В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Капрелова М. Сергей Бодров-младший Назад
Капрелова М. Сергей Бодров-младший
Сергей Бодров-младший, историк по образованию, известен в двух качествах - как актер и тележурналист. Он не склонен скрывать свой непрофессионализм - напротив, подчеркивает его: С. Б. чужд лицедейству, прост и естествен в кадре, а в роли ведущего - меньше всего рассказчик и больше всего добродушный собеседник-слушатель. Или, напротив, он не столько существует в кино и на телеэкране сам по себе, сколько играет в самого себя - профессионально играет в непрофессионала. Поскольку границы между природной органикой и умелой ее подачей у С. Б. размыты до неразличимости, оба утверждения лишь предположительны, но никак не доказуемы. Очевидно только, что два этих качества не совмещаются - существует одно из них, которое умело имитирует свою противоположность. Путь, который сегодня стремительно проделывает любой политик или персонаж шоу-бизнеса (индивидуальная органика, скорректированная соответствующими специалистами, застывает в маске имиджа, которая далее присваивается и тиражируется масскультом), С. Б. сумел одолеть в три прыжка (Кавказский пленник - Брат - "Взгляд") именно благодаря счастливой двойственности своей природы, ее принципиальной и убедительной обратимости.

Означенная двойственность, вероятно, не была существенна для Сергея Бодрова-старшего, пригласившего сына в Кавказский пленник на роль Вани Жилина и вместе с ним (а возможно, и за него) этого героя сделавшего. Она не "выстрелила" в Стрингере, где присутствие С. Б. в кадре кажется полуслучайным, но годом раньше именно она стала принципиальной для Алексея Балабанова, угадавшего в нем своего Данилу Багрова. За скупыми репликами впроброс, интонациями, девственно не тронутыми актерским тренингом, и смущенной полуулыбкой угадывалась судьба (провинциальный увалень, срезавшийся на экзаменах в институт, отслужил в горячей точке и после дембеля отправился в мегаполис, где его поджидают ратные подвиги), но характер героя не давался, ускользал.

Кто этот парень: романтический борец с беспределом или неразборчивый в средствах чистильщик, убийца поневоле или циничный отморозок? Похоже, на прямо поставленный вопрос не знал ответа и сам режиссер. Во всяком случае, от него уклонился, отправив в финале героя-одиночку туда, где его не ждут, но где могут пригодиться его природная жажда справедливости и умение убивать.

КАПРЕЛОВА М. [Сергей Бодров-младший] // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 1. СПб, 2001.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=108

Док. 626379
Перв. публик.: 19.05.00
Последн. ред.: 19.05.10
Число обращений: 0

  • Бодров Сергей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``