В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Раз, два, три - игра закончена Назад
Раз, два, три - игра закончена
О фильме "Азаzель"

[...] О том, что "фандоринские" романы Акунина чрезвычайно годятся для кинематографа, говорили давно. Да, в общем, трудно возразить, тут вопрос другой - для какого кинематографа? Ведь достаточно очевидно, что этот материал не ставит художественных задач, и все виды занимательности, примененные автором, кинематографу известны, отработаны им. [...] Романы Акунина могли пригодиться массовому кинопроизводству, конструирующему свой принцип занимательности, - и как только оно возникло, они и пригодились. Вначале была "Азазель" - и у автора, и у его интерпретаторов. В романе действует юный Фандорин, начинающий свой путь пока без японских вливаний и русской тоски и раскрывающий мировой заговор Ужасной леди. В телевизионном сериале режиссера Александра Адабашьяна юного героя сыграл Илья Носков, а Ужасную леди - Марина Неелова. [...] "Азазель" проскочила в безмерный зрительский желудок, не причинив никаких неудобств. Любовь зрителя к царской России, отформатированной в поп-культуре, - фактор устойчивый. Другое дело, что сериал по Акунину возможен только малый, поскольку ни в одном романе автора (кроме последнего по времени романа "Алмазная колесница") нет развитой любовной интриги, матери всех сериалов. Десяти-, если не ошибаюсь, серийная "Азазель" казалась сильно растянутой. [...]

МОСКВИНА Т. Раз, два, три - игра закончена // Сеанс. 2005. N 23/24.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=13

Док. 626571
Перв. публик.: 20.05.05
Последн. ред.: 20.05.10
Число обращений: 0

  • Адабашьян Александр Артемович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``