Попытке Марка Захарова создать очередной романтический хит.....Назад
Попытке Марка Захарова создать очередной романтический хит.....
октябрь 1995 "Королевские игры" (переложение Григорием Гориным пьесы Максуэлла Андерсона "Тысяча дней Анны Болейн") в постановке Марка Захарова в "Ленкоме". Былой успех "Юноны и Авось" повторить не удается
Художник Ю. Хариков.
В ролях: А. Мордвинова, А. Лазарев, В. Раков, Л. Броневой.
Попытке Марка Захарова создать очередной романтический хит для молодого поколения (если не "Юнону и Авось", то хотя бы "Звезду и смерть...") мешает все. Это не тот сюжет - слишком мало любви, слишком много политики, да и та не наша. Это не тот текст и не та музыка - куплеты "В бое часов слышу голос родной", пропетые королем Генрихом глухим, как бы срывающимся от страсти голосом кажутся вампукой в сравнении с легендарным "Я тебя никогда не увижу...". Это не те декорации - привычного Олега Шейнциса сменил модный Юрий Хариков, на сцене появились надувные конструкции, вверху парит нелепый красный "дирижабль", актеры облачены в странноватые костюмы, снабженные загадочными отростками. Это не те актеры - молодая пара Амалия Мордвинова - Александр Лазарев играют борьбу самолюбий и амбиций много выразительнее, нежели накал страстей. Это совсем не та история - потому что это совсем другое время. Фирменные захаровские ирония и скептицизм, никоим образом не противоречащие самым высоким романтическим проявлениям, в "Королевских играх" оборачиваются усталым цинизмом. Не "букву" (повелевающую играть любовь строго поперек реальным положениям пьесы), но сам дух постановки ленкомовская молодежь ухватила верно. И вместо очередной красивой сказки для взрослых получилась запоздалая (на пять веков) пиаровская акция, призванная неким фантастическим способом оправдать жестокие политические решения английского короля Генриха VIII. И красный дирижабль, плавно переместившийся в финале в зрительный зал, оказывается как нельзя кстати, поставив в этих изобретательных, ярких, энергичных и предельно неискренних "Королевских играх" жирную надувную точку.
ШИТЕНБУРГ Лилия. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб, Сеанс, 2004