Оксана Арбузова дебютировала в фильме Катенька, где она сыграла заглавную роль отроковицы начала века, умирающей от несчастной любви. Однако известность пришла к О. А. после фильма Авария - дочь мента, где прелестная барышня с веснушками загримирована под устрашающую pank-girl с хаером, фиолетовыми тенями, цепями и прочей атрибутикой. Фильм был одним из многих в ряду картин, выражающих общественное беспокойство по поводу непредсказуемости юного поколения (Легко ли быть молодым?, Плюмбум..., Меня зовут Арлекино и т. д.). Роль строилась на превращении крутой металлистки в беззащитную девочку-подростка, которой (откровение для авторов) ничто человеческое оказалось не чуждо. О. А. трогательно сыграла примирение с папой-ментом, слабость и потребность в отцовском покровительстве и защите.
Амплуа "трудного подростка", жертвы взрослой несправедливости и жестокости О. А. сохранила в фильмах Сделано в СССР и Мигранты. В дальнейшем кинематограф не раз использует благое умение О. А. органично перевоплощаться из нахохлившегося воробушка в изысканную экзотическую птичку, играть одновременно раннюю искушенность и не замутненную жизненным опытом трепетность души. Одна из лучших ее ролей - Людочка в фильме Александра Прошкина Увидеть Париж и умереть, где О. А. играет интуристовскую проныру середины пятидесятых, "блядь кагэбэшную", гораздо более прочих героев способную к душевной тонкости и самоотверженной любви. В этой роли О. А. обнаружила также умение приспособить свое амплуа к другим историческим эпохам.
Наталья Сиривля
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001