Уже первые актерские работы Марины Зудиной....Назад
Уже первые актерские работы Марины Зудиной....
Уже первые актерские работы Марины Зудиной - и прежде всего главная роль в социальной драме Валентин и Валентина - определили ее амплуа, которое можно обозначить с помощью оксюморона "умненькая инженю". В потупленном взгляде старательной отличницы угадывались тайные романтические порывы, не чуждые типичной хорошенькой девочке из хорошей семьи. Но достаточно было одного эпизода в фильме По главной улице с оркестром (там, где ее Ксюша решает выдать себя за любовницу собственного отца), чтобы открылась способность М. З. выявлять неброскую двуличность характера, играть неочевидный подтекст в банальном, высокие страсти в обыденных склоках. Образ "отличницы" получал здесь неожиданное развитие, становясь символом той игривой фальши, которой была пропитана жизнь советских обывателей в восьмидесятые.
В последующих ролях проявился, главным образом, романтико-мелодраматический темперамент М. З., который в силу своей конвертируемости был равно угоден и комедии нравов (Вера в Мордашке), и костюмной экранизации (Маша в Благородном разбойнике Владимире Дубровском), и боевику (Лана в "Тридцатого" - уничтожить!). Ни одна из этих ролей, обогативших фильмографию М. З. количественно, не предложила ей нового качества - такого рода специальное предложение она получила от режиссера Энтони Уоллера: роль немой американской девушки-гримерши, которая становится невольной свидетельницей преступления и, соответственно, объектом преследования. Роль Билли в триллере Немой свидетель, сыгранная профессионально и с точным чувством жанра, дает М. З. основания претендовать на гипотетическое внимание западных режиссеров и продюсеров. И даже надеяться на карьеру вне российского кино - однако здесь слишком много обстоятельств должно сойтись в благоприятный для актрисы узор.
Марина Дроздова
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001