Спортивная подготовка Н. Варлей пришлась очень кстати в ее следующей роли - панночки в фильме "Вий", снятом по повести Гоголя, хотя она и была совершенно иного плана, чем роль Нины в "Кавказской пленнице". Актрисе предстояло проник?нуть в фантастический мир гоголевской повести, который выступал в сопоставлении с реальными человеческими характерами.
Роль панночки очень заинтересовала Н. Варлей. Ее панночка, дочь сотника, выступала в фильме воплощением темных таинственных сил. Таинственное представало как источник драматических поворотов в жизни человека. Роковая встреча ведьмы-панночки с бурсаком Хомой Брутом явилась в фильме причиной его злоключений и трагического конца.
Но, к сожалению, актерское и режиссерское решение образа панночки оказались намного ниже его замысла: в нем преобладало главным образом внешнее, эффектное. Упор был сделан на показе сказочных превращений панночки-ведьмы, на трюковые эпизоды.
Вряд ли, конечно, какая другая актриса смогла бы сниматься без дублеров в таком, например, эпизоде. Летит на большой высоте под куполом церкви наглухо закрытый гроб, делает несколько кругов над Хомой Брутом, с размаху ударяется о невидимую преграду. Слетает крышка, и панночка встает во весь рост в гробу, пытаясь напасть на Хому.
КАЛЕНТЬЕВА А. Наталья Варлей // Актеры советского кино. М.: Искусство, 1974. С. 38-49.