В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Айги. Новейшая история отечественного кино Назад
Алексей Айги. Новейшая история отечественного кино
Особая профессиональная каста композиторов, сочиняющих музыку для кино, до сих пор полагает непреложным деление на маститых (как Владимир Дашкевич или Эдуард Артемьев) и модных (как Леонид Десятников или Антон Батагов). Алексей Айги не принадлежит ни к тем, ни к другим, хотя после Страны глухих Тодоровского-младшего ему положено стать модным, а приглашение на Ретро втроем Тодоровского-старшего можно расценить в том числе и как приглашение в клан маститых.

Первыми опытами А. А. в кино были Зимние кутежи Киностудии им. Довженко и короткометражный фильм англичанки Кейт де Пьюри Прогулки Орфея, где играли Петлюра и Рената Литвинова. Затем последовали живые перфомансы: ансамбль "4`33" (названный как одна из пьес Джона Кейджа) под управлением А. А. играл его музыку, сопровождавшую во время кинематографических акций Гете-института немые фильмы - Метрополис Фрица Ланга, Куклу Эрнста Любича, Зимний сад братьев Складановских.

В 1997 году по заказу ОРТ А. А. сочинил оригинальную музыку к Дому на Трубной Бориса Барнета: фильм был показан с живым сопровождением в кинотеатре "Иллюзион", а позже в эфире ОРТ с записанным на пленку саундтреком. Музыкальные пристрастия А. А. сосредоточены вокруг синтеза академической музыки и авангардной джазовой импровизации, а также рок-музыки. Генетически А. А. близок к Сергею Курехину. Учитывая его пристрастие к повторяющимся структурам в духе минимализма, некоторые называют А. А. русским последователем Майкла Наймана. Это верно, хотя лишь отчасти: музыка А. А. звучит мягче, лиричнее и непосредственнее музыки его старшего английского коллеги. Об этом свидетельствует самая важная на сегодняшний день работа композитора в кино - фильм Страна глухих Валерия Тодоровского, где А. А. иногда притворяется современным городским урбанистом, а иногда и возвышенным романтиком. В любом случае его музыка в Стране глухих или неигровых Частных хрониках... Виталия Манского ведет себя так, словно говорит: я тоже здесь, хоть вы меня не видите. И далека от намерения раствориться в палитре кинематографических настроений.

ТКАЧЕНКО И. [Алексей Айги] // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 1. СПб, 2001.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=15

Док. 626028
Перв. публик.: 14.05.01
Последн. ред.: 14.05.10
Число обращений: 0

  • Манский Виталий Всеволодович
  • Тодоровский Валерий Петрович
  • Тодоровский Петр Ефимович
  • Десятников Леонид Аркадьевич
  • Литвинова Рената Муратовна
  • Айги Алексей Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``