Баталов, как мало кто из актеров, умеет молчать. Его паузы на экране, его упрямый взгляд сильного, верного своим принципам человека едва ли не содержательней того, что сказано в тексте. В какой мере это соответствует личности актера, знает только его близкое окружение. Баталов мало кого к себе подпускает. Объект публичной профессии, он субъект принципиально непубличный. Его редко увидишь в тусовке, он не любит юбилейных шумих. Как рассказывает оскаровский лауреат Владимир Меньшов, его пятидесятилетие случилось в момент съемок фильма "Москва слезам не верит" - и этот юбилей Баталов "зажал". Просто уехал из Москвы, чтобы сбежать от потока приветствий. [...]
После триумфа его Гоши в фильме "Москва слезам не верит" больших и хороших ролей Баталову не предлагали. Пришла опять другая эпоха, и она смела до основания все, о чем мечтали его герои. А быть циником на экране - не его существо и не его органика.
Он посвятил себя преподаванию: у него хороший актерский курс во ВГИКе. Активно занимается благотворительностью и актерской премией деловых кругов "Кумир". Он по-прежнему заядлый автомобилист и книгочей. К режиссерским опытам не возвращается, хотя его фильмы "Шинель", "Три толстяка" и "Игрок" были вполне успешными, - не хочет суетиться в поисках спонсоров.
И только самые близкие люди знают, чего стоит человеку, рожденному для творчества, это многолетнее молчание.
КИЧИН В. Дорогой наш человек // РГ. 2003. 20 нояб.