Автомобиль летит и падает, поднимая брызги, в середину грязного пруда. Из воды выныривает мужчина и скрывается в лесу. Через некоторое время на поверхности появляется женщина... [...]
Речь пойдет о любовном треугольнике. Красавец-мужчина (Игорь Миркурбанов) и красавица-женщина (Катя Волкова) живут по видимости дружно и счастливо до тех пор, пока не появляется разлучница (Ольга Дыховичная). И случается страшное - жену неумолимо тянет к новой знакомой, и отвергнутому мужу ничего не остается, как посадить жену в машину и окунуться в мутную воду заболоченного пруда... Но иногда они возвращаются, и вот мужчина всю оставшуюся жизнь ведет диалоги с убитой? с выжившей?
Видимо, Иван Дыховичный хотел снять что-то вроде "Основного инстинкта", то есть превратить в триллер историю частных отношений, борьбу самолюбий и тайных желаний. Но, начавшись как детектив, фильм тут же скатывается к психологической прозе самого среднего качества. Монолог о детстве, произносимый нарочито неестественным, отстраненным голосом актера и телеведущего Игоря Миркурбанова, знакомит нас с главным героем на приеме у психотерапевта. Что дает возможность долго вводить зрителя в мир психозов и фрустраций персонажа, а в дальнейшем подозревать, что все происходящее - не более чем фантазия мужчины, пережившего эмоциональную травму. Похоже, что сон, путающийся с явью, - единственное объяснение угрюмой вторичности изображения.
На том же уровне банальности и претенциозности протекает и остальное действие, единственной приятной частью которого является красивое лицо актрисы Екатерины Волковой. Ей поручено сыграть этакий смутный объект чужих желаний, несчастную, холодную и загадочную жертву собственной привлекательности. Первую половину фильма она изображает девушку по вызову, но по одинокой слезе на ее лице сразу понятно, что героиня не то, чем кажется. [...]
Самой свежей находкой картины я бы назвала поцелуй сквозь птичье перо, от которого у публики должно запершить в горле. Зато эротические игры нежных созданий в ажурных чулках и дизайнерском белье могут навсегда отвратить от однополого, а заодно и от всякого другого секса. А пробег друг за другом по красивым природным ландшафтам, заливистый смех, объятья и подбрасывание охапок сухих цветов и листьев - неужели штампы перестают страшить, если речь идет о любви двух женщин? Возможно, фильм был призван шокировать и потрясать эксцентричным сюжетом и головокружительной интригой, но оказался вялым и пресным, как остывшая манная каша. И эротики в нем не больше, чем в физзарядке. Тоже - вдох-выдох, руки-ноги в стороны. Подобных фильмов в европейском кинематографе можно насчитать десятки, и там они так же пресны и мало кому интересны.
СОЛНЦЕВА А. Горестная жизнь фата // Время новостей. 04.05.2006
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=302