В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Движение `Защитим пассажира` оградит общество от катастроф Назад
Движение `Защитим пассажира` оградит общество от катастроф
Движение "Защитим пассажира" оградит общество от транспортных катастроф. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил президент Гильдии российских адвокатов, член Общественной палаты РФ Гасан Мирзоев.

"Катастрофа в Иркутске потрясла всех. Наши люди начали бояться летать. Мы должны организовать контроль над безопасностью наших жителей", - сказал он. По его словам, "только за 2005-2006 годы в результате транспортных катастроф всех видов в РФ погибло 50 тыс. человек, свыше 150 тыс. получили травмы и иные увечья". "Таким образом, российский пассажир и гость России все чаще становится заложником изношенной техники, транспортных путей и недостаточной квалифицированности персонала", - считает он.

"Необходимо создать движение "Защитим пассажира" и обратить внимание власти и общественности на сегодняшнее состояние всех видов транспорта. Мы понимаем, что, с одной стороны, власть должна контролировать этот процесс, но, с другой стороны, может, мы должны ей помочь", - сказал Мирзоев.

Президент Российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий рассказал, что новое движение считает необходимым предложить организациям, представленным в Общественной палате РФ и не входящим в нее, совместно с представителями Министерства транспорта РФ провести мониторинг всех транспортных средств, аэропортов, дорог и составить карту гражданской безопасности пассажира России. По его мнению, необходимо заняться и проблемой воздушных средств. "Сегодня важно в рамках нашего движения сделать так, чтобы авиакомпании закупали новые самолеты", - отметил он. Также он сказал и о необходимости обеспечивать достойными компенсациями пострадавших и родственников погибших.

"Сумма, которая была объявлена после катастрофы в Иркутске, просто смехотворна", - добавил Новицкий. Мирзоев, в свою очередь, сказал, что "мы сейчас разрабатываем программу возмещения ущерба в рамках средневзвешенных мировых стандартов. Компенсация расходов должна пугать перевозчиков, тогда они будут обеспечивать сохранность пассажиров".

Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод сказал, что данное движение будет осуществлять профилактическую работу, стараться ответить на вопросы жителей, делать запросы в органы и другое. "Будем опираться на западный опыт", - добавил он.

По словам Мирзоева, "надо ставить под контроль общественности расследование таких происшествий, как в Иркутске". "Мы будем сотрудничать и с общественными структурами, и с отдельными гражданами. Наше движение поможет и государственным структурам контролировать выполнение обязанностей со стороны частных компаний, так как именно они сейчас в основном действуют в России", - сказал Новицкий. Он сказал и еще об одной проблеме. Он считает, что наши специалисты не более квалифицированы, чем в западных странах. Ее решение он видит в сертификации персонала только независимыми структурами. Новицкий заверил, что организация поможет повысить уровень безопасности каждого пассажира.

Утром 9 июля в Иркутске разбился аэробус А-310, выполнявший рейс Москва - Иркутск. По данным МЧС, всего на борту разбившегося лайнера находилось 203 человека - 195 пассажиров и 8 членов экипажа. Спасены были 72 человека, в том числе 3 стюардессы. 12 пассажирам медицинская помощь не понадобилась. Выяснением причин катастрофы занимается правительственная комиссия.

Росбалт, 17/07/2006

Док. 621032
Перв. публик.: 17.07.06
Последн. ред.: 01.03.10
Число обращений: 0

  • Новицкий Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``