Алла Демидова . [...] в "Настройщике" - характер, внутреннее состояние. Здесь не нужно искать ни позу, ни голос, хотя я понимаю, что от внешнего рисунка всегда очень завишу. А здесь особенно...
Я знала про эту женщину все еще до съемок - как еще в Театре на Таганке знала все про свою Милентьевну в "Деревянных конях". Даже монолог ей тогда написала, его принял автор - Федор Абрамов. Так теперь и про Анну Сергеевну все-все знала. И ее биографию, и как она вела бы себя в любой ситуации, и любую ее реакцию.
Нея Зоркая . Ведь в кино это ваша первая возрастная роль?
А. Д. Пожалуй, да. Правда, у меня и раньше бывали героини старше моих тогдашних лет. Еще когда я снималась в роли Спиридоновой в "Шестом июля", мне говорили: "Алла, вы еще успеете играть возраст!" Но меня тогда проблема возраста не интересовала, интересовал волевой характер.
Но я давно мечтала сыграть благородную старушку, неглупую, добрую, простодушную, наивную - помните, например, фильм "Шофер мисс Дейзи"? Старушку, которая нам бы нравилась, постоянно оставалась мила и приятна, но, конечно, не молодилась.
Н. З . Однако Анна Сергеевна не получилась у вас старушкой - божьим одуванчиком, она прежде всего именно дама. [...]
А. Д . Сначала у Киры моя героиня была грубоватее, проще. Ближе к Любе, какая она у Руслановой. [...] Ведь Люба только внешне ладная и умелая, в душе-то тоже неприспособленная и наивная. У меня Анна Сергеевна кокетливая, Кира находила, что слишком.
[...] Значит, поначалу приятельницы были похожи. Обе богаты, вдовы, одинокие. Люба даже богаче, у нее дом-вилла. Мою Анну Сергеевну Кира "подстраивала" под Русланову, предпочитала четкие цвета. В одной сцене мы были даже в одинаковых накидках.
Сшили нам костюмы (потом я заменила некоторые своими собственными платьями). Пришла гримерша и стала у меня на голове громоздить что-то вроде "халы" - помните, была такая прическа в моде. Я ей говорю: "С такой прической я сама кого угодно обману. Мне нужны кудельки, букольки". Гримерша: "Это уже у Литвиновой".
Тогда я увидела валявшийся белокурый паричок пастушка из какого-то старого фильма, напялила его задом наперед, и вышло как раз то, что мне нужно: легкие, пушистые кудряшки. [...]
Н. З . Все существование Анны Сергеевны в фильме (а раньше в сценарии) направлено не на себя - на других. Прямо с первой сцены, где настройщика она разыскивает не для ремонта пианино в своем доме, а для подруги, которая недовольна состоянием инструмента.
А. Д . Кире важны были всякие мелочи. Например, история с сыром. У Анны Сергеевны стали исчезать из холодильника дорогие продукты - маслины, баночка икры. У нее такой текст: "К нам ходит по воскресеньям один славный мальчик Саша, он очень любит сыр, так вот я специально к его приезду купила грамм триста..." Для Киры почему-то было важно выделить и потянуть "сы-ыр". Я, правда, не поняла, зачем, но если режиссер просит - пожалуйста! [...]
Н. З . Про Микки в "Настройщике" расскажите. Не буду повторять удачные, но уже отработанные журналистами отсылки вашей Анны Сергеевны к ее чеховской тезке, даме с собачкой. Тем более что Микки уже имеет собственное "реноме" в кино: отлично снялся и в титрах значится среди исполнителей ролей. Здесь он вам нужен был "со значением" или просто из-за вашей к нему привязанности, нежелания надолго расставаться?
А. Д . Я люблю животных в кадре рядом с собой. В "Стакане воды" это была черная ворона герцогини Мальборо. В "Настройщике" - Микки. Он мне нужен был как родная душа. И выполнил свою задачу.
Когда я Кире сказала, что хочу сниматься с ним вместе, она заметила: "Помните, что животные на экране всегда переигрывают актеров?" Я сказала: "Пусть!"
Он уже старенький, пушистая пекинесская шерсть облезает, спинка голая. Я сначала прикрывала его, но Кира сказала: не закрывайте, разговаривайте с ним. И мне кажется, что она полюбила Микки. Во всяком случае, когда я звоню в Одессу, она всегда меня спрашивает, как Микки поживает.
На озвучании ему поставили микрофон, а он заснул. Тогда я взяла швабру, и он залаял, что и требовалось.
Н. З . Он всех и переиграл! Недаром именно он после переворачивающего душу финального монолога Анны Сергеевны, прижавшись у вас на коленях, своим коротеньким и тихим "гав-гав!" как бы ставит точку всей экранной истории.
Алла Сергеевна, вы хотели бы снова сняться у Муратовой?
А. Д . Кира спросила: "Пойдете еще раз ко мне в картину?" Я ответила: "Да, если дадите мне роль, противоположную этой". Она: "Тогда вам надо сыграть Демидову или Муратову".
ЗОРКАЯ Н. Алла Демидова: "Я давно мечтала сыграть благородную старушку..." [Инт.] // ИК. 2005. N 6
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=261
Док. 626406 Перв. публик.: 19.05.05 Последн. ред.: 19.05.10 Число обращений: 0
Демидова Алла Сергеевна
|