В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Портрет молодого мужчины с группой Назад
Портрет молодого мужчины с группой
Владимир Кузьмин...Владимир Кузьмин - у микрофонной стойки на авансцене. Для гитарного соло он выходит к самой рампе, перешагивает через нее, и тогда гитарный гриф совершает мягкие полукруги над головами зрителей первого ряда. Кажется, все звуки, существующие в природе, от звучания классической органной прелюдии до грохота стартующего реактивного самолета заполняют зал.

За спиной солиста - новый по составу "Динамик", там происходит постоянное веселое движение. Верховодит им великолепный бас-гитарист Валентин Лезов. Не забывая о функциях ритм-основы, он ни секунды не стоит на месте. У Лезова неистощимая фантазия - каждый концерт он придумывает что-нибудь новое в жанре "роковой" клоунады и акробатики. Энергии у него в избытке, она заряжает остальных музыкантов группы.

Александр Горячев (вторая гитара, вокал) по примеру солиста больше увлечен самоуглубленной игрой. Спор их гитар - более "роковая", "металлическая", по вкусу у Горячева и романтичная, мягкая у Кузьмина - это еще один внутренний контраст "Динамика", весьма привлекательная для молодежи сторона его концертов.

Александр Бах занят ударными и по своей позиции на все музыкальные споры смотрит свысока: чего бы они стоили без мощного, насыщенного ритма? Самый незаметный в группе - Александр Телегин (клавишные), таинственная фигура в капюшоне, который, видимо, лучше всего помогает ему выражать (а может, наоборот, скрывать) свою сущность...

После концерта художница-модельер делится своими замыслами о новых сценических костюмах. Владимир Кузьмин, например, видится ей в образе падшего ангела. Надеюсь, что воплощение этого замысла не предусматривает появление за спиной у кумира нашей молодежи черных крыльев. Но сама ассоциация легко объяснима. В грохочущем и дымном "аду" рок-концерта Владимир Кузьмин с боттичеллевски-светлыми мелкими кудряшками и выражением лица удивленного ребенка может показаться именно падшим ангелом, соблазненным "дьявольским инструментом" - электрогитарой.

Тот, кто воспринимает Кузьмина так или примерно так, познакомился с ним недавно, когда с рока был снят негласный запрет и появилась возможность Кузьмина видеть не только на концерте, но и по телевизору.

Большинство старых поклонников Кузьмина познакомилось с ним без помощи средств массовой информации и даже не на концерте. В начале 80-х гг. побывать на выступлении "Карнавала", где начиналась известность Кузьмина, а позже - "Динамика", было не так просто. Филармонии с тщательно скрываемой радостью брали рок-группы на работу, чтобы покрывать содержание нерентабельных коллективов. Но очередная репертуарная комиссия неизбежно изгоняла "передовиков производства" за "низкий художественный уровень", и группа снова отправлялась на поиски работы. Все это сполна испытал на себе "Динамик". Анекдотичность борьбы "за здоровый музыкальный вкус" хорошо иллюстрирует тот факт, что одно время "Динамику" довелось гастролировать от Ташкентского цирка. На поиски обходных путей для организации концертов уходила масса времени - в ущерб новым встречам со зрителем.

О выступлениях по радио, на телевидении или о выпуске пластинки даже и речи не было. Впрочем, к Олимпиаде-80 року и все еще полуопальному джазу были даны кое-какие послабления. И "Карнавал" записал десять песен для "гиганта". Но что-то изменилось в направлении ветра, обдувавшего руководство фирмы "Мелодия", и она, не пожалев труда своих сотрудников (что уж говорить о других), решила пластинку не выпускать.

И все же "Карнавал" Барыкина, Кузьмина и Болдырева и "Динамик", где лидировали Кузьмин и Чернавский, были известны всем, кто сочувствовал отечественному року. Благо "магнитофонный альбом" уже утвердился как средство тогда еще бескорыстного распространения результатов отечественных рок-экспериментов: записи концертов этих групп пользовались необыкновенной популярностью.

И совершенно заслуженно. Даже сейчас, слушая эти давние записи, отмечаешь оригинальность звучания и манеры исполнения - это один из первых случаев в истории советского рока, когда можно говорить о чужом влиянии, но никак не о подражании. И в "Карнавале", и в "Динамике" собрались прекрасные инструменталисты, каждый из которых был ярким музыкантом, и их союз и творческое соревнование - вот что заставляет до сих пор грустить о безвременной кончине обоих коллективов.

К сожалению, нынешние работы их бывших участников не так часто радуют новизной. Чернавский "остепенился" и готовит теперь "музыкальные сопровождения к массовым мероприятиям" - владение синтезаторами весьма облегчает эту задачу. А вот Александру Барыкину, кажется, всерьез не дают покоя "лавры" Юрия Антонова. Что же еще может побуждать его к песням типа "Ука-фе сназ-вань-ем "Ли-ра" (такая запись передает мелодию песни). Будем надеяться, что смена амплуа - "это даже не эпизод, а так, чистая случайность, каприз художника. Джентельмен в поисках десятки",- как говаривал великий комбинатор.

Кузьмин, потерпев неудачу с первым "Динамиком", оказался все же в лучших условиях, чем его бывшие коллеги. Сотрудничество с Пугачевой, возможность работать в ее студии и с ее ансамблем (кстати, в то время в "Рецитал" перешли бывшие члены "Карнавала" и "Динамика" Рыжов, Китаев и Болдырев) позволили раскрыть творческий потенциал, не тратя силы на административные утряски. В результате выиграли все: для артистов обмен взглядами на рок-эстраду был взаимовыгодным, а публика получила целый набор первоклассных шлягеров в исполнении "двух звезд".

Владимир КузьминВ конце 1986 года Владимир Кузьмин закончил работу над записью двух программных пластинок. "Моя любовь" вышла сразу и до сих пор пользуется спросом. О ее популярности говорит хотя бы то, что эта пластинка - одна из немногих, выпущенных фирмой "Мелодия", которую меломаны, привыкшие к "кассетной" рок-культуре, переписывают друг у друга на магнитофон.

У Кузьмина много поклонников в младшей возрастной категории любителей эстрады. Для тех, кто сейчас только собирается связать свою судьбу с профессией эстрадного артиста, Владимир Кузьмин, наверное, представляется уже ветераном рок-музыки, одним из тех, кто может дать несколько полезных советов, рассказать что-то поучительное из своей жизни.

- Владимир, как начиналась ваша музыкальная карьера?
- В семь лет начал играть в музыкальной школе на скрипке, в десять лет взял в руки гитару. Вообще хоть я и родился в Москве, но детство провел в разных городах, поскольку мой отец был военнослужащим (сейчас он офицер запаса). Несмотря на частые переезды, я всегда находил возможность заниматься музыкой. Музыкальное училище закончил по классу флейты, но интересовался и клавишными, пробовал играть на разных духовых инструментах, особенно увлекался саксофоном. Но когда закончил школу, не хватило уверенности в своих музыкальных способностях. Поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. К счастью, проучился там недолго. Л музыкантом себя считаю уже с тех пор, как взял в руки скрипку. В профессиональных ансамблях начал играть с 1977 года, выступал в ВИЛ "Надежда", "Самоцветы". Затем по инициативе Александра Барыкина принял участие в создании "Карнавала". Дальше все было на ваших глазах.

- Бытуют разные мнения о профессиональной подготовке рок-музыкантов. На ваш взгляд, насколько необходимо музыкальное образование желающим создать рок-группу?
- Профессиональные знания обязательны. Не всегда это должно быть то, что мы называем образованием в смысле получения диплома. Самому можно очень многому научиться, для этого просто нужна большая самодисциплина. Но и, собственно, музыкальные знания - это еще не все. Нужно обладать огромной эрудицией. Думаю, что наш жанр - всеобъемлющий, он вбирает в себя все от философии, литературы, искусств до театра, хореографии и даже спорта.

- А что бы вы пожелали тем, кто еще только начинает свой путь на эстраде?
- Это сложная и крайне интересная профессия. Я могу сказать, что без железной воли, без фантастической энергии и твердой веры в успех лучше за это дело не браться. И тем, кто собирается все же этой профессией заняться, я желаю успеха, но зная, что им предстоит пройти, не завидую.

Андрей ЕВДОКИМОВ
"Советская Эстрада И Цирк" N6`1989
http://www.nneformat.ru/archive/?id=1857

viperson.ru

Док. 622655
Перв. публик.: 18.03.89
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 0

  • Антонов Юрий Михайлович
  • Кузьмин Владимир Борисович
  • Пугачева Алла Борисовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``