В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Успокоившийся рокер Назад
Успокоившийся рокер
Владимир КУЗЬМИН

композитор, певец


Владимир Кузьмин обрел вторую молодость.

Женившись на юной леди, он не расстается с ней ни на минуту (они разлучаются лишь в момент выступления) и по всему видно, что очень счастлив. Интервью певец тоже дает совместно с 20-летней супружницей, и заметно, что он боится сказать чего-нибудь лишнего. Сорокасемилетний певец напоминает абсолютно безобидного ребенка (мне, к примеру, с трудом представляется, что Кузьмин может повысить голос и уж тем более полезть в драку, такой вот он тихонький и спокойный), а весьма миловидная Катюша - умудренную жизненным опытом женщину, строгую и рассудительную. Она с ехидной усмешкой поглядывает то на супруга, который периодически трогательно берет ее за ручку, то на нас - журналистов, стремящихся как можно больше выведать о личной жизни. И при этом всегда помогает отвечать Володе на "сложные" для него вопросы. (Например: "Катенька, ты не помнишь, что я сегодня читал в дороге?" - "Веронику Ришар!")


- Хотелось бы задать вопрос обоим: когда вы впервые увидели друг друга, какая первая мысль возникла?

Володя: - Мы познакомились в Анапе. Сначала я увидел Катерину на пляже, она просто шла мимо. Я тогда подумал: "Какая складная девушка, мне б такую!" Не успел додумать мысль, как она испарилась в толпе. А вечером у меня был концерт, и по окончании Катя подошла ко мне.

Катя: - Я вообще не знала, кто он такой. Меня подружка попросила взять автограф, хотя я категорически не хотела этого делать. Для меня очень смешна и нелепа вся эта ситуация. Но потом согласилась. Она нарисовала портрет и хотела, чтобы Володя на нем расписался.

Володя: - А я взял и еще попозировал ее подруге. Надо ж как-то было завязать знакомство...

- Катя, как вы успеваете и учиться, и по гастролям с мужем ездить?

- Пока удается. В то время, когда Володя на сцене, я читаю книжки, на компьютере занимаюсь. Ну и маме еще звоню.

Володя: - Мы возим с собой ноутбук и совместно читаем интересные произведения классиков. Купили диск, на котором их записано аж 17 тысяч. Сами понимаете, книжки возить тяжело. Кстати, из литературы я черпаю многое для своих песен. Интересные фразы я всегда выписываю.

- Кому пришла идея читать одни и те же книги?

Володя: - У Кати немного больше времени, поэтому она читает больше. А потом советует мне, что стоит прочесть, а что недостойно внимания. Я в молодости тоже немало книг перелопатил, и сам могу что-то посоветовать. А вообще, на мой взгляд, это неплохая идея. Во-первых, это хороший способ занять время. А во-вторых, всегда есть о чем поговорить.

- Катя, за все это время, что ездите с Владимиром, вы, наверное, уже стали музыкальным критиком. Часто говорите ему, когда он выступил хорошо, а когда плохо?

- Сами концерты я смотрю редко. Но если смотрю, то запросто могу сказать, где он облажался.

- И как вы, Володя, на это реагируете?

- Нормально.

- А правду говорят, что после женитьбы вы стали успокоившимся рокером?

- Вы знаете, мне самому хотелось думать, что я успокоюсь. Но ничего подобного не произошло.

- Ну а как же песни, которые стали более лирическими?

- Нет, дело не в песнях. Песни мне нравятся разные, в зависимости от настроения. Творчество творчеством, а жизнь жизнью. Нельзя это путать. Из всех моих песен, коих уже более двухсот, может быть, только парочка написана обо мне. А вообще я пишу всегда от имени какого-то лирического героя. Так что со мной можете их даже не ассоциировать. Большой процент в моих песнях - всего лишь вымысел.

- Володя, насколько мне известно, в ранней юности вы еще и книги писали. Издать не возникало желания?

- Ну, во-первых, не в самой ранней, лет 19 мне тогда было. Тогда, когда я писал роман, за подобные вещи сажали в тюрьму или помещали в сумасшедший дом. А на сегодняшний день столько литературы, столько рассказывается и показывается по телевизору, что никому мои творения уже не будут интересны. Раньше у меня спрашивали: "И как ты не боишься это писать?" А сейчас все это уже не актуально.

- В то время, когда вы работали над этим произведением, вы не мечтали стать писателем? Или уже тогда твердо знали, что будете заниматься музыкой?..

- Нет, я всегда знал, что буду музыкантом. Хотя на период написания книги это было еще несбыточной мечтой. Трудно было поверить, что я стану настолько востребованным, но все-таки я с детства верил. А писать мне просто нравилось, это как хобби было. Просто мне очень повезло с учительницей по литературе и русскому языку, которая привила любовь к этим предметам, к классике. Она постоянно возила нас по музеям, я обожал Пушкина, Лермонтова, Достоевского...

- То есть вы исключительно творческая личность. Я слышала, вы бизнесом пробовали заниматься...

- Ой, это был крайне неудачный опыт. Я собирался открыть магазин музыкальных инструментов. Просто хотелось поменьше концертов давать, это физически очень тяжело. Думал, открою магазинчик и буду получать какие-то отчисления. Но как выяснилось, бизнесом заниматься не проще. Это занимает столько же времени, и ты тратишь очень много нервов. Я пришел к выводу, что лучше заниматься тем, что ты умеешь делать, и не лезть, куда не надо. Так что у меня нет больше желания бизнесом заниматься. Хочется побольше находиться дома, и уже в этом году мы стали поменьше ездить.

- Когда-то в начале 80-х вас в интервью спросили: "Что бы вы выбрали - сцену или семью?", вы ответили: "Конечно, сцену!" Что скажете сегодня?

- Теперь не могу выбрать, для меня все одинаково важно. Я не в состоянии бросить ни жену, ни творчество. Поэтому мы с Катериной и ездим вместе на гастроли. Хитрим таким образом...


Марина ХОРУЖАЯ

Август-2003
http://www.albombomond.ru/article_145.vhtm

viperson.ru

Док. 622737
Перв. публик.: 19.03.03
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 0

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``