В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Бондарчук: `Мой фильм понравился родственникам Пушкина` Назад
Наталья Бондарчук: `Мой фильм понравился родственникам Пушкина`
- Наталья Сергеевна, как актриса вы состоялись. Что подтолкнуло вас к занятию режиссурой?

- На самом деле о профессии режиссера мечтала еще до поступления на актерский факультет. Я, наверное, вообще очень экзальтированная особа: всегда о чем-то мечтаю, фантазирую... Так вот, киноискусство меня интересовало всегда. Некая магия кинематографа на протяжении всей моей жизни оставалась для меня загадкой. Многие актеры и режиссеры, с которыми я дружила и которых любила, так и остались для меня на кинопленке. Это мой папа, Сергей Бондарчук, мои друзья, Василий Шукшин, Андрей Тарковский, и многие-многие другие. Казалось бы, человек уходит, но остаются его книги, записи, вещи и, конечно, фильмы. Если говорить по Станиславскому, это своеобразная "жизнь человеческого духа". Я всегда интересовалась этими вечными проблемами нашего мира. "Есть ли жизнь после жизни?" и "В чем смысл жизни?" - в своих фильмах я и пытаюсь найти ответы на эти общечеловеческие вопросы.

- Вы сказали, что были дружны с Андреем Тарковским. А как вы познакомились?

- В 15 лет я увлеклась фантастикой. Книжки таскала даже на уроки в школу, доходило до того, что носила книги любимых писателей-фантастов в школу вместо учебников. А однажды мне нужно было вернуть одной своей знакомой роман Станислава Лема "Солярис", который я брала у нее почитать. И вот прихожу к ней домой возвращать "Солярис", вижу незнакомых мне юношей. Один из них растапливает камин, другой разогревает самовар, а третий раскачивается в кресле-качалке. И только много лет спустя я поняла, с кем меня свела судьба в 15 лет. Тот молодой человек, который разогревал самовар, был Андрон Кончаловский, тот, кто у самовара, - Шукшин, а в кресле-качалке сидел Андрей Тарковский. Именно ему я тогда отдала почитать "Солярис". Он признался, что до этого не был знаком с произведениями этого писателя... Выходит, что я немного причастна к рождению киношедевра Андрея Тарковского.

- Расскажите о своем фильме "Пушкин. Последняя дуэль".

- Этот фильм будет входить в трилогию "Пушкин. Лермонтов. Гоголь". Это три столпа, основы русской литературы. Если мне удастся сделать задуманное, то, как говорится, можно помирать с чистой совестью. Мой фильм - первый с 36-го года фильм об Александре Сергеевиче. Кстати, бельгийским потомкам Пушкина картина очень понравилась. Надеюсь, фильмы о Гоголе и Лермонтове получатся не хуже. Важно сохранить целостность и единство триптиха. Ведь это одна эпоха. Один император - Николай Первый, одни враги и одни друзья трех писателей. Можно сказать, что пуля, попавшая в Пушкина, летела дальше и смертельно ранила Лермонтова. Гоголь сумел избежать печальной участи поэтов. В России был только один "Золотой век", на который пришлась жизнь величайших писателей, деятелей искусства и культуры. А сейчас, к сожалению, ни "брильянтового", ни даже "бронзового" века отечественной культуры на дворе не видно. А жаль.

Кроме фильмов у меня вышли книги про Лермонтова "Единственные дни", скоро выйдет "Пушкин. Последняя дуэль" и планируется к выпуску "Гоголь ближайший". В этих монографиях я рассказываю жизни писателей больше и подробнее, чем в фильмах.

ТАТАРСКИЙ А. Наталья Бондарчук: "Мой фильм понравился родственникам Пушкина" // Комсомольская Правда. 2008. 30 сент.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1263

Док. 626488
Перв. публик.: 20.05.08
Последн. ред.: 20.05.10
Число обращений: 0

  • Кончаловский Андрей Сергеевич (Михалков-Кончаловский Андрон)
  • Бондарчук Сергей Федорович
  • Тарковский Андрей Арсеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``