В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Общество и власть: открытый диалог Назад
Общество и власть: открытый диалог
В Москве завершил свою работу III Московский гражданский форум

В Москве завершил свою работу III Московский гражданский форум "Общество и власть: открытый диалог", в котором приняли участие более 1000 человек. Среди них были не только представители органов исполнительной власти, общественных организаций и СМИ, но и жители города, посетившие выставку-презентацию социальных проектов "Нас объединяет Москва", состоявшуюся в рамках форума и объединившую интересы московских некоммерческих организаций.
В форме открытых дискуссий участники форума имели возможность обсудить актуальные для большинства москвичей темы, связанные с миграционной политикой, улучшением качества жизни москвичей, градостроительной средой, экологией, основными направлениями борьбы с коррупцией, правовым регулированием предпринимательства в Москве, духовно-нравственными ценностями, проблемами современной молодежи и развитием гражданского общества в целом.
На пленарном заседании, состоявшемся в последний день работы форума, первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова и председатель Общественного совета города Москвы Владимир Долгих подвели основные итоги работы форума. Рассматривая проект резолюции, участники пленарного заседания сосредоточили внимание на предложенных президентом РФ мерах по повышению уровня и качества народного представительства во власти, большей включенности граждан в политические и социальные процессы общества.
Пленарное заседание форума транслировалось в прямом интернет-эфире, пользователи Интернет-ресурсов могли принять участие в работе Форума в интерактивном режиме и направить свои вопросы и предложения по электронному адресу на сайт форума.
Особое внимание в выступлениях участников было уделено "Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 год".
Большие надежды в данном случае возлагаются на Общественный совет города Москвы.
"Убеждена, что 2009 год будет таким годом в работе правительства Москвы, когда Общественный совет будет высказывать свою позицию, может быть, иногда и не совпадающую с точкой зрения власти, - заметила Людмила Швецова. - У нас не было мысли, чтобы этот совет был карманным, не критиковал никого и никогда, аплодировал всем нашим решениям. Наоборот, мы создавали его для того, чтобы сделать работу правительства Москвы общественно открытой и использовать потенциал города при принятии решений. В наших кабинетах сидят профессионалы, но эти профессионалы еще не отражают мнение всей общественности, а если мы умножим их оценку на экспертизу Общественного совета и всех, кого он будет привлекать, то мы станем гораздо богаче. Это наша главная цель".

Владимир ДОЛГИХ: Сейчас, как никогда, нам очень нужна солидарность в обществе
Гражданский московский форум проходил в дни, когда в стране началось осмысление послания президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, в котором первостепенная роль отводится гражданским общественным структурам.
Общество Москвы - это сложнейший конгломерат людей всех возрастов, представителей десятков наций и народностей, различных религий, политических убеждений, людей, по-разному оценивающих наше прошлое, настоящее и будущее, политику и деятельность нашего правительства и городской Думы.
Вопрос совершенствования взаимодействия общественных организаций с исполнительной властью, вопрос привлечения общественного мнения к актуальным проблемам производства, градостроительство, воспитание молодежи, укрепление семьи, сохранение лучших традиций нашего народа, улучшение в конечном итоге жизни москвичей - это вопрос большого государственного значения.
Движение к свободе и демократии будет успешным и неуклонным лишь в том случае, если авторитет власти будет основан не только на предвыборных обещаниях, но и прежде всего на практических результатах деятельности. И в Москве в этом плане проводится немалая работа.
Прежде всего надо сказать, что созданы правовые основы работы общественных организаций и взаимодействие их с общественностью, с исполнительной властью.
В стране разработана программа стратегического развития государства до 2020 года, но в этой программе нет упоминания о социокультурной составляющей нашего будущего. Без этого предлагаемый сценарий для России не может восприниматься как приемлемый.
Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. В своих политических интересах вдохновители однополярного мира ставили и ставят перед собою цели по дальнейшему ослаблению роли России в мировом сообществе.
Через использование социальных и национальных факторов инспирируются негативные процессы в духовной сфере нашего общества, влекущие за собой разрушение исторических, культурных, этнических традиций. Утверждается культ индивидуализма, эгоизма, насилия, неверие в способность государства защитить своих граждан. Девальвируются такие понятия, как долг, достоинство, честь, верность Отечеству, присяге. Традиционные формы формирования внутреннего духовного мира вытесняются телевидением и Интернетом. Возникли критические деформации культурного и информационного пространства.
В Москве сформирована и функционирует разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с институтами гражданского общества, которая включает в себя сеть профильных учреждений и организаций.
В столице реализуется ряд региональных, целевых, социальных программ. Ежегодно утверждается комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы. Не случайно мэр Москвы, правительство Москвы, городская Дума пользуются поддержкой населения города. Москва является, таким образом, примером для всей России.
Вместе с тем нельзя не признать, что перед Россией, и Москвой в том числе, стоят огромнейшие и сложнейшие задачи. В стране еще не до конца сформировано как единое целое бизнес-сообщество. Не культивируется роль труда, преданность трудовым традициям, бизнес разобщен, разделен ведомственной направленностью, протекционизмом, неравными условиями участия на рынке и нездоровой конкуренцией.
Совершенно очевидно, что существующие институты, призванные развивать в человеке нравственные этические ценности, не справляются со своими задачами. Выстраивая для страны образ будущего, к которому надлежит стремиться, необходимо нам исходить из того, что у России свой исторический путь, свои ценности, свой идеал общества.
Проблем и задач, как видите, море. Все эти и множество других задач нужно и можно решать только на основе единства общества и власти, повышения не только участия, но и роли каждого человека в этом великом процессе. Вот почему президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию сделан упор на развитие человека, на раскрытие его творческого и гражданского потенциала и на этой основе консолидации общества.
Именно для содействия в решении этих задач образован в июне сего года Общественный совет столицы, в который вошли 80 представителей общественных, некоммерческих организаций, деятелей культуры, литературы, спорта, образования и т. д.
Какие же инструменты, образно говоря, есть в нашем распоряжении для решения проблем? Формально это встречи представителей общественности и исполнительной власти, проведение конференций, "круглых столов", проведение экспертиз и т. д. Однако сутью этих встреч должно быть развитие партнерства в большом и малом. Мы уверены, что любое, даже самое маленькое, изменение в лучшую сторону качества жизни требует совместных усилий со стороны правительства, общественных организаций, научного и экспертного сообщества, конечно, прежде всего самих москвичей.
В этой связи особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для Москвы социально значимых программ. Мы призываем все общественные и некоммерческие организации считать Общественный совет Москвы своеобразной площадкой для дискуссионного обсуждения и выработки предложений.
В первой части работы нашего форума состоялся открытый диалог между представителями общественных организаций и представителями власти в формате комиссии Общественного совета. В этих дискуссиях приняли участие более 800 человек, выступили более 130.
У нас есть положительный опыт конструктивного взаимодействия власти и общества. Есть не просто успехи, есть и победы. Уверен, что Общественный совет города Москвы станет достойным представителем общественности столицы в ее диалоге с правительством Москвы и Московской городской Думой и будет способствовать укреплению доверия граждан к власти и солидарности общества.

Людмила ШВЕЦОВА: Мы обсуждали самые злободневные проблемы нашего города
Форум - большое событие в жизни города. Мы имеем возможность отчитаться, как развивается наше гражданское общество, как его деятельность направлена на решение проблем города, как выстраиваются взаимоотношения сектора и властей города. Выставка и "круглые столы" с участием членов общественных объединений, представителей органов власти позволили оценить, на каком этапе развития гражданского общества мы находимся.
Сейчас в нашем городе официально насчитывается 22 000 общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, которые работают на разных уровнях.
Москва - лидер по количеству существующих и вновь появляющихся организаций. Мы признаем всех, кто находится в правовом поле, но в то же время сотрудничаем с теми организациями, которые решают важные и значимые проблемы, находим различные пути взаимодействия с ними.
Наибольшее количество организаций занимаются социальной поддержкой незащищенных категорий жителей. Очень много организаций работает в сфере защиты прав семей, материнства, отцовства, личности ребенка.
У нас в городе существует специально разработанная и утвержденная правительством Концепция взаимодействия органов исполнительной власти с общественными организациями. Комитет общественных связей старается влиять на создание общественных советов, профессиональных комитетов или территориальных. Мы в последние годы много сделали для создания инфраструктуры. Это Дом общественных организаций, который стал им родным.
Созданы базовые законы в городе. Это закон взаимодействия власти с негосударственными общественными организациями, в Законе о молодежи прописаны пункты взаимодействия, имеется достаточно много постановлений правительства, которые в той или иной форме раскрывают эту тематику. Мы можем говорить о том, что у нас выработана стратегия и формы, механизмы нашего сотрудничества.
Что мы можем считать достижением? Первое и самое главное - это то, что в городе действительно имеется диалог власти и общества. Общественные организации активно принимают участие в подготовке наиважнейших решений, которые принимаются в городе, выступают экспертами, участниками подготовки проектов, проводят слушания, выступают на заседаниях правительства с содокладами, участвуют в исполнении решений.
Мы имеем сегодня сложившуюся систему конкурсов, которые проводятся структурными подразделениями правительства по поддержке тех или иных инициатив общественных организаций. Государство поддерживает и финансовыми средствами, помещениями, организационную поддержку предоставляет тем организациям, которые представляют наиболее интересные проекты и концентрирует вокруг возможности добровольческих организаций, благотворительных фондов и коммерческих структур, которые участвуют в поддержке проекта.
Многое мы делаем для того, чтобы ряду общественных организаций, которые имеют ноу-хау, давать соцзаказ, субвенции на реализацию тех проектов, которые они нам предлагают. Они помогают решать важные и интересные задачи. Ветеранские организации по инициативе Лужкова получают под свое решение, под распределение значительные суммы бюджета, которые идут на решение проблем ветеранов, на реализацию программ или проектов.
У нас создана система координационных советов на уровне отраслей и города, их очень много. Советы входят в состав коллегиальных органов власти. Ни одно большое дело, которое начинается в городе, не проходит без участия общественных организаций. Когда осуществлялась программа "Мой двор - мой подъезд", Лужков сказал: "Мы хотим привести в порядок дворы и подъезды, но мы ничего не добьемся, если не будет участвовать общественность".
Мы сейчас находимся на очень важном этапе нашего городского развития. Он связан с созданием указом мэра в этом году Общественного совета города. Мы такой орган в городе создали. Уже сейчас понятно: Общественный совет работает очень конструктивно.
Этот Совет стоял у руля подготовки Третьего Московского гражданского форума. Уже прошли два форума, интересно и содержательно. Но форум этого года принципиально отличается от всех предыдущих - тем, что он обсуждал очень злободневные вопросы жизни нашего города.
Владимир Иванович Долгих говорил о создании системы общественной экспертизы и общественного контроля. Я думаю, в нашем взаимодействии эти две части являются очень важными. От имени властей города я утверждаю, что к общественной экспертизе мы абсолютно открыты и готовы наладить тесное взаимодействие. План работы правительства Москвы, который сейчас формируется, будет незамедлительно передан в Общественный совет. Вы выберете те вопросы, которые вам интересны для общественной экспертизы. Более того, если мы совместно примем решения, которые будут и для вас, и для власти приемлемы, мы определимся по тому, как вы будете участвовать в реализации этих планов и проектов.
То же самое касается и общественного контроля. Совсем недавно мы вместе с Владимиром Аршаковичем Петросяном обсуждали у мэра города проблематику Года равных возможностей. Мы договорились о том, что в городе будет создана, с одной стороны, государственная экспертиза реализации проекта Года равных возможностей, и для этого будут сформированы специальные инспекции, которые будут заниматься этой работой. Одновременно мы будем создавать общественную экспертизу тому, каким образом город приспосабливается для жизни инвалидов и маломобильных групп, каким образом выполняется наша программа и реализуются проекты.
Такой общественный контроль может быть не только по Году равных возможностей, но и по другим программам города, но это уже - социальная технология. Просто сказать: проверяйте, а потом захлебнуться в замечаниях, в оценках и ничего при этом не сделать. Поэтому Комитет общественных связей вместе с Общественным советом должны выписать регламент такого взаимодействия и реагирования на все то, что связано с Общественной экспертизой. В общем, у нас впереди очень много важных задач.
Третий гражданский форум прошел более масштабно и значимо, чем все предыдущие. Правительство Москвы примет все необходимые решения для того, чтобы поддержать и реализовать предложения форума, и я думаю, что Московская городская дума сделает то же самое.

Справка "ВМ"
В июне 2008 года в Москве Указом мэра Москвы Ю. М. Лужкова был создан Общественный совет города Москвы, в состав которого вошли 80 человек: представители интеллектуальной элиты столицы, деятели культуры, науки, члены общественных организаций и объединений. Среди них- президент Московской торгово-промышленной палаты Леонид Говоров, многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, поэт Андрей Дементьев, главный кардиолог Департамента здравоохранения города Москвы Давид Иоселиани, президент Международной лиги писательниц Лариса Васильева и многие другие известные люди. Возглавил Общественный совет города Москвы дважды Герой Социалистического Труда Владимир Долгих.
Первым крупным делом Общественного совета города Москвы стала подготовка Третьего Московского гражданского форума под девизом "Общество и власть: открытый диалог".

Немного истории
Импульс к проведению московских гражданских форумов дал первый Всероссийский гражданский форум 2001 года, в рамках которого на московских площадках прошли актуальные "круглые столы" и секции.
Самые многочисленные секции проводили руководители московских общественных и некоммерческих организаций. После окончания форума они решили объединиться в Городской общественный консультативный совет по взаимодействию органов власти с негосударственными некоммерческими организациями. Идея была поддержана Комитетом общественных связей города Москвы, и в 2002 году такой совет был создан.
Именно Городской общественный консультативный совет стал инициатором проведения Первого московского гражданского форума в феврале 2005 года, в котором приняли участие более 500 представителей общественного сектора, бизнеса и власти.

Дискуссии были жаркими, но в спорах рождалась истина
"Институты гражданского общества и власть: партнерство для развития"
"На мой взгляд, формат дискуссии предполагает не столько комплиментарный характер, сколько поиск противоречий и путей их устранения", - так начал свое выступление заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов, открывший дискуссию. Трехчасовой диалог представителей общественных организаций и власти показал, что те и другие готовы к конструктивному сотрудничеству.
На "круглом столе" были рассмотрены вопросы:
- взаимодействия органов власти и общественного сектора в рамках Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.,
- функционирования общественных советов как инструмента взаимодействия органов власти и общественного сектора,
- механизмов финансовой поддержки некоммерческих организаций (НКО) в современных условиях,
- порядка предоставления и сохранения целевого назначения помещений для организации деятельности НКО, для осуществления социально значимых проектов и программ,
- местного самоуправления как развивающихся социальных институтов.
Обсудив широкий спектр проблем развития институтов гражданского общества, социального партнерства и местного самоуправления в столице, участники дискуссии предложили разработать положения о независимой общественной экспертизе стратегически значимых решений городской власти, обосновать механизмы функционирования органов местного самоуправления как представителей граждан, разработать городскую программу по поддержке территориальных органов самоуправления и некоммерческих организаций.
Также было предложено активизировать участие некоммерческих организаций в социально ориентированном формировании Москвы как мирового финансового центра.
Итоги дискуссии подвел председатель Комиссии по развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и местного самоуправления Вадим Белов. "Все инициативы, исходящие от нас, мы обязательно будем доводить до сведения власти и стараться, чтобы они успешно реализовывались", - подчеркнул он.

"Миграционная политика в Москве: баланс интересов москвичей и мигрантов"
На секции по делам национальностей и миграционной политики обсуждались актуальные вопросы:
- осуществление городской миграционной политики в условиях мегаполиса, образование мигрантов и их детей, в том числе проблемы национальных школ, обучение русскому языку,
- снижение уровня межнациональной напряженности в школах,
- медицинское страхование и реабилитация,
- обслуживание трудовых мигрантов по месту работы и проживания,
- механизмы квотирования при трудоустройстве легальных мигрантов,
- вопросы оплаты труда, легализация пребывания приезжих различных категорий в столице.
Участниками дискуссии стали представители ФМС России по г. Москве А. Фролов, представители органов власти Москвы, Общественного совета национальных диаспор и Национальных культурных объединений столицы. Несмотря на остроту и различие взглядов, участники секции сходились в одном - приоритетом является гармонизация интересов всех, что предполагает в первую очередь учет интересов москвичей. Обустройство переселенцев не должно ущемлять законные интересы и права коренных жителей. Необходимо добиваться того, чтобы в Москве преобладали легальные мигранты, причем с требующейся специализацией и квалификацией. С нелегальной миграцией необходимо бороться не карательными средствами, а путем заполнения вакансий на рынке труда самими москвичами, либо путем развития внутренней миграции и уже в последнюю очередь - привлечением легальных мигрантов.
В защиту местного рынка труда необходимо принятие законодательных мер по недопущению необоснованного занижения оплаты труда.
Обсуждение показало, что самого серьезного внимания со стороны государства общества требуют вопросы адаптации легальных мигрантов - стратегия расселения их в Москве, выплата заработной платы, доступ к медицинским и образовательным услугам, овладение русским языком. Это основа для интеграции мигрантов, что крайне важно для снижения социальной межнациональной напряженности.
В реализации четкой стратегии миграционной политики необходимы объединенные усилия, и здесь большую роль может сыграть неправительственный сектор.
"Москва должна оставаться спокойным, безопасным, дружелюбным городом, как былые годы", - сказала по итогам заседания член Общественного совета г. Москвы Ирина Гаврилова.

"Современная молодежь: диалог с городом"
По признанию модератора секции члена Общественного совета г. Москвы Владимира Журко, возраст участников этой дискуссии был самым разнообразным - от 17 до 60 лет. И все же в основной массе активным участником диалога стала сама молодежь. В трехчасовых дебатах рождались острые, неожиданные, но весьма конкретные предложения, ведь 2009 год - Год молодежи.
В работе "круглого стола" приняли участие представители органов государственной и муниципальной власти: Ольга Ларионова - руководитель Департамента образования Москвы, Людмила Гусева - руководитель Департамента семейной и молодежной политики Москвы, Александр Ашмарин - заместитель председателя Комитета общественных связей Москвы, Сергей Ганин - заместитель префекта Зеленограда, члены Общественного совета города Москвы, ученые, эксперты, а также студенты и руководители органов студенческого самоуправления и молодежных организаций Московского института стали и сплавов, Российского университета дружбы народов, Московского авиационного института и других вузов Москвы, руководители молодежных объединений и представители студенческих СМИ.
В ходе диалога были обозначены несколько приоритетных направлений работы:
- Совершенствование нормативно-законодательной базы в сфере молодежной политики, а именно: принятие нового варианта Закона города Москвы "О молодежи".
- Создание условий для обеспечения занятости и трудоустройства молодежи. Вопрос рассматривался с различных сторон - от идеи сделать льготы работодателям, принимающим на работу студентов и молодых специалистов, до создания и внедрения образовательных программ, позволяющих готовить востребованных и компетентных специалистов.
- Развитие добровольческой деятельности в молодежной среде. Один из молодых участников дискуссии сказал: "Власть нас слышит, и от этого нам еще больше хочется работать, действовать". Реальным итогом дискуссии стали 19 конкретных предложений и способы их реализации. Первое из них - организовать работу по подготовке и реализации программы, посвященной Году молодежи, и провести 25 января 2009 года День единых действий в области государственной молодежной политики. Особое место заняли предложения по социальной интеграции молодых инвалидов.

"Стратегии достижения стандарта экономической устойчивости для московской семьи. Проблемы, пути решения"
"Устойчивый дом, качество здравоохранения и качество образования - вот три кита благосостояния московской семьи, которые сегодня необходимо улучшать в соответствии с передовым российским и зарубежным опытом", - к такому выводу пришли участники дискуссии.
На четвертое место по степени важности участники дискуссии поставили устойчивый доход каждого члена семьи и доступ к хорошо оплачиваемой работе.
Вела дискуссию член Общественного совета города Москвы Ольга Бессолова, возглавляющая Комиссию по улучшению качества жизни москвичей. Со стороны власти актуальные для многих москвичей вопросы обсуждали руководитель Департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян, руководитель Департамента здравоохранения столицы Андрей Сельцовский, заместитель Департамента финансов столицы Галина Артемова и другие официальные лица.
Участники затронули вопросы формирования бюджета столицы в части реализации городской социальной политики, актуальные проблемы здравоохранения, вопросы подведения итогов Года семьи, наиболее острые проблемы выполнения городских программ "Год равных возможностей", "Год ребенка", обсудили Стратегию повышения качества жизни инвалидов в столице. Представители общественных организаций высказали основное пожелание к представителям органов государственной власти - создать действенный управленческий проект, чтобы иметь возможность решать социальные задачи наравне с властными структурами.
Представитель Федерации женщин с университетским образованием Ольга Савинская рассказала о результатах исследования по изучению опыта совмещения профессиональных и семейных обязанностей женщин с детьми-дошкольниками. Результаты исследования подтвердили, что 80% женщин с детьми стремятся к повышению своего профессионального уровня, нуждаются в дополнительных дотациях и льготах от предприятий при рождении детей, имеют проблемы с определением ребенка в детский сад, а также стремятся перейти на более гибкий график. Предложенное исследование предполагает эффективные пути решения всех этих проблем с учетом зарубежного опыта при активном содействии органов власти города.

"Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в Москве. Законоприменительная практика и правовое регулирование (на примере законов РФ N 108 и N 159)"
Общественный совет города Москвы призван стать действенным инструментом в поддержании интересов малого предпринимательства, осуществляя взаимодействие с властными структурами города. Конкретные предложения по поддержанию реального сектора экономики обобщаются на заседаниях Общественного совета и направляются в законодательные органы власти.
Эти предложения были высказаны во время дискуссии, в которой приняли участие руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Михаил Вышегородцев, члены Общественного совета: советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе, президент Московской торговопромышленной палаты Леонид Говоров, руководители ассоциаций предпринимателей и представители малого бизнеса.
Как было отмечено в составе Общественного совета города Москвы работает Комиссия по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг. В ее составе представители почти всех основных предпринимательских организаций, среди которых "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", Московская торгово-промышленная палата, Московская ассоциация предпринимателей и др.
"Это серьезная площадка для общественной экспертизы", - считает Леонид Говоров. Сегодня предпринимателей волнуют действующие в Москве механизмы финансово-кредитной поддержки, налоговые нагрузки, дефицит нежилых помещений, постоянно растущие ставки арендной платы, а также многочисленные административные барьеры. В ходе дискуссии были подвергнуты критики законы, касающиеся имущественной поддержки малого бизнеса. Михаил Вышегородцев предложил обобщить все замечания предпринимателей и на их основе выработать единый законопроект.
Были высказаны конкретные предложения по решению проблем. Одобренная резолюция, в частности, предусматривает пересмотр процентной ставки НДС в сторону ее уменьшения, увеличение доли малого бизнеса в госзаказе, снижение налоговой нагрузки на предприятия, ориентированные на выпуск сельскохозяйственной продукции и товаров первой необходимости.

"Гражданское общество против коррупции: утопия или реальность"
"Так жить нельзя! Законы не будут действовать до тех пор, пока общество не встанет на борьбу с коррупцией", - так начал свое выступление перед участниками дискуссии Валентин Михайлович Гефтер, член Общественного совета города Москвы.
В открытой дискуссии приняли участие руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Владимирович Цыбин, члены Общественного совета города Москвы, представители бизнеса и различных общественных организаций. В рамках "круглого стола" были рассмотрены вопросы борьбы с коррупцией как с системным социально-экономическим явлением и противодействия ей (соотношение законодательных и экономических методов, возможности и роль институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных инициатив, механизмы взаимодействия государственных и гражданских институтов в борьбе с коррупцией и административным давлением).
По результатам состоявшегося обсуждения предложений и инициатив институтов гражданского общества, направленных на усиление борьбы с коррупцией, от участников открытой дискуссии были приняты предложения в итоговую резолюцию III Московского гражданского форума:
- активизировать работу по совершенствованию механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов законодательной и исполнительной власти по совместному проведению антикоррупционной экспертизы вновь принимаемых и действующих правовых актов;
- осуществить работу по выработке общественных антикоррупционных стандартов;
- сформировать систему центров правового просвещения и повышения финансовой грамотности населения, предполагающую создание центров бесплатной юридической помощи для социально незащищенных слоев граждан и центров правового и финансового просвещения граждан;
- сформировать систему гражданского контроля деятельности чиновников посредством создания центров гражданского контроля, разработки и внедрения процедур, по которым осуществляется контроль, а также выработки системы мониторинга деятельности чиновников, осуществляемого с позиции центров гражданского контроля.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: "Газета "Вечерняя Москва"" на первоисточник обязательна.

09.12.2008

www.vmdaily.ru

Док. 621982
Перв. публик.: 09.12.08
Последн. ред.: 11.03.10
Число обращений: 0

  • Бессолова Ольга Асланбековна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``