порядка 200 000 000 руб. (из расчета 10 000 руб/кв.м или 1 кВт на 10 кв.м.)

Стоимость подобной недвижимости в ЦАО - не менее 250 000 руб/кв.м. общей площади.

В случае продажи прибыль до уплаты налогов:

19 979х300 000-1 198 740 000-200 000 000- 267 191 117= 3 595 010 000руб.

Рентабельность - 260%



МИФИ

Распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2002 г. N 719-РП "О комплексной застройке территории Московского государственного инженерно-физического института (технического университета) по Пролетарскому проспекту
(с изм. от 28 сентября 2004 г., 30 июня 2009 г.)

1. Согласиться с предложением Московского государственного инженерно-физического института (технического университета) (далее - МИФИ) об осуществлении в 2003-2007 гг. комплексной застройки территории МИФИ по Пролетарскому проспекту жилыми домами за счет средств привлеченных инвесторов: ЗАО "ИНТЕКО" и ООО "Доходный дом "Базис и компания".

3. Согласиться с предложением МИФИ о привлечении в качестве инвестора по проектированию и строительству городских инженерных сетей и сооружений Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы.

4. Принять к сведению, что строительство объектов будет осуществляться поэтапно:

4.1. I этап (2003-2006 гг.):

- строительство общежития квартирного типа общей площадью около 36 000 кв.м для обеспечения отселения студентов из существующих общежитий по адресу: ул.Москворечье, д.19, корп.1, 2, 3, 4;

- строительство жилых домов жилой площадью около 75 928,14 кв.м, а также встроенно-пристроенного детского сада;

- строительство отдельно стоящих гаражей-стоянок на 1450 машиномест.

4.2. II этап (2006-2007 гг.) - снос существующих общежитий (п.4.1) и застройка освобожденной территории жилыми домами жилой площадью около 21 250 кв.м.

7. Принять к сведению, что после завершения строительства распределение жилой и нежилой площади осуществляется в следующих соотношениях:

7.1. По объектам первого этапа:

7.1.1. Площади общежитий квартирного типа - 100% в собственность Москвы в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы для последующей передачи МИФИ в безвозмездное пользование в установленном порядке.

7.1.2. Общей жилой площади:

- 100% - в собственность привлеченных инвесторов пропорционально вложенным средствам.

7.2. Общей жилой площади по объектам второго этапа:

- 18,60% - в собственность города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для последующего предоставления сотрудникам-очередникам МИФИ, в том числе 5% для создания фонда служебного жилья МИФИ;

- 81,40% - в собственность привлеченных инвесторов пропорционально вложенным средствам.

7.3. Нежилой площади во встроенно-пристроенных помещениях в строящихся жилых домах по объектам первого и второго этапов:

- 40% - в собственность Москвы в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы;

- 60% - в собственность привлеченных инвесторов пропорционально вложенным средствам.

7.4. Площади встроенно-пристроенных гаражей-стоянок по объектам первого и второго этапов:

- 10% машино-мест в собственность города в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы;

- 90% машино-мест и 100% сервисных служб в соответствии с МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" в собственность привлеченных инвесторов пропорционально вложенным средствам.

10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

10.2. На основании материалов, представленных заказчиком, определить объемы отчислений, передаваемых инвесторами на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, в соответствии с действующими распорядительными документами Правительства Москвы, с учетом доли площади, передаваемой МИФИ.

11. Принять к сведению, что в случае производства работ по реконструкции инженерных сетей, благоустройству территории и т.д. за пределами кварталов, в которых находятся объекты (п.1), компенсация дополнительных затрат инвесторов будет произведена в порядке, предусмотренном п.1 постановления Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 332 "О мерах по оптимизации инвестиционных процессов по реконструкции объектов городской собственности и новому строительству".


Кривоарбатский пер., д.4

Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2000 года N 934. "О развитии учебной и социально-бытовой базы Российского международного центра творческой реабилитации инвалидов".


1. Разрешить Российскому международному центру творческой реабилитации инвалидов (РМЦТРИ) осуществить в 2000 - 2002 гг. строительство жилого дома по Кривоарбатскому пер., д. 4, стр. 4 (Центральный административный округ), и пристройки к существующему зданию института общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по Резервному пр., д. 10/12 (Западный административный округ), с привлечением средств инвестора - ЗАО "Корпоративное развитие нетрадиционных технологий в регионах".

2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Шанцеву В.П. в установленном порядке заключить инвестиционный контракт с ЗАО "Корпоративное развитие нетрадиционных технологий в регионах" и Российским международным центром творческой реабилитации инвалидов с распределением площадей в следующем соотношении: -

-60% общей площади - в собственность инвестора (жилой дом по Кривоарбатскому пер., д.4, стр. 4);

- 40% общей площади - городу Москве с последующей передачей в аренду РМЦТРИ (общежитие для студентов-инвалидов и нежилые помещения (театральное здание) по Резервному пр., д. 10/12).

3. Принять к сведению, что Российский международный центр творческой реабилитации инвалидов выполнит функции заказчика по реализации программы (п.1) с привлечением специализированных организаций.

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы на основании материалов, представленных ЗАО "Корпоративное развитие нетрадиционных технологий в регионах", определить объем средств, передаваемых на развитие социальной и инженерной инфрастуктуры города в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19.07.95 N 348-РМ "Об уточнении порядка возмещения городу затрат на развитие социальной и инженерной инфраструктуры".

7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке оформить передачу в аренду РМЦТРИ нежилых площадей, являющихся городской долей (п. 2), с установлением минимальной платы в размере 1 рубль за 1 кв. м в год.

8. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 мая 1996 г. N 422 "О реконструкции зданий по Кривоарбатскому пер., д. 4, стр. 4 (с пристройкой), и ул. Арбат, д. 37/2, стр. 2".


Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2004 г. N 154-ПП "О мерах по завершению строительства общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по адресу: Резервный пр., д. 10/12 и жилого дома по адресу: Кривоарбатский пер., д. 4, стр. 4"(с изменениями от 13 декабря 2005 г., 21 ноября 2006 г.)

3. Осуществить в 2004-2005 гг. строительство пристройки к существующему зданию института общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по Резервному пр., д.10/12, а также строительство жилого дома по Кривоарбатскому пер., д.4, стр.4 за счет средств нового инвестора ЗАО "Интеко".

6. По окончании строительства распределение площади объектов установить в следующем соотношении:

6.1. Жилой дом по Кривоарбатскому пер., д.4, стр.4:

- 100% жилой площади - в собственность инвестора ЗАО "Интеко", при условии выполнения инвестором обязательств в соответствии с пп.2 и 5 настоящего постановления;

- 100% нежилой площади и площади подземных гаражей-автостоянок - в собственность инвестора ЗАО "Интеко"...

6.2. Пристройка к существующему зданию института общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по Резервному пр., д.10/12:

- 100% площади - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы для последующей передачи РМЦТРИ.

20. Освободить инвестора ЗАО "Интеко" и РМЦТРИ от отчислений на развитие социальной инфраструктуры города и оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение.

Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 605-ПП "О мерах по обеспечению выполнения постановления Правительства Москвы от 16 марта 2004 г. N 154-ПП"(с изменениями от 15 сентября 2009 г.)


1. Принять к сведению, что ЗАО "ИНТЕКО" на 97% (в размере 6 358 728 долларов 27 центов США) выполнило свои обязательства, определенные инвестиционным контрактом от 8 февраля 2005 г. N 13-001098-5001-0012-00001-05 по финансированию проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по адресу: Резервный пр., д. 10/12.

2. Принять во внимание, что для более эффективного управления ресурсами в рамках реализации проекта строительства жилого дома по адресу: Кривоарбатский пер., д. 4, стр. 4 (пункт 3 постановления Правительства Москвы от 16 марта 2004 г. N 154-ПП) ЗАО "ИНТЕКО" создана дочерняя компания - ООО "Доминус".

3. Принять во внимание объективные причины, повлекшие срыв сроков проектирования и строительства объектов, связанные со сложностями согласования проектной документации, и разрешить ООО "Доминус" в 2008-2010 гг. проектирование и строительство жилого дома по адресу: Кривоарбатский пер., д. 4, стр. 4.


Постановление Правительства Москвы от 15 сентября 2009 г. N 987-ПП "О завершении реализации инвестиционного проекта по адресу: Резервный пр., д. 10/12 и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 605-ПП"

В связи с невозможностью определения в настоящее время источников финансирования инвестиционного проекта строительства пристройки...:

1. Исключить из инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии с инвестиционным контрактом от 8 февраля 2005 г. (реестровый номер 13-001098-5001-0012-00001-05), обязательство инвестора ООО "Доминус" по строительству пристройки к существующему зданию института общежития для студентов-инвалидов и театрального здания по адресу: Резервный пр., д. 10/12.


В результате за $6 358 728 "Интеко" получило право на строительство и реализацию жилого дома рыночной стоимостью на порядок больше.


Гранатный пер., д.8

Распоряжение Правительства Москвы от 30 января 2004 г. N 107-РП "О строительстве нового здания Государственного образовательного учреждения Гуманитарный педагогический институт и жилого дома по адресу: Гранатный переулок, д. 8, стр. 4 (с изм. от 31 декабря 2008 г.)

1. Принять предложение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департамента образования города Москвы о проектировании и строительстве в 2004-2009 годах жилого дома с подземным гаражом-автостоянкой (площадь уточняется исходно-разрешительной документацией) по адресу: Гранатный пер., д.8, стр.4 после вывода корпуса Государственного образовательного учреждения Гуманитарный педагогический институт (далее - ГОУ Гуманитарный институт) общей площадью 2919 кв.м в новое здание.

5. Принять к сведению, что финансирование работ по проектированию и строительству жилого дома (п.1) и финансирование проектирования и строительства нового корпуса в 2004-2006 гг. для ГОУ Гуманитарный педагогический институт на подобранном земельном участке (п.3) осуществляется в полном объеме за счет средств инвестора - ООО "СТТ Групп".

6. Принять к сведению, что инвестор - ООО "СТТ Групп" в 2004-2006 гг. осуществит за счет собственных средств снос корпуса (п.1) и строительство нового корпуса для перевода ГОУ Гуманитарный педагогический институт в соответствии с заданием, утвержденным в установленном порядке.

11. По окончании строительства распределение площади жилого дома (п.1) установить в следующем соотношении:

- 100% жилых площадей инвестору - ООО "СТТ Групп", в том числе для расчета с привлеченными соинвесторами (речь об "Интеко"- В.С.), при условии перечисления доли города Москвы в денежном выражении в соответствии с графиком платежей, разработанным в Комплексе экономической политики и развития города Москвы на основании разработанной исходно-разрешительной документации;

- 100% нежилых площадей и площадей подземных гаражей-автостоянок инвестору - ООО "СТТ Групп", в том числе для расчета с привлеченными соинвесторами.

12. По окончании строительства 100% площадей нового корпуса передать в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы для последующей передачи в оперативное управление ГОУ Гуманитарный педагогический институт.

22. Установить, что финансирование работ по проектированию и строительству городских инженерных коммуникаций для жилого дома (п.1) и нового корпуса (п.5) в 2004-2006 гг. осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.09.2003 N 815-ПП "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки" в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых городскому инвестору - Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

23. Освободить ООО "СТТ Групп" и привлеченных соинвесторов от отчислений на развитие социальной инфраструктуры города и от уплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение.


По оценке экспертов, проект принесет инвесторам более $120 млн. В здании будет 8 этажей и подземная двухуровневая автостоянка на 32 машино-места. Общая площадь дома - 7 тыс. кв. м. (СТ групп" Шалвы Чигиринского и "Интеко" Елены Батуриной совместно построят элитный жилой комплекс в Москве, в Гранатном переулке, 8. /Guide to Property. www.g2p.ru. 20 июня, 2006).
Фактически на каждом кв. метре площади будет заработано примерно по $18 тыс.
Себестоимость собственно здания - не более $3000 /кв.м.
Корпус института площадью порядка 3000 кв.м. обошелся примерно в $5 млн.
Концепцией строительства занималась компания "Интеко". В начале 2004 года стало известно, что инвестором проекта выступит "СТ групп
Табл.6

Топ-10 самых дорогих строящихся домов Москвы//данные компаний Greenwich Group, Est-a-tet, "Новое качество".http://www.kommersant.ru/apps/app.aspx?IssueID=50351
 

Топ-10 самых дорогих строящихся домов Москвы//данные компаний GreenwichGroup, Est-a-tet, "Новое качество".http://www.kommersant.ru/apps/app.aspx?IssueID=50351

НазваниеАдресЦена ($/кв. м), min/max
"Резиденция Знаменка"Улица Знаменка, 9/12, строение 1 и строение 222 000/45 000
"Гранатный, 6"Гранатный переулок, 620 000/40 000
"Баркли Плаза"Пречистенская набережная, 17/1923 000/37 000
CourseHouseКурсовой переулок, вл. 1330 000/35 000
"Гранатный, 8"Гранатный переулок, 820 000/30 000
"Коперник"Улица Б. Якиманка, 2213 000/95 000
"Еропкинский-Мансуровский"Еропкинский переулок, 16/23/1514 600/30 000
"Парк Палас"Хилков переулок, 113 000/30 000
"Одиннадцать Станиславского"Улица Станиславского, 1110 600/18 000
"Четыре солнца"Улица Б. Татарская, вл. 137000/17 500

 


Постановление Правительства Москвы от 26.07.2005 N 542-ПП "О корректировке границ объекта природного комплекса N 403

В соответствии с Законом города Москвы от 21 октября 1998 г. N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 56-ПП "О строительстве жилого дома по адресу: Гранатный пер., вл. 6-8 " и распоряжением Правительства Москвы от 30 января 2004 г. N 107-РП "О строительстве нового здания Государственного образовательного учреждения Гуманитарный педагогический институт и жилого дома по адресу: Гранатный переулок, д. 8, стр. 4 ", предусматривающими строительство административного и жилых зданий с подземной стоянкой по адресу: Гранатный пер., вл. 6-8 и д. 8, стр. 4, а также в целях сохранения общего баланса территорий Природного комплекса Центрального административного округа Правительство Москвы постановляет:

1. Исключить из состава объекта Природного комплекса N 403 Центрального административного округа "Внутриквартальная озелененная территория" земельный участок общей площадью 0,23 га при наличии соответствующего заключения Государственной экологической экспертизы.


Распоряжение Правительства Москвы от 18 мая 2007 г. N 956-РП "Об утверждении акта разрешенного использования участка территории для осуществления строительства жилого дома по адресу: Гранатный переулок, вл. 6-8 (Центральный административный округ)"
В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 56-ПП "О строительстве жилого дома по адресу: Гранатный переулок, вл. 6-8 (Центральный административный округ)":

1. Утвердить разработанный акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 15 ноября 2006 г. N А2738/01, регистрационный N 77-ГК/3.1.22.002992 от 4 декабря 2006 г. (приложение) со следующими предельно допустимыми технико-экономическими показателями объекта: площадь земельного участка - 0,458 га, максимальная общая площадь объекта - 15430,7 кв. м (в том числе 12550,0 кв. м - наземная часть, 13846,0 кв. м - суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен), 54 машиноместа..



По сообщению президента KFS-Group Сергея Лазарева, ЗАО "ИНТЕКО" и KFS-Group инвестируют порядка 2 миллиардов рублей в строительство жилого дома по адресу Гранатный переулок, владение 6-8.

Половина данной суммы - это собственные средства соинвесторов, другая половина - заемные средства, полученные в рамках кредитной линии, открытой Сбербанком РФ. (ЗАО "ИНТЕКО" строит уникальный жилой дом в центре Москвы. РИА Новости).

Дом в Гранатном переулке состоит из трех корпусов (4-х, 6-ти и 9-ти этажей), объединенных переходами.


Грайвороново
ЗАО "Интеко" - обладатель премии "Лучший реализованный проект в области инвестиций и строительства" в номинации "Реконструкция бывших промышленных зон" за проект "Вывод промышленной зоны "Грайвороново", включающий в себя полную реабилитацию территории и строительство жилого микрорайона "Волжский" с развитой инфраструктурой" в 2006 году.
Микрорайон "Волжский" - проект комплексной застройки.

Застроен панельными домами типовых серий ПЗМ и ПЗП -7/23, а также 25-этажными домами, выполненными по индивидуальным проектам.

Площадь территории микрорайона - 63,07 га;

Площадь квартир - 523 000 кв.м.

Средняя стоимость жилья в микрорайоне "Волжский" - 120 тыс. рублей за кв.м.


Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1046-ПП "О застройке микрорайона Кузьминки, (ул.Окская - Волжский бульвар) Юго-Восточного административного округа"(с изм. от 10 апреля 2007 г.)
1. Осуществить в 2003-2008 гг. комплексную застройку микрорайона Кузьминки площадью 28,4 га (улица Окская - Волжский бульвар) Юго-Восточного административного округа.

2.1. Финансирование проектирования и строительства комплексной застройки, в том числе жилых домов площадью (примерно) 300 000 кв.м осуществляется за счет средств инвестора в полном объеме (площадь уточняется проектно-сметной документацией).

2.2. По окончании строительства распределения площади объекта устанавливается в следующем соотношении:

2.2.1. По общей жилой площади:

- 5% - в собственность города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города;

- 15% - в собственность заказчика-застройщика МГО ОГО ВФСО "Динамо";

- 15% - в собственность АОЗТ "Тепличный комбинат "Горьковец" в качестве компенсации;

- 65% - в собственность заказчика-инвестора ЗАО "Интеко".

2.2.2. По общей нежилой площади:

- 40% - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы, в том числе 10% - в собственность АОЗТ "Тепличный комбинат "Горьковец" в качестве компенсации и 15% - в собственность МГО ОГО ВФСО "Динамо";

- 60% - в собственность ЗАО "Интеко".

2.2.3. По площади машино-мест и общего пользования гаражей-стоянок:

- 20% - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы;

- 70% - в собственность ЗАО "Интеко";

- 10% - в собственность МГО ОГО ВФСО "Динамо".

2.2.4. Порядок компенсации АОЗТ "Тепличный комбинат "Горьковец" за сносимые строения, расположенные на данной территории, упущенную выгоду и другие затраты, связанные с этой территорией, определяется отдельным соглашением между ЗАО "Интеко" и АОЗТ "Тепличный комбинат "Горьковец".

2.2.5. Снос всех объектов для освобождения территории под застройку площадью 140 000 кв.м производится за счет инвестора в полном объеме.

7. Установить, что финансирование работ по проектированию и строительству городских магистральных инженерных коммуникаций для жилых домов осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки" в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых городскому инвестору - Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города.

"Горьковец" был перебазирован за МКАД в поселок Некрасовка

Строительство первой очереди (объемом 266 000 кв. м) началось 1 октября 2004 г. В июне 2005 г. были сданы два первых дома. До начала работ необходимо было вывести 56 промышленных предприятий и объектов (наиболее крупные из которых принадлежали совхозу "Горьковец", заводу строительных изделий и автокомбинату N 24).

На середину 2005 г. было выведено полностью 5 предприятий, остальные планировалось вывести в начале 2006 г. (На месте промзоны Грайвороново появится жилой микрорайон (Москва) http://www.regnum.ru/news/489301.html .02:45 27.07.2005.)
Общий объем инвестиций в возведение нового микрорайона оценивался в $450 млн (из которых на вывод промзоны приходилось не менее $120 млн).

Первая очередь строительства завершена к концу 2005 г.. Весь микрорайон планировалось сдать к 2009 г.

Затраты на вывод промзоны - порядка $250/кв.м. жилой площади. Из расчета 500 000 кв.м. Общая себестоимость - $900 /кв.м.

Для сравнения - при строительстве бизнес-центра "Аврора Бизнес-парк" на месте Краснохолмского камвольного комбината на Болотном острове перенос производства Краснохолмского комбината в Подмосковье занял три года и обошелся инвестору, компании Forum Properities, в $25 млн.

По условиям инвестиционного контракта с городом общий объем площадей, которые было разрешено построить девелоперу, - 100 000 кв. м. Из них инвестор получал 37 000 кв. м (что соответствует площади старых зданий комбината), а площади, превышающие этот объем, делились между городом и инвестором в пропорции 70/30.

То есть инвестору доставалось 55 000 кв.м.

При этом в обязательства столичных властей входила компенсация инвестору его затрат на вывод предприятия.

Себестоимость общая - $125 млн.

Возврат от города - 25 млн. Продажа - порядка 275 млн.

Можно отметить низкую рентабельность проекта для "Интеко".

"Волгоградский" застроен домами серии П3М, выпускаемыми Домостроительным комбинатом N 3 (ДСК-3).

Соинвестором проекта стала строительная группа "ПИК", купившая ДСК-3 у "Интеко". (http://news.m-strou.ru/news_3908.html).

Сумма сделки - $300 млн. - очевидно - включает компенсацию за низкую рентабельность первой очереди проекта.


Распоряжение Правительства Москвы от 27 декабря 2005 г. N 2660-РП "О завершении реорганизации квартала 115а промзоны N 56 "Грайвороново" и строительстве на освобождаемой территории жилого микрорайона"(с изменениями от 13 июня 2006 г., 11 августа 2009 г.)
1. Принять предложение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы о завершении до 31 декабря 2011 г. проекта реорганизации части территории промышленной зоны N 56 "Грайвороново" (кв. 115а) и застройке освобождаемой территории жилым микрорайоном площадью жилья около 225 000 кв. м и объектами социальной сферы (вторая очередь строительства) согласно приложению 1.

3. Для управления ресурсами в рамках реализации проекта возложить функции застройщика-инвестора на закрытое акционерное общество "Виктор" (ЗАО "Виктор").

5. По окончании строительства распределение площади объекта) установить в следующем соотношении:

5.1. По общей жилой площади:

100% - в собственность застройщика-инвестора "ЗАО "Виктор". (100% собственность ПИК)

5.2. По общей нежилой площади, включая площадь общественного торгового центра (корп. 205), за исключением площади помещений, являющихся собственностью третьих лиц:

100% - в собственность застройщика-инвестора ЗАО "Виктор".

5.3. По площади машиномест и общего пользования гаражей-стоянок:

100% - в собственность застройщика-инвестора ЗАО "Виктор".

5.4. По площади объектов социальной сферы, за исключением общественного торгового центра (корп. 205):

100% - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.

6. Принимая во внимание высокую значимость проекта реорганизации промышленной зоны, расположенной в границах города Москвы, высокий объем затрат инвестора по выводу предприятий с территории реорганизуемой промышленной зоны, а также учитывая низкую рентабельность проекта для инвестора, определенную на основании разработанного бизнес-плана по реализации проекта:

6.1. Освободить инвестора от передачи средств на развитие социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и от уплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение.



В целом поиск площадок во многом определяется административным ресурсом девелопера. (http://majesticarticles.ru/bisnesifinanse/nedvizimost/gar/37976692.html)

Правительство Москвы старается максимально регламентировать процесс вывода промзон. Такие проекты обременены избыточными требованиями компенсаций за потерю городом определенного промышленного потенциала (В Москве утвердили стройкомплексный план. 07.01.2009).

Департамент науки и промышленной политики требует зачастую создания аналогичного производства за пределами города.

Среди основных преград застройщики называют затраты на приобретение и обустройство новой площадки. Обычно приходится искать участок для переезда предприятия в пределах административных границ города. Если предприятие действующее, особенно акционированное, то его вывод всегда связан с большими сложностями, ибо частного собственника нельзя произвольно перебазировать с одного места на другое даже при согласии местных властей. Необходимо предложить другую площадку, которая удовлетворила бы владельца предприятия. Затем эту площадку выкупить у города по коммерческой цене и финансировать перевозку, монтаж, наладку оборудования на новом месте. А если предприятие стремится сохранить рабочие места, новая площадка должна находиться в пределах транспортной доступности, чтобы сотрудники могли добираться к новому месту на общественном транспорте.

Кроме того, выводимые предприятия к переезду привязывают и технологическое перепрофилирование, многие из них давно производят никому не нужную продукцию и хотят на деньги инвесторов поменять специализацию.

При реорганизации промзоны меняется функциональное назначение территории, требуется новое обоснование. Процесс его подготовки и утверждения изменений статуса площадки происходит в течение всего времени развития проекта, а это не один год.

Менеджмент выводимых предприятий не всегда адекватно оценивает экономику проекта и требует завышенную компенсацию за перебазирование производства.

Вывод промзон - это в первую очередь проблема местных властей, которые имеют возможность быстро и эффективно преодолевать различные бюрократические барьеры внутреннего происхождения, стремятся повысить уровень капитализации подконтрольных земель, провести глубокие социальные преобразования, улучшить архитектурно-ландшафтный облик и экологическую ситуацию.

Актуальной проблемой для застройщика является развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, необходимой для комплексной застройки.

Застройщик готов брать на себя обременение построить школу, детский сад, потому что это прибавляет ликвидности объекту, но заниматься развитием транспортной инфраструктуры ни один застройщик не в состоянии. Это может быть решено только на федеральном, муниципальном уровне.

Существенна для инвестора также проблема энергоресурсов, инженерных сетей и прочих коммуникаций.

Основные перспективы подобных проектов - возможность комплексного развития территории, реализации уникальных концепций и архитектурных решений. В отличие от точечной застройки реализация подобных проектов позволяет развивать современную, актуальную инфраструктуру, формировать однородную социальную среду и снижать издержки за счет объемов строительства.

Проект для "Интеко" в целом безубыточен. Но более на подобные проекты ЗАО не решалось.

Можно отметить, что прибыльность рассмотренных проектов (малой толики реализованных) весьма различается.

27.02.2010
www.viperson.ru



Viperson.ru

Док. 620959
Перв. публик.: 27.02.10
Последн. ред.: 27.10.10
Число обращений: 0

  • Спасибо Владимир Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``