Европейский банк реконструкции и развития еще не разобрался, стоит ли ему идти в Химкинский лес
На прошлой неделе председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Костин объявил о том, что проект строительства новой платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург уже прошел экспертизу основного инвестора проекта - Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Участок трассы длиной 43 км и шириной 100 м должен пройти прямиком через Химкинский лесопарк, входящий в зеленый пояс столицы.
Фактическое признание со стороны ЕБРР законности и экологичности проекта с высокой степенью вероятности означало бы, что банк согласится инвестировать в строительство, а значит, работы могут начаться в ближайшее время.
Однако в ЕБРР информацию о том, что проект согласован, "Новой" не подтвердили. Экологи, составлявшие открытые письма руководству банка, - благодаря чему во многом и было принято решение проводить экспертизу - тоже ничего об этом не знают.
Напомним, что история с Химкинским лесопарком началась еще в 2004 году, когда ФГУ "Дороги России" обнародовало схему прохождения проектируемой трассы. Большинство жителей Химок узнали о проекте только в 2007 году, когда на территории лесопарка начались подготовительные работы. Тогда же начались и массовые протесты, которые поддержали многие экологические организации и СМИ (больше года назад одного из активистов - журналиста "Химкинской правды" Михаила Бекетова - жестоко избили, он до сих пор в больнице). Однако, несмотря на отрицательные заключения федеральных и местных контролирующих органов, проект продолжают готовить к реализации. Он слишком привлекателен как для инвесторов, так и для властей Московской области.
Прямая речь
Ричард Уоллис, старший советник по связям со СМИ ЕБРР:
- Мы считаем, что этот проект очень важен для России. Однако ЕБРР еще не принял окончательного решения касательно инвестиций в строительство. Мы внимательно изучили письма, которые получили от активистов, выступающих в защиту Химкинского леса. Однако нужно учитывать, что в данной ситуации ЕБРР только потенциальный инвестор. Разбираться в законности или незаконности проекта должны подрядчик и Росавтодор.