Антон Андросов возник в Плюмбуме... занозой на теле человечества. Лунный холодно-кровый мальчик-старичок принуждал аморфное, рыхлое, опустившееся сообщество жить без полюбовных договоров и смягчающих обстоятельств. Сообщество вздрогнуло. Абдрашитов с Миндадзе явили миру плод коллективных фобий, не помнящего родства гомункулуса, призрак безжалостного закона. "Отвяжись, пиявка", - шарахалась от него скупщица краденого, а слышалось: сгинь. Мальчик мертвенно улыбался большим ртом эмбриона и не чувствовал боли. Как и у всякого исправителя, затаенная обида сидела глубоко внутри - за нее и предстояло ответить несовершенному человечеству. Это был первый с времен Раскольникова и Базарова разночинец-прокурор, кругом правый и кругом неправый. Страшненький новый человек.
Ту же линию искоренителя застарелых пороков А. А. гнул и в прочих своих ролях. Заводной солдатик из комедии Здравия желаю! доводил до слез всю Советскую армию истовой преданностью гарнизонным уложениям и букве устава. Филателист в Беспределе пытался загнать в рамки воровскую архаровщину. Тщетно. Страна, казалось, зажевала перемены. Одни воры сменили других, А. А. стали предлагать роли официантов. Но так только казалось. Весной 2000 года страна короновала Плюмбума и опять на всякий случай дико испугалась.
ГОРЕЛОВ Денис. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=36