Александре Яковлевой повезло на дебютный фильм....Назад
Александре Яковлевой повезло на дебютный фильм....
Александре Яковлевой повезло на дебютный фильм: советский блокбастер Экипаж стал откровением для миллионов неизбалованных зрителей. В этой истории, тщательно выверенной по алгоритму фильма-катастрофы, актрисе досталась роль бортпроводницы Тамары. Возлюбленной неотразимого летчика-ловеласа, девушки отнюдь не робкого десятка, которой по силам не только коня на скаку остановить, но и ребенка из горящего хвостового отсека спасти, и перепуганных насмерть пассажиров в чувство привести. Так в советском кино восьмидесятых появилась молодая актриса на роль блондинки с характером - взрывоопасная смесь вызывающей сексапильности, неприрученной романтичности и крутого, вполне мужского нрава. Омут, который даже и на первый взгляд тихим никому не покажется, - чертенята там резвятся вовсю. Этими качествами А. Я. наделила и заколдованную девицу-красавицу Алену из музыкальной комедии Чародеи, и разбитную певичку Диану из комедийного вестерна Человек с бульвара Капуцинов. Ими же, судя по всему, сполна обладает и она сама - плюс недюжинная энергия и неутомимое прожектерство.
Некоторые из своих проектов А. Я. удалось осуществить. В фильме Паром "Анна Каренина" она выступила разом в трех качествах - автора сюжета, режиссера и исполнительницы главной роли. Паром... рассказывал душещипательную историю любви популярной журналистки и известного спортсмена-парашютиста, которым строит коварные козни некий криминальный репортер. Исповедальная - навзрыд, в полный рост - мелодрама эксплуатировала пикантные сюжеты из личной жизни А. Я., попутно рекламируя собственно паром, где происходили события: его владельцы внесли посильный вклад в финансирование фильма. Не снискав успеха на поприще "авторского" кино, А. Я. предприняла попытку сделать государственную карьеру в масштабах своего родного Калининграда, заняв кресло вице-мэра. В этом качестве она продюсировала международный кинофестиваль. "Янтарная пантера" совершила несколько прыжков, но превратить ее в светлогорский Канн - именно такую задачу ставила перед собой А. Я. - оказалось не по силам даже неукротимой и амбициозной блондинке с мужским характером.
Инна Ткаченко
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, "Сеанс", 2001