"В фильме, как правило, всего две главные роли. Они останутся главными, даже если актеры где-то и ,,не дотянут", - говорит Майя Булгакова. - А в эпизоде ,,не дотягивать" нельзя. Не дотянешь, не доиграешь - и не будет эпизода, никто, никогда не вспомнит, тебя попросту не заметят. Я должна проиграть всю жизнь своей героини за кадром, но так, чтобы зритель это почувствовал в том маленьком эпизоде, который он увидит.
Сейчас в кинематографе мало быть искренним. Нужно уметь насыщать мыслью каждый миг пребывания в кадре. Настало время ,,мыслящего" актера. Возрастает значение пластики и мимики. Поворот головы, движение плеча, простой жест могут иной раз сказать значительно больше, чем длинные монологи. Но за всем этим должна быть мысль. И тут требования к актеру самые высокие. И если умение думать на экране важно для исполнителя главной роли, то для актера эпизода важно вдвойне, потому что он ограничен временем. Нужна железная организованность, собранность всех внутренних сил, богатая фантазия и творческий подъем, чтобы эпизод был и чтобы его унесли с собой".
БЕЛЬСКАЯ Г. "Каждая роль - частица жизни" // Советский экран. 1966, N 1.С.12-13.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=133
Док. 626945 Перв. публик.: 25.05.80 Последн. ред.: 25.05.10 Число обращений: 0
Булгакова Майя Григорьевна
|