В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сиривля Наталья. Новейшая история отечественного кино Назад
Сиривля Наталья. Новейшая история отечественного кино
Самая известная картина Валерия Ахадова советских времен - телефильм Кто поедет в Трускавец: типичная семидесятническая love story, каких в те годы снималось немало - от Иронии судьбы... до Почти смешной истории. Участие отнюдь не мелодраматических актеров Александра Кайдановского и Маргариты Тереховой вносило в непритязательный городской роман некий смутный подтекст интеллигентской рефлексии.

Женский характер оставался в центре всех фильмов В. А. и в постсоветский период, при том, что жанры, к которым обращается режиссер, различны: социальная драма Руфь, где Анни Жирардо сыграла французскую пианистку, последовавшую за мужем, русским дипломатом, в Сибирь; и эротический фарс Личная жизнь королевы, где Ирина Розанова изображает московскую дворничиху, попавшую в гарем затрахандского короля Туго-Ухо Восемнадцатого.

Однако излюбленным жанром В. А. была и остается мелодрама. Фильм Я обещала, я уйду... - трогательная история смертельно больной девушки (Елена Корикова), которая нашла было счастье в романе с грузинским юношей из хорошей семьи (Зураб Магалашвили), но вынуждена, тем не менее, "уйти", поскольку грузинская мама (Софико Чиаурели) не в силах смириться с мезальянсом.

Стремление В. А. сохранить чистоту жанра было благим для развития постсоветской мелодрамы, где частные коллизии долгое время приносились в жертву миражам чрезмерно политизированного сознания.

В. А. переехал из Душанбе в Магнитогорск, вместе с ним - часть его труппы. С 1994 года он проводит фестиваль под названием "Хрустальная слеза", дабы поддержать престиж мелодраматического жанра.

В настоящий момент он снимает на студии "НТВ-ПРОФИТ" фильм Женщин обижать не рекомендуется по сценарию другого общепризнанного мастера отечественной мелодрамы - Валентина Черных. В основе сюжета вновь противоречивая судьба женщины, которая одновременно "сильна и беззащитна, безжалостна и уступчива", так что зрительницы - самая многочисленная, по мнению В. А., категория потребителей кинозрелищ - вновь смогут увидеть на экране "свою сестру по несчастью".

СИРИВЛЯ Наталья. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

Док. 625708
Перв. публик.: 12.05.01
Последн. ред.: 12.05.10
Число обращений: 0

  • Ахадов Валерий Бакаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``