В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Пока не пришел понедельник` Назад
`Пока не пришел понедельник`
Наш собеседник - певец, композитор, гитарист, руководитель группы "Динамик" Владимир КУЗЬМИН.

Владимир Кузьмин- Владимир, вы опять выступаете с группой, которая называется "Динамик". Между тем, многие думали, что этот ансамбль давно уже распался. Что же произошло на самом деле?
- В январе 1987 года Министерство культуры РСФСР наконец-то официально утвердило это название - "Динамик". До сих пор не пойму: чем же оно не нравилось прежде? Ведь потребовалось пять лет борьбы, чтобы признать право на существование группы, которая уже была прекрасно известна молодежи, популярна. Но почему-то этот факт раздражал чиновников от эстрады. Мы скитались по филармониям, одно время выступали даже от Ташкентского цирка на сцене (помню, шутили: "Хорошо хоть не от цирка на льду!"). Нас задергали бесконечные худсоветы, которые были щедры на "глубокомысленные рекомендации": сменить название, взяв какое-нибудь попроще, познакомиться с кем-то из маститых членов Союза композиторов, чтобы исполнять его песни, взять танцевальную группу, подстричься, одеть костюм-тройку, но не могли сделать элементарных и жизненно важных вещей - повысить ставки, помочь с аппаратурой.

- Но вы же тогда были, судя по опросам молодежных газет, в лидерах среди рок-групп...
- Это, по-моему, еще больше раздражало "ответственных работников". Словом, в 1984 году пришлось мне распустить "Динамик" и начать сольную карьеру. Конечно, жалко было: ведь со мной играли прекрасные музыканты- Юрий Чернавский, Сергей Рыжов, Александр Китаев. Но, как показала жизнь, публика нашу группу не забыла. И вот, когда появилась реальная возможность возродить свое дело, то мы сделали "Динамик-87". Сейчас вместе со мной играют саксофонист Александр Степаненко, бас-гитарист Валентин Лезов, клавишник Александр Телегин (таков артистический псевдоним моего родного брата), гитарист Александр Горячев, барабанщик Александр Бах. Я сам набирал этих ребят, находил на концертах любительских и профессиональных ансамблей, перебрал сотни кандидатур и поэтому своими нынешними коллегами очень доволен. "Динамик-87" уже выступил в Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Алма-Ате, Москве - везде при полных трибунах огромных Дворцов спорта. Когда мы уезжали из Ленинграда в Москву, то провожавшие любители эстрады запрудили перрон - поезд задержался на пятнадцать минут...

- Больше года вы, Владимир, провели в составе группы "Рецитал" Аллы Пугачевой. Вместе с ней выступали не только у нас в стране, были в Финляндии, Швеции, ФРГ, побывали и на фестивале в Сан-Ремо, став первыми советскими артистами, выступившими на этом престижном песенном конкурсе. Это, конечно, большое событие, но, если честно, мы ждали большего от выступления Пугачевой и Кузьмина в Италии. Что же не получилось, что помешало покорить зал
"Аристон"?
- Мы не были участниками самого конкурса - в нем соревновались только итальянские артисты, а мы выступали в концерте гостей. Стало быть, главным критерием были аплодисменты, прием публики. И по аплодисментам нас принимали прекрасно! Я был на сцене и чувствовал это. Нас принимали лучше, чем "Европу" или, скажем, группу "Дюран-Дюран", которая выступала сразу после нас и вообще прошла на три хлопка. Зачем нам лукавить: по аплодисментам нас принимали на уровне Уитни Хьюстон. Мотивчик песни "Надо же!" многие потом насвистывали. Песню мы, кстати, выбрали по совету опытного итальянского продюсера. Итальянцы же в Сан-Ремо пели, извините, такую "нудятину" - все на один манер, в романтическом миноре, что я чуть не заснул, благо, по московскому времени уже четыре утра было, когда объявили наш выход. Вообще-то я не собирался на сцену выходить, меня пригласили на фестиваль как композитора. Но мы были на этом чужом празднике настолько одиноки, что я решил поддержать Аллу.
Тем более, случилась накладка с костюмом. У всех артистов была своя гримерная, нам же такой не выделили, и мы рассчитали время, чтобы погулять по городу, потом заехать в гостиницу за концертным костюмом. Однако попали в жуткую автомобильную пробку и поняли, что остается одно: ехать прямо в театр "Аристон" и выходить на сцену в черных кожаных костюмах - то есть в чем гуляли по улицам... К тому же в момент запланированного интервью ведущего с нами вдруг включилась фонограмма и пришлось "догонять" мелодию. Но на этом наши "приключения" не закончились: телетрансляцию вконец испортили наши "видеомастера" с ЦТ, когда на итальянскую съемку наложили цветные крутящиеся шарики... из западногерманского шоу.

- Ваш творческий альянс с Пугачевой вызвал массу разговоров. В глазах одних, именно это вознесло ваше, Владимир, имя на эстрадный Олимп ("Две звезды" - даже песня об этом!), другие же, любившие и ценившие ваше раннее творчество, считают, что Кузьмин уже не тот, изменил себе...
- Мне знакомы все эти разговоры... Но, знаете, я действительно неплохо существовал и до прихода в "Рецитал", до песни "Две звезды". Не хочу хвалиться, но и в крупнейших городах страны собирал полные залы. Говорю это специально тем, кто думает, что Кузьмин вот-вот взял гитару. Да нет же, не перечеркнешь, не выбросишь из жизни и мои первые любительские, ресторанные ансамбли, и участие в конце 70-х в ВИА "Надежда" и "Самоцветы", а потом в рок-группах "Карнавал", "Динамик". Сам себя я никак не отношу к баловням судьбы, к тем, кто становится звездой после нескольких шлягеров по ЦТ. Но приглашение Пугачевой прийти к ней в "Рецитал" открывало для меня новые горизонты. Мне было очень сложно, особенно на первых порах, работать в ее концертах, ведь публика шла на ее имя.
- Если ты сможешь победить эту публику, то победишь и другую, - я прекрасно помню эти ее слова.
И теперь могу только точно сказать: диапазон моей публики расширился. Да, мой зритель повзрослел, но он по-прежнему восприимчив и требователен. Да, в Москве и Ленинграде есть уже "фан-клубы" Кузьмина, но мне простой зритель дороже персонального фан-клуба!

- Владимир, с вашего позволения я хотел бы развеять все слухи и даже сплетни, касающиеся ваших взаимоотношений, и сказать, что тандем Пугачева-Кузьмин - только творческий. Видимо, он будет и дальше существовать?
- Уже готов материал для нашей совместной пластинки. Впрочем, тут надо уточнить: это не будет диск "Алла Пугачева поет песни Владимира Кузьмина". Это будет ее новая пластинка, где будут ее и мои новые песни. Пугачева как композитор очень своеобразна. Мое мнение: она настоящий композитор, все, что она делает в композиции, - присуще только ей. Мы как авторы понимаем друг друга с полуслова.

- В печати промелькнула новость о том, что Марк Захаров планирует снять музыкальную картину с вашим дуэтом.
- Да, фильм такой будет, хотя сейчас я бы не решился называть имя режиссера или пересказывать сюжетные интриги. Кино "это вообще отдельная тема. Хочется сниматься, и есть любопытные предложения, но согласиться - это значит на полгода, на год выключиться из обычной гастрольной жизни, а это так трудно.

- Любителям эстрады я только хочу еще сообщить, что, уйдя из "Рецитала", вы, Владимир, тем не менее продолжаете время от времени выступать с этой группой. Так было во время недавней программы советских артистов и певца Удо Линдберга из ФРГ, программы, которая прошла в Москве, Ленинграде, а затем в Западной Германии и Швейцарии.
- Да, мне бы не хотелось связывать себя только с "Динамиком". В то же время советую ребятам быть самостоятельнее, активнее: попробовать подготовить свою сольную программу, записать свою сольную пластинку.

- Коль уж мы заговорили о ваших зарубежных гастролях, то было бы интересно, Владимир, от вас, "из первых рук получить ответы на вопросы, волнующие наших любителей, поп-музыки: способны ли наши эстрадные исполнители выезжать на Запад с коммерческими гастролями, конкурировать с их звездами? Я знаю, что, например, в Финляндии один из рок-критиков, послушав вашу игру на гитаре озаглавил свою статью так: "Восточный ответ Эрику Клэптону". (Давайте поясним не для меломанов, что Клэптон - выдающийся английский рок-гитарист)...
- Зритель принимает нас там хорошо, тем более сейчас, когда общий интерес к нашей стране чрезвычайно высок. Но зритель этот приходит, как правило, не на сольный концерт советского артиста - мы еще существуем как "дополнение" к кому-то из местных знаменитостей или же выступаем в программе международных музыкальных праздников. А если мы поедем на сольные коммерческие гастроли, надо будет перекормленного зарубежного зрителя оторвать от всевозможных соблазнов и зазвать на поп-группу из Советского Союза. Без широкой, современной, дорогостоящей (давайте не будем бояться этого слова!) рекламы этого не сделать - нас там настолько плохо знают... Но такой рекламой никакая из наших организаций пока всерьез не занимается. Что же касается музыкального уровня, то мы уже не проигрываем - в прошпом году на гастролях я без особых усилий как гитарист вписался в западногерманский "Паник-оркестр", а это хороший коллектив.

- Метаморфозы, происшедшие в Кузьмине в последние годы, перевели вас, Владимир, по мнению многих специалистов и зрителей-меломанов, из музыканта-рокера в эстрадную поп-звезду. Вы согласны с таким, мнением?
- Теперь, когда к песням "Динамика-87" такой широкий интерес, мы можем посредством рок-н-ролла попытаться затронуть в песнях важные, жгучие проблемы и при том не заставлять "страдать" музыку. Многие любительские рок-группы в текстах поднимают больные вопросы, но играют вопиюще непрофессионально, как на капустнике. Интересных личностей на рок-сцене много, почти в каждой группе есть, но к музыке они имеют малое отношение. И, мне кажется, напрасно ребята кичатся тем, что и думать не хотят о профессиональной сцене - работа на широком молодежном зрителе им бы только помогла,.. а появление новых личностей оживит ситуацию, может быть, тогда и наши "вечные" телевизионные кумиры из "Утренних почт" и "Голубых огоньков" почувствуют себя не столь комфортно. А пока я просматриваю рукописные журналы рок-клубов и понимаю, что у любителей наготове целая философия: мол, этот парень не умеет играть, да и поет неважно, но зато он отличный парень, он настоящий рокер.

- Владимир, ну а все-таки: вас сегодня можно называть
рокером?
- Смотря по чьим меркам. По мнению рок-клубовской публики, я эстрадный певец, по мнению западной прессы, я рокер. Сам же никогда не стану разделять стили и жанры, считаю: рок - прежде всего в душе. И моя песня "Моя любовь" - это рок по духу, хотя там в фонограмме никаких гитар нет. А что такое битловская "Йестердэй"? Для меня идеал группы - это "Битлз" и "Роллинг Стоунз", но кто решится сделать вывод - это рок или поп-музыка?

- Владимир, и все же в ваши планы входит как-то стремление изменить свой образ последних лет? Сдается, что тема лирического белокурого героя уже довольно заиграна. Почему бы вам не вернуться - естественно, на новом витке спирали! - к рок-н-роллу, живому, проблемному, экспериментаторскому, тому самому, чем удивлял ваш "Динамик" пять лет назад?
- Я, собственно, о том же и думаю. Действительно, моя музыка последних лет приблизилась к стандартам, особенно на пластинке "Моя любовь". Этим я привлек многих людей - ведь пластинка выпущена уже миллионным тиражом. Но меня в то же время удручает, что момент оригинальности, который был у раннего "Динамика", теперь подрастерялся, хотя все стало более профессионально в аранжировках, вокале, технике записи. Раньше я метался, искал что-то новое, думал - вот-вот найду! - а теперь... Но от своей мечты не отказываюсь: хочу соединить рок-н-ролл с эстрадной песней, так, чтобы музыкальный язык и тексты сочетались органично, звучали по-русски. Не так давно записал альбом песен "Пока не пришел понедельник", который, надеюсь, моим давним слушателям напомнит времена раннего "Динамика" и моим новым слушателям поможет узнать в чем-то нового для них Кузьмина. В названии еще и такой резон, что праздник эстрадный - популярность, ажиотаж, звездность - все это не вечно, но и в твоих силах, артист, сделать так, чтобы "понедельник - день тяжелый" не приходил внезапно...

Беседу вел В. КАЗАКОВ.
"Ленинская Смена" 06.01.1988

viperson.ru

Док. 622652
Перв. публик.: 06.01.88
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 0

  • Кузьмин Владимир Борисович
  • Пугачева Алла Борисовна
  • Захаров Марк Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``