В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Познавая белый свет Назад
Познавая белый свет
Жест Сольвейг Домарши в фильме Вендерса "На край света" был предугадан и совершен еще тогда, в семьдесят лохматом году, молодой Руслановой. Героиня-маляр имела отношение к строительству тракторного завода не большее, чем шофера-соперники, да и не большее, чем сам фильм. Вагончики-бытовки преображались в декадентские будуары, тяжелые грузовики танцевали вокруг ссорящихся любовников, а обтягивающее синее платье Руслановой, ее сжатые яркие губы, парики и манера почти выкрикивать с неожиданной яростью простейшие вещи ("Я хочу сидеть у окна!") предвещали не столько натуралистические драмы кино-перестройки, сколько маньеризм "Перемены участи". В окружении героев-фетишистов она была фетишисткой номер один, в руках которой любой предмет наполнялся тягучим фрейдистским смыслом: бутылка молока, губная гармоника, огурец, микрофон. И неслучайно видели зрители сначала изящные туфельки на раскисшей дороге, с которых безногий шофер стирал грязь, а уже потом - ее прекрасное лицо.

Михаил ТРОФИМЕНКОВ, "Сеанс", N 8, 1993

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=797

Док. 626782
Перв. публик.: 21.05.93
Последн. ред.: 21.05.10
Число обращений: 0

  • Русланова Нина Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``