В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Конференции осенней сессии ВКК: день первый Назад
Конференции осенней сессии ВКК: день первый
В столичном отеле "Космос" стартовала 4-я сессия Конференций Всероссийского кадрового конгресса. Первые два дня (24-25 ноября) посвящены обсуждению роли службы персонала в управлении внутрифирменными коммуникациями и корпоративной культуры.

В гостиничный зал "Сатурн" на осеннюю сессию Всероссийского кадрового конгресса съехалось 170 директоров и менеджеров по персоналу из более чем 30 регионов России - от Москвы до Владивостока, а также журналисты и съемочная группа РБК-ТВ.

Участие в московских конференциях ВКК для многих присутвующих стало хорошей традицией. Это уникальная возможность ознакомиться с опытом ведущих компании в области управления персоналом, получить практические рекомендации по волнующим вопросам, расширить профессиональный круг общения.

Погода внесла небольшие коррективы в программу конференции. Из-за снега, завалившего за ночь Москву, многие выступающие не смогли приехать вовремя, и их доклады были перенесены. Но это никак не отразилось на качестве выступлений и не повлияло на настроение слушателей.
По традиции, с приветственным словом к участникам конференции выступила исполнительный директор ВКК, главный редактор журнала "Справочник по управлению персоналом" Лариса Самуйлова.

Рабочую часть конференции открыла начальник отдела специальных проектов департамента кадровой и социальной политики "СУАЛ-Холдинга" (г. Москва) Ольга Бессолова. Она рассказала об основных принципах эффективной коммуникационной политики компании, видах и форматах коммуникаций. Ольга Бессолова участвует в конференциях ВКК уже третий раз. "Мне нравится, - сказала она, - что конгресс постоянно развивается. Кроме того, считаю важным преимуществом конференций ВКК - большое число региональных участников". Выступление Сергея Дерябина, вице-президента по организационному управлению ОАО "ПРОТЕК" - крупного дистрибьютера фармпрепаратов, было посвящено значению внутренних коммуникаций в управлении организацией. По его словам, ОАО "ПРОТЕК" объединяет более 40 компаний-филиалов по всей России, и основным каналом по формированию системы коммуникаций являются директора этих филиалов, а также HR-ы самых крупных из них.

Заместитель генерального директора по персоналу ОАО "НМЖК" (Нижний Новгород) Светлана Максимова не пропустила ни одной конференции ВКК. Кроме того, она автор многих статей, опубликованных в журнале "Справочник по управлению персоналом". На нынешней конференции выступление Светланы Максимовой касалось вопросов эффективности управления внутрифирменными коммуникациями. "ВКК всегда находит "позвоночные" темы, - сказала она. - На конференциях ВКК всегда обсуждаются самые актуальные проблемы. Это одно из главных преимуществ конференций. Во-вторых, конференции ВКК - это хорошая эмоциональная подпитка от общения с профессионалами. Что еще немаловажно: здесь я чувствую себя безопасно. Ведь деятельность HR-а - это постоянное напряжение не только моральное, но и физическое".

Работа утреннего блока конференций завершилась выступлением Галины Мизелевой, директора по персоналу ОАО "Завод "Автоприбор" (г. Владимир). Она рассказала о методах измерения эффективности корпоративной культуры.

После обеденного перерыва выступили:
Александр Вихров, исполнительный директор по связям с общественностью финансовой корпорации "НИКОЙЛ": "Способы воздействия на корпоративную культуру: вовлечение сотрудников в процесс формирования корпоративной культуры".

Кадровик.ру попросил Александра Вихрова рассказать о том, как в корпорации "НИКОЙЛ" проходил процесс формирования корпоративной культуры (в корпорации сейчас работает 7000 человек - прим. авт.). "Когда мы решили пойти по опыту крупнейших западных компаний и создать свою корпоративную философию, первым мы разработали документ, в котором изложили нашу миссию, наше видение и определили наши ценности. Этот документ прошел через огромные группы людей нашего менеджмента. На первом этапе в обсуждении этого документа приняли участие все, включая водителей и администраторов. После того, как мы сформировали основы корпоративной философии, нам нужно было создать канал трансляции. И этот канал проходил через средний менеджмент. Нам было важно донести наше представление о развитии корпорации, ее стратегии до всех. После того, как мы провели канал трансляции, надо было обеспечить сопричастность всего нашего коллектива к происходящим процессам. Мы не пожалели на это ни времени, ни сил, ни средств и провели огромное количество семинаров, в которых принимали участие различные представители бизнеса. Люди имели возможность во время этих семинаров познакомиться друг с другом и обсудить эти корпоративные документы. Я расчитываю на то, что каждый член нашего коллектива будет носителем нашей корпоративной культуры и будет продвигать имидж корпорации. Важно, чтобы люди говорили о корпорации хорошее. Тем более что мы работаем на финансовом рынке. Отличие продукции нашей компании в том, что она вся построена на доверии и репутации. И здесь самое главное обеспечить включенность всех сотрудников в формирование корпоративной культуры".

В заключении выступили:

Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом, АСРПП "Партнер-Омск", г. Омск: "Разработка плана внедрения новых элементов корпоративной культуры";
Ольга Киселева, начальник Департамента по связям с общественностью, Комплексные энергетические системы, г. Москва: "Корпоративная культура российской компании: влияние региональных особенностей";
Вадим Екомасов, директор по персоналу, ЗАО "Агрофирма Белая Дача", г. Москва: "Корпоративная культура многопрофильного холдинга".

Конференции осенней сессии ВКК: день второй
Кадровик.ру

www.hrm.ru

01.12.2003

Док. 621990
Перв. публик.: 01.12.03
Последн. ред.: 11.03.10
Число обращений: 0

  • Бессолова Ольга Асланбековна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``