В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московские дороги поделят и оценят Назад
Московские дороги поделят и оценят
Классифицировать все московские дороги и оценить стоимость содержания каждого типа магистрали планируют столичные власти. Эту идею поддерживают и экономисты, и инженеры.

Столичные власти намерены разработать нормативный документ, в котором будут прописаны классификация московских дорог, а также необходимые средства на содержание каждого типа магистралей. Об этом сообщила руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина на заседании столичного правительства 24 февраля.

Она пояснила, что эта мера необходима для налаживания порядка в ремонтных работах. Пока же ремонт дорожного полотна, по ее словам, происходит "без понимания".

Г-жа Оглоблина сообщила также, что городскому хозяйству необходимы долгосрочные контракты на ремонтные работы, в которых будут четко прописаны обязательства подрядчиков. Прежде всего, по ее мнению, договоры нужно заключать с компаниями, которые занимаются ремонтом городских дорог.

"Необходимо удлинение цикла ремонтных работ, нам нужны трехлетние договора",- заявила Оглоблина.

Эти меры, по словам руководителя департамента экономической политики и развития, могут помочь в оптимизации расходов бюджетных средств в Москве в 2010 году.

Доклад Марины Оглоблиной на заседании правительства Москвы

Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы о классификации дорог. Полный текст.
"У каждой дороги будет своя история вопроса"

Идея московских властей разумная, осуществить ее вполне возможно, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"По каждому участочку нужно ввести нормальные паспортные данные, посмотреть, что там происходило и что там по факту,- заявил GZT.RU Михаил Блинкин.- Это нормальная техническая задача, нормальный менеджмент".

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства объяснил, что дороги в Москве классифицируются по многим признакам. Существует градостроительная классификация, которая определяет общегородские магистрали, межрайонные магистрали, внутриквартальные проезды. Есть классификация, связанная с нормами строительства дорог. Она выделяет городские и внегородские дороги.

"У каждой дороги будет своя история вопроса. Для каждого участка будет свой паспорт, по которому мы выстроим цепочку: кто эту дорогу ремонтировал, сколько на это было потрачено, какова история вопроса,- рассказал Михаил Блинкин.- И это очень хорошо. Например, ремонтировали вы дорогу в прошлом году, а в этом году средств на ремонт уже не хватает. Вы, значит, очень хреново отремонтировали. Такой подход к содержанию дорог абсолютно разумный".

Платные дороги в Москве

В начале февраля руководство госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заявило, что может создать совместное предприятие с московскими властями, которое будет привлекать инвестиции для строительства платных автотрасс на территории столицы. Председатель правления "Автодора" Сергей Костин подчеркнул на брифинге 4 февраля, что городские власти проявляют к этой идее большой интерес.

Если договоренность с московской администрацией будет достигнута, то первыми платными трассами в городе могут стать дублеры Кутузовского проспекта и Ленинградского шоссе.

Говоря о том, сколько могут стоить московские дороги, эксперт заявил, что это зависит от многих факторов.

"Это будет зависеть от многих факторов - количества полос движения, расчетного трафика (насколько быстро истирается асфальтное полотно) и множества других моментов,- объяснил Блинкин.- Но это все инженерные вещи. Это можно аккуратно рассчитать и записать в базе данных. Тут никакой мистики нет, это очень просто".

Не опасается эксперт и путаницы при классификации из-за того, что в Москве есть не только городские, но и федеральные трассы.

"Разграничения федеральных и городских трасс давно произведено,- заявил Михаил Блинкин.- В пределах Москвы нет дорог, которые бы находились вне ответственности Москвы".

Правильной счел Михаил Блинкин идею московских властей о долгосрочных контрактах с организациями, ремонтирующими дороги. Скоро, по его мнению, Москва придет и к такому нововведению, как "контракт жизненного цикла", который применяется при ремонте дорожного полотна.

"Подрядчик, который осуществляет комплекс ремонтных работ, подписывает ,,контракт жизненного цикла",- объяснил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.- Это значит, грубо говоря, ему заплатили за то, что этот участок будет находиться в хорошем состоянии, допустим, 30 лет. Это жизненный цикл дороги".

Центр Москвы может стать "односторонним"

В начале января 2010 года руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи заявил, что центр Москвы может полностью перейти на одностороннее движение.
"54 улицы в разных районах Москвы уже переведены на одностороннее движение. Хотим перевести весь Центральный административный округ",- сообщил Кичеджи 11 января.
В феврале 2010 года стало известно, что около 60 улиц в центре Москвы могут перевести на одностороннее движение к 2011 году. Изменения могут коснуться 58 улиц и переулков в южном и юго-западном районах центра Москвы.
"Это позволит местному бюджету сэкономить средства"

Руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства поддержал и председатель организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Без такого учета, по его мнению, ремонт дорог происходит "хаотично и бессистемно".

"Наша улично-дорожная сеть должна быть учтена не только по своей протяженности, но и по техническому состоянию,- объяснил он GZT.RU.- Необходимо оценивать количество средств, которые будут вложены в ее ремонт. Пока состояние московского полотна оставляет желать лучшего из-за большого транспортного потока, из-за нарушения технологий в строительстве дорог, из-за неиспользования новых технологий, из-за разворовывание средств и тому подобного".

Вячеслав Лысаков считает, что столичное власти должны произвести еще и инвентаризацию парковочного пространства.

"Парковочное пространство часто используется ведомствами, ресторанами, офисами в порядке самозахвата,- объяснил он.- Мы не знаем, когда территория огорожена, это законно или это самозахват".

Вполне выполнимой идею столичных властей назвали и в фонде "Институт экономики города". Там заявили, что она может помочь городу сэкономить.

"Очевидно, что это позволит местному бюджету сэкономить средства, переложив финансирование каких-то объектов на федеральный бюджет, поскольку московские дороги классифицированы на местные и федеральные. И непреодолимых технических сложностей в этом я не вижу,- заявил GZT.RU эксперт Владислав Григоров.
Своевременное предложение

Руководитель государственного учреждения "Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора" (Мосдорэкспертнадзор) Владимир Ефимов полагает, что предложение Марины Оглоблиной своевременно.

"На сегодняшний день система планирования затрат на ремонт дорог в городе основана на усредненных показателях потребности в ремонте. При таком подходе осуществляется грубое планирование, которое не позволяет точно спланировать реальную потребность в объемах дорожного ремонта и его финансирование.

В условиях финансового кризиса предложение в части перехода на планирование ремонта дорог, основанное на нормативах затрат - весьма актуально. Для их разработки потребуется создание классификации объектов улично-дорожной сети по условиям их эксплуатации. В результате для каждой категории дорог в зависимости от условий эксплуатации будут определены межремонтные сроки и материалы, которые должны применяться при ремонте.

Но для того, чтобы оценить условия эксплуатации той или иной улицы необходимо измерить транспортную нагрузку на дорожное покрытие. С этой целью "Мосдорэкспертнадзор" приступил к созданию в городе Системы мониторинга транспортной нагрузки на дорожное покрытие.

Но до её создания классифицировать улицы по категориям придется по внешним признакам, то есть, визуально оценивая плотность и состав транспортных потоков", - пояснил Владимир Ефимов корреспонденту GZT.RU.

Александра Гавычева

24.02.2010

www.gzt.ru

Док. 623040
Перв. публик.: 24.02.10
Последн. ред.: 24.03.10
Число обращений: 0

  • Костин Сергей Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``