В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава 4. Народно-прикладное искусство Назад
Глава 4. Народно-прикладное искусство
На уроках Чтения класс только начал изучать письменность, а Изумрудный уже бегло умевший читать, изучал научные трактаты. Библиотекарша полюбила этого серьезного, вдумчивого комочка наведывавшегося к ней чуть ли не каждую перемену. Она сделала для него серьезное исключение из общих правил и отдавала свертки мха и бересты для занятий вне библиотеки.

Изумрудный комочек поглощал полученную информацию, так словно был очень голодным.

Читая различные свертки, он никак не мог остановиться на чем-то одном, все казалось ему интересно, увлекательно. Хотелось знать все, хотя комочек понимал, что такого, просто быть не может.

Воспитатель Медиум мягко, но настойчиво посоветовал Изумрудному комочку не разбрасывать в разные стороны свой интерес, а изучать что-то одно.

- Это доставит вам гораздо больше удовольствия, уверяю! - Преподаватель улыбнулся.
- Я понимаю, что существует так много всевозможной информации, но диапазон ваших интересов должен сузиться. Лучше узко, но глубоко, чем широко, но поверхностно.
И комочек прислушался к совету. К тому же, ему в руки попал сверток по астрономии.

Одна из чудесных наук человечества...

По окончанию уроков, Изумрудный чуть ли не бегом мчался в библиотеку и, получив на руки берестовый сверток с картой Солнечной системы, углублялся в изучение. Звёзды, галактические туманности, межзвёздное вещество, - все это было настолько увлекательным, что даже сны Изумрудного комочка были только на эту тематику. То он бы воином и путешествовал на межгалактических кораблях в поисках планеты, куда бы мог переселить спасенных им людей, то был врачом, то спасателем, то иноземным существом.

Стрельба, приключения, схватки - комочек отдалился от всего, что окружало его в реальности. Он настолько полюбил свои сны, что при любой возможности засыпал.

Стоя, сидя, за едой. И только во время уроков, которые комочек так любил, сдерживался. Пока однажды с ним не случился казус, имевший последствия.

- ...Это попытка человека достичь определенной цели с помощью действий и обрядов, основанная на вере в возможность подчинения его воле природных или сверхъестественных сил. - Медиум остановился посередине учебной поляны и взмахнул крылом. На Ортоклазе появился рисунок: в полутемной комнате, которую освещала горевшая на столе свеча, пожилая женщина перерезает красному петуху горло. - Все народы мира в древности и в Средние века разделяли веру в мистические силы, влияющие на окружающий мир, но для разных территорий существовали различия в магической практике. - Рисунок на Ортоклазе сменился: все та же женщина кровью петуха чертит на стене какие-то символы. На столе лежит фотография молодого мужчины. Медиум кхекнул. - Некоторые магические действия характерны преимущественно для Старого Света, например такие, как похищение и уничтожение обрезков ногтей или волос намеченной жертвы, втыкание булавок в ее изображение с целью причинить вред. - На Ортоклазе снова изменилась картинка: все та же женщина, по всей вероятности - колдунья, втыкала булавки в фотографию молодого мужчины. Лицо женщины искажено яростью. - Вызвать ее болезнь или смерть. - Картинки на Ортоклазе менялись быстро. В гробу лежал тот самый мужчина, в фотографию которого, ранее ведьма втыкала булавки. - Приготовление приворотного зелья. - На Ортоклазе высветилось огромное здание на которой, красовалась мраморная табличка со словом ЗАГС. - Произнесение магических формул например, молитвы задом наперед. Гадание в некоторых своих формах также было магическим актом, не выходившим за пределы Старого Света. - На Ортоклазе теперь виднелись только игральные карты, крестообразно разложенные на столе. - Обычай же нацеливать косточку в сторону вражеского лагеря был характерен для австралийских аборигенов. В водуизме стран Карибского региона по сей день сохраняется немало колдовских обрядов подобного рода, принесенных в свое время из Африки черными рабами, - Преподаватель ходил по рядам, заглядывая в конспекты учеников.

- Эм, вот тут нужно исправить, - Медиум склонился над Желтым комочком и взглядом поднял гваяковую дощечку. - Магия это не просто ряд производимых действий, как вы тут написали. Да еще и к тому же, разрешенных. С точки зрения наших мест магия запрещена. И не потому, что мы боимся последствий. Кто мне может сказать, почему магия негативна?

Несколько комочков подняли руки вверх.

- Малиновый, прошу вас! - Медиум раскрыл клюв.

- Потому что действия производимые магией это вмешательство. Человек может и должен менять что-либо в своей жизни сам, а не с помощью колдовства.

- Ну что ж, ваш ответ можно назвать скорее правильным. - Медиум взглядом опустил висевшую в воздухе гваяковую дощечку и лапой почесал затылок.

Вдруг, в наступившей тишине раздался громкий храп. Удивленные комочки оглядывались по сторонам в поисках источника столь странного, услышанного ими впервые, звука.
Изумрудный комочек, склонив голову набок, заснул. По всей вероятности ему снился увлекательнейший сон, потому как веки его нервно подрагивали, а из приоткрытого рта текла тонкая струйка слюны.

- Это еще что такое? - прорычал Медиум. - Изумрудный!

Комочек открыл глаза, испуганно озираясь по сторонам.

- Вы вообще знаете, где вы находитесь? Что вы себе позволяете? Безобр-разие!

- Простите, я нечаянно заснул, - пролепетал Изумрудный.

- Я нечаянно все время сплю, - передразнил его Серенький.

- Что вы хотите этим сказать? - удивился Медиум.

- А то, что он всегда спит.

- Поясните? - кивнул головой Изумрудному Медиум.

- Я...я....

И комочек пустился в долгий рассказ. О космосе и его загадках, о межпланетных войнах и находках, о текстах, которые читает.

- Занимательно, - щелкнул клювом Медиум. - Однако за свой проступок вы все же будете наказаны. И даже то, что по всей вероятности, вы - фанатик, дело не спасет. После уроков вы поступите в распоряжение Гибиуса, а уж я позабочусь, чтоб вам дали как можно больше работы. Продолжаем урок.

Изумрудный не решился спросить, кто такой фанатик, боясь навлечь на себя новую волну гнева Преподавателя.

- В каждой культуре обычно имелся собственный набор магических действий, поскольку использование иных приемов не давало уверенности в том, что желаемая цель будет достигнута. - Громко, отчеканивая каждое слово, диктовал Медиум. - Записывайте: о действенности магии судили по ее результатам; если их не было, то считалось, что причиной тому либо ответные магические действия, либо недостаточная сила проделанного магического обряда.

Прозвенел звонок.

- К следующему уроку, я жду от вас трактат на одну из выбранных тем: "Влияние магии на человечество", "Последствия магии", - здесь я подразумеваю эмоциональный и духовный фон, "Заблуждения человека прибегшего к магическим обрядам". В последней теме расскажите мне не о гадалках и ведьмах, а о человеке, который решил изменить свою судьбу при помощи магии. Все свободны!

Комочки, убрав свои школьные принадлежности в корзину, поплелись в одеон.
Изумрудный остался на поляне один. Он задумчиво перебирал свертки мха, когда из-за деревьев показался Гимбалу. Комочек напрягся, директор редко приходил на поляну.

- Изумрудный, я хотел бы с вами поговорить, - нежным голосом сказал директор.

- Да, конечно, - кивнул головой комочек, отчего корона, которую комочки надевали во время уроков, слетела.

- Ваш Преподаватель сказал, что вы увлеклись астрономией и это мешает вам учиться и получать дальнейшие знания на должном уровне.

- Совершенно верно. Мне очень нравится эта наука, я считаю, что это великое достижение человечества.

- Вот как? Достижение то, что космос существует?

- Нет, не это. Мне кажется, что...ну, то, что люди пытаются изучить космос это не спроста. За этим стоит вера.

Гимбалу посмотрел удивленно на ученика.

- Как бы это объяснить...издревле, люди только и делают, что изыскивают различные возможности найти ответ на интересующий их вопрос: есть ли свыше силы, которые управляют жизнью на земле. - Комочек замолчал, словно запнулся.

- Ну-ну, продолжайте!

- Они что-то делают, приходят к утверждению, что Бог есть, потом эту гипотезу низвергают и снова делают открытия. Так было с Олимпом, так было с Вавилоном, теперь это с Космосом. Существовала легенда, что Бог сидит на облаках на небе с трезубцем в руках и управляет всем сверху. Именно для этого, по моему мнению, люди постоянно что-то создают и стремятся все время ввысь. Они взбираются на вершины самых высоких гор, чтобы посмотреть, есть ли там Бог. Они создали самолеты. Полетели- посмотрели, нет, никого нет. Значит, Бог выше. И стали строить космические корабли. И снова Его не нашли. Но, даже не смотря на то, что они не могут обнаружить Его существование, так до конца люди не ответили себе на вопрос: Есть ли Бог?

Гимбалу усмехнулся. Его улыбка была удивленной, доброй и соглашающейся одновременно.

- Похвально, что тебя посетили именно такие мысли, - погладил комочка по голове.

- Рано или поздно, этот вопрос задает себе каждый человек живущий на земле. И каждый отвечает для себя по-своему.

- Возможно-возможно...- поджав губы, задумчиво ответил директор. Он произносил эти слова так, словно говорил не с комочком, а с кем-то другим - невидимым собеседником, - ты далеко пойдешь! У тебя будут большие возможности, чтобы реализовать способности, что в тебе заложены. И самое главное это то, что в тебе есть упорство и стремление, что выделяет тебя из всей группы. Но понимаешь, твое увлечение одной наукой может повлиять на учебу, как ты уже, наверное, заметил.
- Да, я это уже понял. И вы знаете, когда меня посетили мысли о поисках Бога человечеством, я немного охладел к астрономии. Мне по-прежнему нравится эта наука, меня восхищает все созданное, но.... Боюсь, это будет звучать чрезвычайно громко...

- Говори, - улыбнулся Гимбалу, - я тебя осуждать не собираюсь.

- Я как будто бы понял основную идею астрономии, и потерял к ней интерес. Теперь, эта наука представляется мне схематичной, но изначально - ошибочной, так как у нее неправильный посыл.

- Повторюсь: у тебя, несомненно, есть большие задатки. Ну, хорошо, раз ты понял, что астрономия это не главное, значит, ты сможешь продолжить обучение в нормальном режиме?

- Да, конечно, - радостно закивал головой комочек.

- Вот и замечательно. Ну, беги к остальным, а я пошел по своим делам.

Изумрудный подпрыгнул от радости. Взлетев в воздух, завис и послал в разные стороны радужные снопки искр. Он уже долгое время размышлял на эту тему, но не было собеседника с кем мог бы поделиться мыслями. Хотелось не просто слушателя, который бы восклицал при каждом его слове от удивления, а понимающего и знающего собеседника. Который мог бы ему ответить на вопросы, ну или просто промолчать со знанием дела. Сейчас именно такой - долгожданный разговор состоялся и, комочку было радостно.

Все последующие уроки, комочек учился прилежно, как и прежде. Он снова мог заниматься другими делами, ходить на бега хомячков, шутить и веселиться к компании. Библиотекарша, заметившая перемены в Изумрудном ученике взволновалась. Она приготовила новые, интересные свитки по астрономии, а любимый читатель исчез.

- Обратите внимание на своего ученика, - взывала она к совести Медиума.

- С ним все в порядке, - улыбался Преподаватель. - Не беспокойтесь. Ему вовсе незачем так сильно увлекаться чтением.

Библиотекарша презрительно фыркнула, отчего на голове Медиума выросла огромных размеров поганка.

- И директор со мной согласен, - срывая с головы гриб, сказал Преподаватель. - Если у этого комочка действительно такая сильная тяга к познанию, то она себя еще проявит. - Высоко поднимая ноги, Медиум пошел прочь по тропинке.

И действительно, все случилось так, как сказал Воспитатель. Комочек снова пришел в библиотеку.

Выслушав укоризненные возгласы библиотекарши, он отказался от предложенного ею берестяного свитка по астрономии и попросил что-нибудь другое.

- Мне нужно нечто увлекательное, но совершенно другого направления, - отложил свиток в сторону, - Наверно касающееся человека. Его устройства.

- Тогда, быть может тебе подойдет медицина? - библиотекарша-стрекоза протерла стекла круглых очков.

Быстро взмахивая крыльями, она долетела до дальнего стеллажа со свитками и принялась там рыться.

- Мгм, вот то, что нужно! - вытащив откуда-то из груды свитков нужный, протянула комочку.

Этот свиток был совсем не похожим ни на один из виденных комочком ранее. Из красного пергамента, с золотым тиснением толстый рулон, в котором черными значками был выдавлен текст. Помимо всего прочего, этот свиток был украшен маленькой серебристой кисточкой, болтающейся на тесемке.

Комочек с интересом повертел свиток в руках и, попросив разрешения, удалился в читальный зал. И как только он начал изучать медицину, все завязалось в единый клубок: строение человеческого тела оказалось похожим на строение космоса. Многочисленные вены, аорты, сухожилия, мышцы, клетки - миниатюрное, величественное творение!

Изумрудный, как того и ожидала библиотекарша, увлекся медициной. Только на этот раз, это не шло никоим образом во вред учебе. Наоборот, на уроках он все больше интересовался миром людей, пытаясь понять не только внутреннее, но и внешнее.

***

- Давай, давай. Ну же быстрее! Ну, пожалуйста, поднажми! - раздавались громкие крики.

Комочки, окружив маленький загон, находящийся позади одеона, наблюдали за бегами хомячков. То и дело раздавался чей-то свист, улюлюканье, победные возгласы.
В воздухе витал медовый аромат цветов, которые выводил Гибиус, в клумбах перед центральным входом в одеон. Он еще не придумал название для этих роскошных гибридов, имеющих отдаленное сходство с розами, лилиями и ромашками одновременно.

Разведение цветов было одним из самых любимых занятий громадной ящерицы.

Под плакучей ивой, растущей в гордом одиночестве на невысоком холмике у забора, сидел Изумрудный комочек, читавший красный пергаментный свиток.

- Объявляем победителя этого забега: хомячок по имени Рининин, участвовавший в бегах под номером шестнадцать!

- Ура! - закричала толпа, приветствуя победителя. - Рининин, молодец! Качай его!

- Фу, - доносились одиночные возгласы тех комочков, что болели за других хомячков.
Изумрудный слушал и крики толпы, и пение птиц одновременно. Медовый запах новых цветов Гибиуса пьянил и слегка кружил голову.

Благодать, - промелькнуло в голове Изумрудного. Остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология, эндокринология, эстезиология, - целый ряд наук изучающий Человека. Комочку хотелось прочесть все труды по этим наукам.

Разрастающаяся жажда знаний была настолько велика, что поглотила комочка с головой. Это было даже сильней обычного голода. Люди совершают так много различных негативных поступков, даже не подозревая, как много в них заложено. Человеческий организм - тонкая, ювелирная работа.

Комочку хотелось немедленно взять из библиотеки свертки по всем наукам сразу, и никуда не двигаясь только и делать, что читать, читать, читать до бесконечности.

- Изумрудный идем в столовую! - позвали возвращавшиеся с бегов комочки.

- Да-да, иду, - крикнул он и снова погрузился в чтение.

Уроки на сегодня закончились и, можно было никуда особо не торопиться. В красном, пергаментном свертке оказались помимо текста еще и иллюстрации. Комочек пристально разглядывал каждую картинку, удивляясь величественности созданного Кем-то человеческого организма.

- Поешь, - раздался голос над головой.

Изумрудный поднял голову вверх. Над ним стоял Красненький комочек, сжимая в руках плошку с горячими пирожками.

- Ты так долго здесь сидишь, что я... я подумал, ты очень голоден. В одеон пришла Федулия - тетя выигравшего на бегах хомячка и угостила нас вот этими вкусными... э, я забыл как они называются. Это такое блюдо - с начинкой внутри.

- Ой, спасибо! - на глазах Изумрудного блеснули слезы.

Забота и доброта, проявленная Красным комочком, возродили в нем так много светлых чувств, что это почувствовали птицы, запевшие свои песни громче и красивей обычного.

- Что ты изучаешь? - Красненький сел рядом.

- Анатомию. Вот смотри, - и Изумрудный раскрыл сверток, демонстрируя картинки, - так устроен мозг... - и он с азартом принялся рассказывать.

- Это ведь самое настоящее чудо! - воскликнул Красненький.

- Я тоже так подумал. Человек состоит не только из костей, кожи и крови. В нем столько всего, что просто ахнуть можно. И капилляры, и сосуды и вены, я уже не говорю про всяческие органы.

Красненький удивленно покачал головой.

- Здорово, что тебя все это привлекает.

- А разве тебя нет?

- Ну, это безусловно интересно, но мне больше нравятся звуки. Слышать как поют птицы, петунии, да и вообще... звуки это прекрасно. А если говорить о мире людей, то мне многое непонятно.

- Например? - Изумрудный комочек склонил голову набок, вероятно выражая этим жестом крайнюю заинтересованность.

- Мне хочется узнать, почему человек думает и, каким органом любит?

- Не понял.

- Ну, Айлант нам рассказывал помнишь, что люди умеют любить. Любовь это чувство. А чем он любит? Сердце же простой орган и на самом деле чувствовать оно не может. Вот мозг устроен так, чтобы проводить всякие мысли и думы, так?

- Да.

- А почему именно та или иная мысль проникает в голову человеку? Помнишь, Медиум говорил нам, что люди убивают друг друга? Почему? Откуда берется эта жестокость? Почему они чувствуют ненависть? Почему матери способны убить своего ребенка, когда тот еще в утробе? Как вообще можно убить ребенка?

- Ммм, - задумчиво покачал головой Изумрудный, - ты так много вопросов задал, на которые, боюсь, что сами люди никогда не смогут найти ответы. Это из разряда философии скорее.

- Но кто-то же должен знать ответы на эти вопросы? - горячо воскликнул Красненький.

- Хм, - усмехнулся Изумрудный, - знает. Кто-то кто создал все это, - он взмахнул рукой, - и мир людей и космос, знает ответы на все эти вопросы. Знает... - задумчиво посмотрел куда-то вдаль.

Из-за пригорка показалась голова Синенького.

- Ребята, что вы тут делаете? Там хомячки та-акие номера выделывают. Пойдемте, посмотрим?

- Вы идите, а я это... я тут посижу, - проговорил Изумрудный.

- Пойдем Синенький, ему надо заниматься. А я с удовольствием посмотрю. Изумрудный, спасибо тебе!

- Не за что, - улыбнулся тот.

Птицы пели все громче и громче. В воздух взлетели две снопки радужных искр.
Комочки ушли, Изумрудный сорвал длинную травинку и, пожевав ее, снова погрузился в чтение...

Перед сном, в спальне, когда почти все комочки легли на перины, Красный снова завел разговор об анатомии. И Изумрудный поделился полученными знаниями:
- Есть такая наука: пластическая анатомия. Она изучает внешнее строение тела человека и его пропорции. Так вот, люди всегда были недовольны своей внешностью. Им все время казалось, что у них что-то не так: то нос большой, то грудь маленькая, то губы узкие. И знаете, что они придумали? Пластические операции! Вживляют в ткани материалы чуждые организму. Имплантация называется. Ладно если бы они это делали, по необходимости, ну, после ожога там, аварий, катастроф. А то ведь все иначе. В обществе людей есть отдельная каста, которая называется... бомонд, кажется. Эта каста считается высшей.

- Почему? - перебил говорившего, Малиновый комочек.

Десятки пар глаз с разной высоты были устремлены на Изумрудного комочка. Всем хотелось услышать что-то новое о людях и их мире.

- Если честно - не знаю. Я вот, сколько ни прочитал свертков, нигде не было написано почему они высший свет. Кто-то из бомонда занимается актерством, кто-то демонстрирует одежду, кто-то поет. За это они получают большие деньги и поэтому считаются элитой.

- То есть, в мире людей у кого больше денег тот и круче? - даже Серого комочка эта информация заинтересовала.

- Насколько я понял, да. Одни люди почему-то бедствуют, а другие наоборот. Ну, в общем те у кого много денег прибегают к пластической хирургии. Они вставляют себе имплантаты в грудь, губы и другие части тела.

- И что с ними случается? - спросил Синенький.

- С кем? С людьми?

- Нет, с теми частями тела, куда они вставляют имплантаты.

- Они становятся больших размеров.

- Бр, ничего не понятно. Мужчины тоже наращивают себе грудь?

- Нет, вроде только женщины.

- А зачем? Зачем им большая грудь? - Желтенький лежащий на перине позади Изумрудного комочка, привстал.

- Э... я не знаю. Вроде как это тоже отличительный знак.

- Богемы?

- Ну, да.

Комочки удивленно переглядывались. Удивительные все-таки, существа - люди. Они подразделяются на касты, общества, кланы и прочее. Одни, как они проходили на уроках, оголяются, другие накачивают грудь.

- То есть элита это тоже самое, что нунтисты? - поинтересовался Малиновый комочек.

- Не нунтисты, а нудисты, - поправил Синенький.

- Пусть так, - кивнул головой Малиновый.

- Кажется, не совсем, но что-то похожее. Все люди стремятся выделиться из толпы. Чтобы их заметили.

- А! теперь все понятно! - вдруг, закричал Сиреневый комочек. - Людей очень много, и чтобы их заметили издалека, они накачивают себе грудь. Ну, представьте себе: идет по дороге женщина, а у нее огромная грудь, значит, другие люди сразу могут понять, что у нее много денег. И она эта...как ее?

- Элита? - подсказал Желтенький.

- Ну, да! - радостно воскликнул Сиреневый.

- А потом что? Ну, все узнали, что у нее много денег и что ей самой это даст? - Малиновый комочек никак не мог понять глобальной мысли высказанной Сиреневым.

- Ее просто запомнят. Так, каждый из людей, потом может сказать другим, что видел в толпе богатую женщину. Я так думаю, что богатство это большая редкость у людей?

- Ну, на самом деле, - сказал Изумрудный, - я думаю, что у них все совсем по-другому. Все люди стремятся стать богатыми. Но деньги у них заполучить очень сложно. Одни имеют, а другие хотят иметь. Вот поэтому, у них идет борьба за владение этими деньгами.

- А кто деньги создает?

- Государство. Их печатает какой-то станок, - ответил Синенький.

- А почему тогда станок не напечатает для всех? Чтобы раздать деньги всем-всем людям, чтобы не было борьбы? - Желтенький подпрыгнул на перине.

- Наверное, нет материала, - предположил Малиновый.

- Нет, ребята! У них все гораздо сложней. Если хотите, я вам расскажу? - спросил Изумрудный.

- Рассказывай, конечно! - послышалось с разных концов спальни.

- Значит так...

Но услышать увлекательный рассказ Изумрудного, комочкам не удалось. В спальню вошел Медиум и приказал всем ложиться спать.

- Воспитатель, можно спросить? - поднял руку вверх Малиновый комочек.

- Я вас внимательно слушаю, - Медиум остановился у перины, на которой лежал комочек и кончиком крыла почесал клюв.

- Зачем женщины в мире людей надувают себе грудь?

- Не надувают, а накачивают, - поправил Изумрудный.

- Большая грудь читается символом плодородия. Это конечно ошибочное мнение, но у людей их много. Чем больше грудь, тем значит, будет больше в ней молока, следовательно, именно у этой женщины будет здоровое потомство.

- О! А! - раздались возгласы.

- А с чего это вдруг, такие вопросы? - усмехнулся Медиум.

- А нам Изумрудный наврал, что это символ элиты, - хмыкнул Серенький.

- Ну... - Преподаватель шагнул вперед, - он не наврал. Скорее, интерпретировал по-своему. Люди вообще, очень многое объясняют инстинктами. Якобы все в мире людей делается для продолжения рода. Женщина без мужчины родить ребенка не может. А поскольку она хочет здоровое, хорошее потомство, она вынуждена искать лидера среди мужчин. У большинства людей, подчеркиваю, что у большинства, а не у всех, считается, что лидер тот, у кого больше денег. Для привлечения богатого мужчины, женщина использует яркие наряды, косметику, накладные ногти, ресницы, волосы, а также надувную грудь, губы и... мягкие места на которых люди сидят.

- Простите, Преподаватель, а что остается от настоящей женщины, если у нее все искусственно-накладное? - преданно заглядывая в глаза Медиуму, спросил Желтенький комочек.

- Я вспомнил! У них даже есть такая наука: народное прикладное искусство! Эта наука, в которой все прикладывают? - воскликнул Сиреневый.

- О, - засмеялся Медиум, - ну, что вы?! Это совсем другое. Желтый комочек прав, задав такой вопрос. От настоящей женщины не остается практически ничего.

- А что такое косметика?

- Это искусство украшать. При помощи косметики, женщины изменяют свой облик. Люди не могут, например как вы, распластаться в пятно, или собраться в каплю. Они не умеют летать. И, наверное, им очень хочется быть разными. Таким образом, люди выражают свои чувства, отношение к миру, настроение. В быту, женщины пользуются декоративной косметикой. Они применяют разные средства с целью подчеркнуть, выявить привлекательность черт лица, волос, глаз и других черт внешнего облика. Ну и для того чтобы завуалировать дефекты. Для этого используют различные декоративные средства: пудру, румяна, губную помаду, краски для волос, бровей, ресниц, лак для ногтей и волос, фиксаторы причесок, парики и многое другое. Для женщин разного возраста даже существуют определенный ритуал нанесения косметики. Но это очень долго рассказывать, да вам это и не нужно знать.

- А мужчины косметикой не пользуются?

- Пользуются. Особенно те, кто работает в театре, поет на сцене. Есть даже целые народы, в которых мужчины при помощи различных средств украшают свое лицо и тело. Правда, в современном мире людей, такие народы считаются отсталыми. Но об этом, мы поговорим как-нибудь в другой раз, а теперь всем спать!

- У, - загудели комочки.

- Без разговоров! Всем спать. На уроке мы вернемся с вами к этому вопросу, - пообещал Медиум, - и смотрите, услышу разговоры, накажу.

Преподаватель ушел, хлопнув дверью.

Прежде чем заснуть, каждый из комочков, мысленно снова и снова прокрутил в своей голове весь разговор. Так много скрытой и непонятной информации они услышали о мире людей, что это просто не умещалось в их головах. Множество вопросов остались не высказанными, и комочки надеялись сделать это в другой раз.

viperson.ru

Док. 623781
Перв. публик.: 11.03.10
Последн. ред.: 17.09.10
Число обращений: 0

  • Начало

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``