Прелестное воплощение органической жизни по имени Татьяна Агафонова. Впервые, вероятно, запомнилась широкому зрителю в картине Эльдара Рязанова Забытая мелодия для флейты. Именно это спокойно-плавное, чуть лукавое, ужасно смешное и бесконечно живое лицо помещалось в центре анекдотического народного хора, забытого чиновниками и вынужденного перемещаться по просторам Родины с одной и той же песней - "Весенней ночью думай обо мне... и летней ночью думай обо мне..." Томительным и комическим эросом веяло от женственного, лубочного облика Т. А., не огорченного никакой рефлексией. Т. А. - сказочная русская женщина вечного типа, существующая в дивной стилистике народного мещанского уюта. Глядя на нее, ведущую программы "Аптека" на ТВ-6 (белый халатик, приятно округляющийся во всех нужных местах, чудно журчащий спокойный голос), понимаешь, что все треклятые евроремонты и евростандарты суть наваждение шайтана, а герань, ситцевые занавески, канарейки, георгины, вышитые салфеточки, чашечки в цветочек и гитара с бантом - наша мечта и наше спасение. Абсолютная, можно сказать, субстанциальная естественность Т. А. присутствует в любых, самых искусственных киноконструкциях - видимо, команда "Мотор!" решительно ничего не меняет в сути ее бытия. Вот она, печалясь о судьбе любимой хозяйки, охая и вздыхая, в качестве горничной Глаши идет отпирать дверь (Петербургские тайны) - кто бы усомнился в том, что это именно горничная Глаша, юмористическое существо неизреченной доброты и душевности... Некому сомневаться и незачем.
Татьяна Москвина
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=10
Док. 626072 Перв. публик.: 17.05.01 Последн. ред.: 17.05.10 Число обращений: 0
Агафонова Татьяна Ивановна
|