В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сеанс. Назад
Сеанс.
В свое время панику среди кинематографистов вызвало слияние Госкино и Министерства культуры. В нынешнем году в результате слияния Министерства культуры и Министерства печати орган государственного управления кинематографом преобразовался в "Федеральное агентство". Какое влияние - позитивное, негативное или никакое - оказали эти реформы на кинопроизводство? Каковы Ваши прогнозы на будущее?

Елена Яцура. Когда продюсеры говорят, что теперь обойдутся без господдержки, они сами себе роют яму. Еще более они не правы, когда мотивируют это заблуждение интересами рынка. Территория экспериментального и дебютного кино без государственных средств не имеет ни малейших шансов на выживание. Не делать наглых, рисковых дебютов - значит отказаться от идеи привести на рынок новых интересных режиссеров. Рынок задохнется через очень короткое время. Не надо также забывать о том, что большинство заметных картин последних лет были сделаны при помощи изрядных государственных вливаний. Второй вариант- это только телевизионное кинопроизводство, но там подключен другой мощный ресурс, рекламный. Ни о какой прибыльности кинопроизводства как такового, без привлечения этих двух возможных ресурсов, говорить пока не приходится. Опять же не забудем, что мы не можем находиться в трафике проектов за миллион-полтора, потому что это сразу жанровые ограничения. При всех обнадеживающих цифрах и фактах, мы по-прежнему находимся в довольно опасной ситуации - ситуации растущих бюджетов и недостроенных кинотеатров. Только господдержка может "прикрыть" нас на этот, все еще продолжающийся, переходный период.

Сеанс. Считаете ли Вы, что кинопроизводство выходит из кризиса. Если да, то чем вы это объясняете?

Е. Я. Наше кино уже пережило один подъем - с конца девяносто шестого года по середину девяносто восьмого. Он закончился, конечно же, после дефолта. Потом все просело на два года, и очень здесь помог Закон о кино.

Когда закон прекратил свое действие, обвала не случилось. Во-первых, потому что поколение проектов было коммерчески состоятельным. Это были хорошие продажи, это был какой-то худо-бедно прокат. Во-вторых, подоспело телевидение со своими сериалами, которое добавило ресурсы. А год назад у телевидения появились деньги на полные метры, и пошли большие вложения... Сейчас кинопроизводство с невероятной скоростью превращается в бизнес - с того момента, когда пошли реальные отдачи от рынка. Но это не значит, что что уже превратилось: если мы посчитаем рекламные затраты, мы поймем, что еще только начинаем получать доходы и прибыль. По-хорошему, кинопроизводство - это стабильный, но всегда ограниченный доход. А у нас по-прежнему слишком высока степень риска. Зато интересные ставки.

ЯЦУРА Е. Мнения по темам: Производство. Прокат // Сеанс. N 19/20. 2005.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1108

Док. 627259
Перв. публик.: 27.05.05
Последн. ред.: 27.05.10
Число обращений: 0

  • Яцура Елена Борисовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``