В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир КУЗЬМИН: `В БУДУЩЕЕ СМОТРЮ С ДОЛЕЙ ОПТИМИЗМА` Назад
Владимир КУЗЬМИН: `В БУДУЩЕЕ СМОТРЮ С ДОЛЕЙ ОПТИМИЗМА`
ОН ВОШЕЛ в редакцию в своем обычном длинном черном пальто и, как всегда, привычно лукаво улыбнулся. Имидж - есть имидж, но настроение у Володи было весьма боевое. Это и понятно - ведь на столь больших площадках в Москве, да еще с сольными концертами Кузьмин не работал уже давно. И вот 3 и 4 февраля большой дебют новой программы Кузьмина "Когда я стану другим".

Володя нас сначала, правда, несколько огорчил, сообщив, что не сможет принять участие в программе лауреатов хит-парада "ЗД" за 1989 год с 17 по 25 марта. За день до начала концертов "ЗД" он улетает на гастроли в Италии, но пообещал, что в будущих концертах он обязательно примет участие. И на том спасибо. А пока первый вопрос:
- Как у тебя со свободным временем?
- Сам видишь. С утра до ночи на студии. Репетиции. Гастроли. К друзьям на день рождения даже пойти некогда. Я не знаю такого понятия и даже завидую людям, у которых есть нормальные выходные дни.

- Работа на износ... Так и концы раньше времени отдать можно...
- Возможно и так, но по-другому жить я уже не смогу. Сейчас для меня даже общение с людьми - тоже работа. Все встречи расписаны по минутам. Хочется побыть одному, и эта мысль постоянно преследует меня, как злой рок. Или побыть в компании тех людей, которым от меня ничего не нужно.

- И много таких людей?
- Мало. Слишком мало...

- Кто же тебя в основном окружает - друзья или знакомые?
- Я уже практически ответил на твой вопрос. Конечно, знакомые. Друзья - это те, с кем меня связывает общее дело. Собираемся с ними, и они потихоньку превращаются в знакомых. Через 2-3 минуты разговоры только о музыке. Неужели поговорить больше не о чем? Не хватает того, что было в юности - ребят, с которыми можно было часами говорить обо всем и ни о чем. А сейчас я "звезда", и всем хочется просто "приобщиться" к моей компании. Это скучно, И грустно.
Популярность - это тяжкий крест, Когда начинал, не думал об этом. Было желание что-то сделать, доказать себе и другим, что ты что-то можешь. Коммерческие сделки, связи с деловыми людьми - никогда этого не было в планах. Не думал, что создастся масса тяжких жизненных ситуаций - интриги, сплетни, разговоры.
В общем - если бы начать сначала - я бы подумал- стоит ли?

- Тебя предавали?
- Да, неоднократно.

- И что?
- Я человек быстроотходчивый. Поэтому общаюсь, конечно, но не доверяюсь больше. Наверное, это страшно.

- Популярность имеет и другую сторону медали. Тебе, например, легче, чем мне, или кому-то другому купить в магазине дефицит какой-нибудь... Можешь спокойно пойти в магазин, чтобы просто купить хлеба?
- Нет. Чувствуешь постоянно чьи-то взгляды, не можешь быть обычным человеком. Когда я не на сцене - мне хочется быть человеком, которого никто не знает. Раньше я очень любил ездить в автобусе, метро - сливался с толпой и в голову приходили какие-то идеи, мысли.
Сейчас мне этого очень не хватает. После концерта, на котором полностью отдаешься зрителям. Там происходит внутренняя зарядка. А после - надо быть в толпе одному, затеряться. Как раз это и не получается. Наверное, только за границей или в лесу появляется чувство освобождения. Тебя как бы снимают с витрины и перестают рассматривать в качестве" манекена...
У меня сейчас огромное желание прервать на время концертную деятельность и заняться творческой работой непосредственно. Но жизненная ситуация складывается так, что мы вынуждены поехать туда-то, принять участие в том или другом концерте. У меня уже не хватает сил. Я иногда ловлю себя на том, что стою на сцене - играю, пою "на автомате". А в это время в голове вертится совсем другая, новая музыка. Нет возможности собраться, сосредоточиться. У меня сейчас записано материала на четыре пластинки и есть еще на две. Но все это делалось в какой-то гонке и между делом. Нет времени, чтобы отдаться этому полностью.

- Сколько же лет ты все-таки не отдыхал?
- Лет семь-восемь. Даже если мы где-то на море, то вечером обязательно концерт. Потому что иначе нас не поймут. Есть еще одна проблема. Пока идут концерты - мы "звезды", - и отношение соответствующее, а на последний концерт уже могут не прийти автобусы за артистами, трайлеры за аппаратурой, сразу начинают из гостиницы выселять. Неуважение к нашему труду как было, так и осталось.

- Что-то мы все о "личной жизни". Может быть, поговорим о музыке, и я, конечно, не удержусь от вопроса: каково твое отношение к процессам, происходящим сегодня на рок-сцене?
- Трудно давать какие-либо прогнозы. Нельзя сказать, что не появляются интересные коллективы, но, с другой стороны, очень много авантюристов. За музыку берутся люди, которые к ней никакого отношения не имеют. Занимаются этим только в целях наживы. Лишь бы получить "бабки", сейчас и немедленно. Не думаю, что в ближайшие годы будет подъем, но имена появятся. Таланты есть, просто им очень трудно попасть в хорошие руки.

- А твое отношение к сегодняшним кумирам - "Миражу" или "Ласковому маю"?
- Когда записывается одна фонограмма и под нее работает несколько коллективов - это, безусловно, находка для определенных людей. Вот это уж, точно, наше советское. А если серьезно, то я никогда не был поклонником "Модерн Токинг", теперь же, когда я сравниваю их с нашими некоторыми группами, я понимаю, что они имели огромные художественные достоинства. Я всегда стараюсь понять то, что мне не нравится. Никогда не скажу, что это плохо потому, что не нравится мне. Не нравится и плохо - это совсем разные вещи.
Возьмем любимые группы Артема Троицкого "Звуки My" и "Авиа". Я на рок-сцене профессионал - не по классу игры, а по жизни. Считаю, что прежде, чем выйти на сцену, человек должен много лет учиться, осваивать инструменты (как этим занимаются классные музыканты) и играть каждый день.
У нас же много коллективов (было и есть), которые считают, что достаточно взять баян или балалайку или другой достаточно экзотический инструмент` на рок-сцене и можно смело выходить к зрителям с торжественными криками. На Западе этого никогда, нигде не было! Цель очевидна - выделиться любыми, точнее, наиболее доступными способами.
Мне было бы стыдно.
Возьми любую западную группу: какую бы музыку (самую запанкованную!) ребята не играли, ты видишь, что на сцене музыканты-мастера, играющие хард-рок или панк, или металл.
А у нас на сцене - "металл" или поп-группа с какими-то постоянно меняющимися людьми, которые держат в руках инструменты... Я даже не говорю, что играют.

- Как ты оцениваешь уровень музыкальной печати (критики)?
- У нас нет и не было профессиональной музыкальной критики. И нет критиков. Есть информаторы, обозреватели. У меня такое впечатление, что многие делают свою работу, чтобы самим стать "звездами". Навязывают свою точку зрения - возвышают одних, унижают других, заботясь при этом отнюдь не о музыке. Для них это возможность сделать себе имя. Примеры приводить не буду, но на "ЗД" таких авторов почти нет.
Я довольно много общаюсь с западными музыкантами. Ни от одного из них я не слышал плохого, оскорбительного слова в отношении какого-то другого музыканта. Для них собраться записать чью-то песню, сделать концерт - праздник, праздник общения. А у нас - наоборот.

- Отчего?
- Они все друзья. А у нас?

- Что ты скажешь по поводу оценок - коммерческая и некоммерческая музыка?
- Каждый творческий человек стремится, чтобы его узнали как можно больше людей. Чем больше людей его знают, тем больше хотят его услышать, увидеть на концерте.
Я читаю письма, которые ко мне приходят, и пытаюсь понять, что находят люди в моей музыке, для чего она им нужна. И когда пишут, что моя музыка приносит радость, помогает жить, - я счастлив, потому, что моя музыка нужна не только мне, значит, это что-то стоящее. Это не значит, что я иду на поводу у публики. Меня обвиняли одно время, что я пишу много лирики, но это было во мне, таким я был в тот период, и если та моя музыка нравилась публике - прекрасно, мне повезло, что наши состояния совпали.
А если говорить об этой оценке - я считаю, вся хорошая музыка коммерческая, потому что за все хорошее во всем мире надо хорошо платить. И только сумасшедший станет играть на сцене что похуже, а хорошую музыку прятать куда-то для себя, для друзей.

- Tвoe отношение к хит-парадам?
- Первый раз я был на первом месте в 1985 году - вершина счастья, а теперь в общем-то безразлично.

- А к грамзаписи?
- Пластинка имеет смысл, когда выходит вовремя. А так - выходит пластинка, ее подают как новое и люди смотрят, как на новое. А я ведь не могу всем объяснить, что это я придумал 10 лет назад, записал 5 лет назад, в вышло все только сегодня.
Может быть, мне в этом отношении не повезло. Есть артисты, которые пишут песню... и тут же показывают ее по телевидению. И она мгновенно становится популярной. Например, песня "Русские".

- А может, здесь нужна роль директора, менеджера?
- Безусловно. В нашей стране, как это ни парадоксально, не существует профессии главного человека для ансамбля - продюсера. Есть директора, администраторы, но продюсера, - который занимается всеми записями группы, - нет. Может быть, потому, что у нас на пластинках нельзя заработать, это невыгодное предприя
тие.

ТАК ЧТО не будем ждать новой пластинки, которая появится не раньше чем через 2-3 года. Приходите лучше из концерт, там и пообщаемся, поговорим по душам на языке музыки.

С гостем "ЗД" общался Дмитрий ШАВЫРИН.

"Московский Комсомолец" 02.02.1990

http://www.nneformat.ru/archive/?id=1857

viperson.ru

Док. 622657
Перв. публик.: 02.02.90
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 0

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``