В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Живая вода` Назад
О фильме `Живая вода`
"Живая вода", картина молодых авторов [...], обращена к современности, ее герои не претендуют на эпическую обобщенность. Снова камера оператора (фильм снял А. Антипенко) знакомит нас с неповторимой красотой пейзажей Буковины, снова в кадре яркие платки, плахты, росписная утварь, фактура свежевыструганного дерева. Снова стремление к романтизации героев, к сильным, драматическим взрывам чувств, к патетичности, доходящей до прямого публицистического обращения в зал. Но как бессильна здесь живописность! И дело не в том, что данная стилистика терпит крах при соприкосновении с образами не историческими, легендарными, а современными. Дело в том, что она не в состоянии заменить живое, конкретное, социальное и человеческое наполнение характеров и лишь подчеркивает, что "страсти роковые" лишены подлинной психологической глубины. Многоцветное гуцульское покрывало на сером фоне забора - вот едва ли не самое яркое впечатление, оставляемое фильмом, герои которого куда бледнее, хоть и играют их хорошие актеры.

БАУМАН Е. Утверждение героя // Вопросы киноискусства. М., 1974. Вып. 15.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=38

Док. 625857
Перв. публик.: 13.05.90
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 0

  • Антипенко Александр Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``