"Живая вода", картина молодых авторов [...], обращена к современности, ее герои не претендуют на эпическую обобщенность. Снова камера оператора (фильм снял А. Антипенко) знакомит нас с неповторимой красотой пейзажей Буковины, снова в кадре яркие платки, плахты, росписная утварь, фактура свежевыструганного дерева. Снова стремление к романтизации героев, к сильным, драматическим взрывам чувств, к патетичности, доходящей до прямого публицистического обращения в зал. Но как бессильна здесь живописность! И дело не в том, что данная стилистика терпит крах при соприкосновении с образами не историческими, легендарными, а современными. Дело в том, что она не в состоянии заменить живое, конкретное, социальное и человеческое наполнение характеров и лишь подчеркивает, что "страсти роковые" лишены подлинной психологической глубины. Многоцветное гуцульское покрывало на сером фоне забора - вот едва ли не самое яркое впечатление, оставляемое фильмом, герои которого куда бледнее, хоть и играют их хорошие актеры.
БАУМАН Е. Утверждение героя // Вопросы киноискусства. М., 1974. Вып. 15.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=38
Док. 625857 Перв. публик.: 13.05.90 Последн. ред.: 13.05.10 Число обращений: 0
Антипенко Александр Иванович
|