Раньше наш кинематограф был щедр на такие истории - малоизвестная театральная актриса, сыграв первую главную роль в кино, становилась в одночасье знаменитой. Нынешний контекст на подобные сюжеты по известным причинам скуп без меры, а потому случай Галины Бокашевской, отечественной Золушки конца девяностых, можно считать почти уникальным. Мыкалась по маленьким театрам-студиям, прибилась к труппе Молодежного на Фонтанке, где за несколько сезонов ничего мало-мальски значительного не сыграла. Мелькнула два-три раза в кино - эпизод в Очах черных и еще где-то, "через запятую".
...Через несколько минут после начала фильма - ее фильма, ее звездного Тоталитарного романа - на экране внутри экрана появится артистка Доронина. И споет незабываемое "Опустела без тебя земля - ой!.." И вот этому - Дорониной, "Нежности" и шестьдесят восьмому роковому - надо будет соответствовать.
Хорошо, что ей к лицу шестьдесят восьмой год... Ее круглому простоватому личику идет прическа с ностальгическим названием "молодежная"; белый кримпленовый костюмчик (как у артистки) и роковая мини-юбка отлично сидят на ладной аппетитной фигурке. Г. Б. помнит, как надо плевать в коробочку с дешевой тушью, она умеет обворожительно закатывать глазки, самозабвенно танцуя твист. У нее хорошо получается гневно супить светленькие бровки, строго отчитывая империализм.
Фильм ошибется в деталях не раз, но она сыграет главное. Захлебывающийся, невыносимо мучительный, разрывающий бедное сердечко на куски стон: "Не знаю!!!" - в ответ на "проклятые" вопросы обожаемого диссидента (да эта Наденька и не так бы сердце рванула, но не знает она, не знает, не знает! Точно так же, как ненаглядная и тупая ее родина ничего про себя не знала и знать не хотела). Слезами умытое, милое, глупенькое, до боли знакомое личико, запрокинутое в смертной почти тоске. Жалкая, высокая, нелепая, обреченная на провал борьба слабого бабьего естества, "сосуда скудельного", с "тоталитаризмом". Русская женщина в смешном жабо с кружавчиками, платочке и валенках, рыдающая под запретный "Битлз", в полуобморочном состоянии улепетывающая от КГБ, обреченная на выкидыш прямо в снегу, твердо знающая, где и почему сходится клином белый свет.
Лилия Шитенбург
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=111
Док. 626456 Перв. публик.: 20.05.00 Последн. ред.: 20.05.10 Число обращений: 0
Бокашевская Галина Анатольевна
|