В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Идеалы, слезы и любовь Назад
Идеалы, слезы и любовь
Судьба актрисы в нашем кинематографе сложилась в соответствии с эпохой, в которой она была востребована, и новым временем, участвовать в отображении которого на экране Жанна Болотова не пожелала. Она - народная артистка России, звание это получала еще на излете советской империи. После 1988 года ушла из кино, игнорируя сценарии, которые ей поначалу присылали в большом количестве. Она не находила в них ничего достойного, комментируя то время "чернухи" в отечественном кино достаточно откровенно в одном телеинтервью. Замкнулась в загородном доме, где вместе с мужем Николаем Губенко сохраняла свой собственный мир в неприкосновенности. И когда была возможность, подчеркивала публично, что в той "империи зла", которой широким слоям населения представляется сейчас бывший СССР, все мы бывали и счастливы, и несчастливы в той же пропорции, как и другие люди. Жанна Болотова прервала свое затворничество лишь для недавней картины Алексея Балабанова "Жмурки". Там она украсила символический эпизод в прологе фильма, где сыграла преподавателя, рассказывающего студентам об эпохе первоначального накопления капитала. В кино она дебютировала еще школьницей, ярко сыграв одну из главных ролей - Гали Волынской - в фильме Льва Кулиджанова "Дом, в котором я живу", вышедшем на экраны в 1957 году. В этой роли впервые проявились отличительные свойства Жанны Болотовой: нежная грация, изысканное обаяние, интеллигентность. Безусловно, она была актрисой не общего ряда. Ученица Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во ВГИКе, Жанна Болотова выделялась среди не менее знаменитых сегодня других студентов выдающихся педагогов, того блестящего круга шестидесятников, из которых сегодня одних уж нет, а те далече... Она одна из немногих актрис, которые умеют держать крупный план. Она предельно органична в фильмах мужа, Николая Губенко, - "Подранки", "Из жизни отдыхающих", "И жизнь, и слезы, и любовь". Ему удавалось выигрышно раскрыть лучшие грани цельной натуры жены-актрисы. Более сорока лет они вместе, вместе принимают решение: возможна ли медийность в их упорядоченном быте, нужно ли им участвовать в том, что сейчас предлагается людям искусства. В этой немного старомодной по нынешним временам верности идеалам есть что-то от фанатизма. Вот только место Жанны Болотовой в галерее лиц российского кино так и осталось вакантным.
ЛАРСИНА Р. Идеалы, слезы и любовь // Культура. 2006. N 42 (7552).


http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=3681

Док. 626458
Перв. публик.: 20.05.06
Последн. ред.: 20.05.10
Число обращений: 0

  • Болотова Жанна Андреевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``