В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Казахское кино Назад
Казахское кино
Знаменитый режиссёр Сергей Соловьёв воспитал так называемую "казахскую новую волну" в кино. Ребята, учившиеся во ВГИКе у него на курсе, впоследствии создали прекрасные авторские работы, которые завоевали множество призов на международных конкурсах. Но учились они ещё при СССР, а творили по большей части уже в независимом Казахстане. Несмотря на трудности переходного периода, режиссёры "новой волны" создавали шедевры, но эти фильмы так и не получили широкого проката и малоизвестны даже тем обывателям, которым знакомы имена Серика Апрымова, Рашида Нугманова, Амира Каракулова, Ардака Амиркулова, Абая Карпыкова, Дарежана Омирбаева, Александра Баранова, Бахыта Килибаева. Во время учебы потенциальной аудиторией молодых режиссеров была одна страна (с аудиторией 250 миллионов человек), а в реалиях стала другая (с аудиторией в 15 миллионов).

Одни из этих режиссёров уехали в Россию или ещё дальше, в большие страны, другие остались в Казахстане. Кто-то сейчас более известен, кто-то менее. Но для меня ситуация интересна тем, что у меня нет ответа на вопрос о будущем кинематографии страны с населением в 15 млн человек. Есть ли будущее у казахского кино? Не в вопросе наличия талантов, а в вопросе потребления продукта. Понятно, что если в стране проживает около 100 млн человек или больше, то это прекрасная потребительская аудитория, и у кинематографии такой страны есть прекрасное будущее. Обратное тоже совершенно ясно - маленькие страны (с населением в 1-2 млн) не могут иметь собственного кино. Это просто бессмысленно. Слишком дорогое удовольствие. А вот для страны с 15 млн - непонятно. То ли есть перспективы, то ли нет. Не по инерции ли движется наше кино? Может это уже конец - последние всплески активности? Страны со схожим количеством населения не блещут на мировом уровне - редко что услышишь, например, про кинематографию Бельгии, Голландии, Болгарии О коммерческом кино однозначно речи быть не может. Но есть же пример Ларса фон Триера, благодаря которому мир хоть что-то узнал о Дании. Может, наши гениальные режиссёры смогут вопреки логике сохранить и прославить казахское кино?

Я задал этот вопрос на интернет-конференции Сергею Соловьёву, но он не успел на него ответить.
http://blog.isabekov.com

Док. 625945
Перв. публик.: 14.03.09
Последн. ред.: 14.05.10
Число обращений: 0

  • Соловьев Сергей Александрович
  • Амиркулов Ардак

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``