[...] лидер нынешней анимации - Михаил Алдашин, в последние годы работающий арт-директором и главным режиссером студии "Пилот", а еще много занимающийся продюсированием. Алдашин - мастер веселой и легкой анимации-анекдота, получающей немало призов на мировых фестивалях. Но один из его фильмов - лирическое и нежное "Рождество" - стоит в ряду лучшей российской авторской анимации последних лет. "Рождество" (имеется в виду рождение Христа), сделано в стилистике наивного искусства, в интонации той детской (и народной) веры, которая, осваивая - присваивает. То есть "одомашнивает", приближает к себе и снимает с котурнов самый возвышенный сюжет. История благовещенья, путешествия в Вифлеем, Рождества и поклонения волхвов в трактовке Алдашина подкупает именно теплотой простодушных подробностей. Под музыку Баха и Бетховена кряжистый корявый Иосиф по-хозяйски прилаживает дверь в хлеву и чинит крышу, нервничает за дверью во время родов жены и замирает в умилении перед Марией с сыном. Смешная молоденькая Мария с носом картошкой, хлопотлива и серьезна - она локотком пробует, горяча ли вода для купания младенца и утихомиривает ангельский оркестр, чтобы не разбудил ребенка. До прихода ангела с вестью о рождестве, цари спят на кровати втроем, как крестьяне на одних палатях, а перед тем, как отправиться в путь, они снимают мантии с крючков на стене, и с полочки - короны и сундучки с дарами. Фильм Алдашина полон детской религиозной мудрости, где высокое неотделимо от низкого, а юмор - от восторга.
ГОДЕР Д. Русская анимация: продолжение следует // Animator.ru.