|
О выставке в кафе `Идиот`, что на мойке
Назад
О выставке в кафе `Идиот`, что на мойке
|
Через год пытаюсь восстановить впечатления от выставки художника кино Нади Васильевой. Выставка проходила в маленьком подвальном ресторанчике "Идиот", что на Мойке, и долженствовала продлить тему только что снятого режиссером Алексеем Балабановым фильма "Про уродов и людей".
Экспозиция состояла из авторских акварелей, сделанных не для фильма, а по поводу фильма. С точки зрения кинопроизводства - бессмысленно и бескорыстно, как и делается искусство.
Получился параллельный сюжет. Искусно изображенные, как бы сотканные из тончайших нитей-нервов человеческие существа с лицами уродов или уроды с телами людей. Кентавро-минотавры, пританцовывая, жмутся друг к дружке; теснятся; внедряя, вдавливая в тесные пространства пышные, теплокровные, страстные свои естества.
Хрюкающие, сопящие носы, набухшие сферы черепов, плотно сжатые, бессловесные рты, жестокие глаза рептилий - это все мы.
Своеобразно экспонируемые костюмы - не просто подлинные исторические детали женского туалета, но прежде всего атрибутика ритуала, аксессуары соблазна. Паутина вуалей, траурное оперенье шляп, скользкие ленты бантов - не столько для прикрытия, сколько для длительного обнажения наготы.
Свисающие с потолка и торчащие из стен женские ножки с подвязками, резинками, кружевными панталонами, облегающими щиколотку башмачками, со спущенными чулками - извечный манок в эротической игре, приглашение к ней.
Возможно ли прилепить карамельно-выспренное "эротика" к ироничным и дерзким работам Нади Васильевой?
Ожившие картинки немого кино, эротической фотографии начала века, Надя согнала обратно в зазеркалье, перепоместила - на полочку, в рамочку, в шкатулку, в ларец. В кукольный мир, где и куклы и вещи знают свое место.
Вера ЗЕЛИНСКАЯ, художник кино, "Сеанс", N 17/18, 1999
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=149
Док. 627217 Перв. публик.: 27.05.99 Последн. ред.: 27.05.10 Число обращений: 0
Васильева Надежда Александровна
|
|
|
|
|