В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Черные лошадки` Венеции Назад
`Черные лошадки` Венеции
Валерий Кичин. А как вы с Ren ТV нашли друг друга?

Андрей Звягинцев : Через документалиста Виталия Манского. А когда моя реклама вышла в эфир, генеральный продюсер Ren TV Дмитрий Лесневский вдруг спросил: ты кино когда-нибудь снимал? Нет, отвечаю, но буду. Я почему-то тем летом твердо решил, что пусть на свои деньги, но кино сниму.

[...] В. К. А что, эта идея назревала давно?

А. З. Желание делать кино возникло в Москве: я бегал во ВГИК смотреть фильмы. Увидел "Приключение" Антониони и столкнулся с чем-то таким, чего не передашь словами. Пришел в зал, смотрю, смотрю, смотрю... смотрю. И вдруг в какой-то момент между экраном и мной установилась странная связь. Я хочу, чтобы Моника Витти повернула голову - и она действительно повернула. Я хочу, чтобы Моника сейчас появилась в том дверном проеме - и она появилась. И с тех пор я не могу изменить этому фильму. Уж сколько их видел потом, но первая любовь остается самой сильной.

В. К. В прессе вас усиленно связывают с Тарковским, но я чувствую, что вы сопротивляетесь.

А. З. И знаете почему? Это слишком очевидно. Быть русским режиссером и не чувствовать влияния Тарковского вообще невозможно. Я его фильмы впервые увидел в 18 лет и от этой махины освободиться уже не смог никогда. А еще - Брессон, Бергман, Куросава. Из современных - Китано. Потрясающий фильм - "Магнолия" Андерсона. "Красоту по-американски" посмотрел как раз перед первой встречей с Ren TV. [...]

В. К. "Возвращение" производит впечатление картины зрелой, выношенной. Как вы пришли к этому материалу?

А. З. Мы с Лесневским договорились сделать полнометражный фильм. И стали искать сценарий. Искали долго, и он наткнулся на "Возвращение". Я прочитал и понял, что там можно расположить еще какие-то свои смыслы - в этой истории была глубина. Фильм от сценария отличается: отец был еще более брутальным, просто супермен. А вся история подавалась как воспоминания сорокалетних героев, которые теперь живут в Америке.

[...] В. К. Что в фильме вам кажется наиболее удавшимся?

А. З. Финальная сцена, когда они причаливают. Я попросил Володю представить себе некий ритуал. Не бытовое действие, а ритуальное. Все то же самое: берешь рюкзак, тянешь лодку - но в два раза медленнее. Посмотрел на экране - понял, что на моих глазах произошло чудо. Это самый длинный в фильме трехминутный кусок. И мне хотелось длить его еще и еще...

КИЧИН В. "Черные лошадки" Венеции // РГ, 2003, 3 сентября

03.08.2003
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=340

Док. 626733
Перв. публик.: 03.08.03
Последн. ред.: 21.05.10
Число обращений: 0

  • Звягинцев Андрей Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``