Ключевая ее роль, мне кажется - Ася Воденеева в "Спасателе" Сергея Соловьева. Все остальное - либо подступ к ней, либо вариант, подобный или противоположный. [...]
В этой роли есть удивительное слияние актрисы и ее героини. Таня словно бы без всякого усилия переступила из жизни в опоэтизированный режиссерским видением мир фильма, внеся в него свои размышления о правде и неправде, о любви, о ценностях мнимых и настоящих. Впрочем, не слишком ли всерьез это слово - "размышления" - для девочки девятнадцати лет? Что успела она повидать, перечувствовать за свои годы? Но достаточно внимательно поглядеть на экран, чтобы понять: ведь печаль, задумчивость, погруженное в себя выражение глаз героини не сыграны - сыграть этого нельзя даже искушенному профессионалу, это лишь можно найти в самой себе. [...]
У Аси Веденеевой жажда душевного самопознания ведет к поступку максималистскому, по житейским меркам безрассудному.
Эта способность к поступку и делала ее Асю больше чем главной героиней: она несла в себе авторский идеал - идеал не благостный. Последствия поступка мучительны для всех окружающих и более всего - для самой Аси, но именно это помогает ей возродиться заново после пережитого крушения. В ней достаточно душевной цельности и глубины отношения к жизни, чтобы вновь обрести веру в себя, в людей, в мудрость устройства человеческого бытия.
ЛИПКОВ А. Жить своей жизнью // Советский экран. 1983. N 17.